Баллада о нашем времени пьеса с музыкальным сопров

Баллада о нашем времени

Действующие герои:
Мать, сосед, соседка, девушка, молодой человек, два –три человека для массовых сцен.

Вступление.
Рождение сына, несколько голосов:

         - Благословенная земля,
 Где миру первый крик явился!
Узнали рощи и поля,
Что человек на свет родился!

Вставало солнце над землёй,
Играло радостно лучами,
И птицы дружною гурьбой
Рожденье жизни возвещали.

Благословенная земля,
Где миру человек явился!
Благословенна та семья,
Где сын родился! Сын родился!

От счастья слёзы лил отец,
А род людской возвеселился,
И вести радостной гонец
Летел по миру: «Сын родился!»




Несколько  человек расходятся, появляется мать, которая держит на руках младенца, она качает его и благословляет, поёт ему свою песню. Во время песни она поднимает его на руках, как бы показывая небесам и прося у Высших сил покровительство сыну.



- Расти, сынок,
Под ясною звездою!
Живи, сынок,
И будь храним судьбою!
Расти, сынок,
Дитя любви и Бога!
Тебе, сынок,
Счастливая дорога!
Тебе – поля, леса,
Луга и реки!
Твоя земля
С тобой, сынок, навеки!
Тебе, сынок,
Моё благословенье!
Живи, сынок!
Мой ангел,
С днём рожденья!


Появление соседок, которые смотрят на мать и ребёнка, перешёптываясь между собой и хихикая.


- Ах, опомнитесь, ради Бога!
Ну, какая пред ним дорога?!
Если нет у семьи достатка,
Будет сыну совсем несладко.

Бедняку – нищета в наследство.
Где возьмёт он для счастья средства?
Украдёт иль кого ограбит?      
И в тюрьму непременно сядет.

Или куш сорвёт в лотерею?
Ха – ха – ха – ха …
Я не верю тому, не верю!
Ха – ха – ха – ха …

Его доля – всю жизнь работа,
Иль женитьба не без расчёта.
    
Ха-ха-ха…  соседки разбегаются.

Мать продолжает качать ребёнка и поёт ему свою песню.

- Расти, сынок,
Под ясною звездою!
Живи, сынок,
И будь храним судьбою!
Расти, сынок,
Дитя любви и Бога,
Тебе, сынок,
Счастливая дорога!


Ребёнок засыпает, мать отходит от него и поёт свою песню:


- В мире денег нет места душе.
Жить ей там постоянно в неволе
Иль одной где-нибудь в шалаше
Коротать век на хлебе да соли.

В мире денег нет места душе.
Быть ей там нелюбимой женою,
На пиру ей стоять в стороне
И смотреть на веселье с тоскою.

В мире денег нет места душе.
Никому – не сестра, не подруга.
Обесценились  совесть и честь.   
Знать, душа – просто, нищая дура.

В мире денег нет места душе.
Быть ей там, обречённой на муки,
И её лишь за тридцать грошей
Отдадут в нечестивые руки.

В мире денег нет места душе.
В нём она – нежеланная гостья,
И быть может, готовы уже
Доски на крест, верёвка и гвозди.


Заплакал ребёнок. Мать подходит к нему и баюкает его:


- Расти, сынок,
Дитя любви и Бога.
Тебе, сынок,
Счастливая дорога!

 

Подходит отец ребёнка, обнимает жену, говорит, что нужно ему ехать на заработки:


- Родная, что ты в самом деле?
Мы тоже будем жить богато!
В тайге есть новые артели,
И там приличная зарплата!

Родная, нужно собираться,
В разгаре лето, ехать впору.
Чтоб  вам с сынишкой не нуждаться,
Пришлю вам денег много скоро.


Жена удивлённо спрашивает:

- Как, ты решил в Тайгу податься?
Семье не должно разделяться!



Жена умоляет мужа:

- Не оставляй меня, любимый!
Совсем одну на целом свете
Под этим небом, под звездою,
Не оставляй меня, любимый!

Не покидай меня, любимый!
Как без тебя прожить смогу я?
Зачем тебе тайга глухая?
Не покидай меня, любимый!


Муж отвечает:

- Вернусь, и будем мы богаты!
Квартиру купим и машину!
А здесь на нищенскую плату
Что я скоплю в наследство сыну?



Мужчина берёт рюкзак и уходит. Женщина подходит к колыбели и качает ребёнка, поёт свою колыбельную:


- Расти, сынок,
Под ясною звездою!
Живи, сынок,
И будь храним судьбою!
Расти, сынок,
Дитя любви и Бога.
Тебе, сынок,
Счастливая дорога.



Темнеет….


Звучит завывание вьюги, вой, удар колокола, ещё удар, в низком тембре. Женщина подходит к двери, монолог по нарастающей:


- Тише, кто там плачет под дверью?
Оплакивает мою долю?
Я ему не верю, не верю!!!
Он врёт всё, что мужа нет боле!
Что убили мужа злодеи,
Что друзья его обокрали,
И волки плоть его ели,
Клыками, когтями рвали…
Что нет на земле могилы,
Где б выплеснуть боль из сердца,
И где взять для жизни силы???
И не на кого опереться!!!



И здесь слышится сильный плач ребёнка, женщина подходит к ребёнку, она начинает его успокаивать, и  звучит мелодия колыбельной, женщина качает ребёнка и поёт без слов.


Тема песни матери, музыка без слов.


Следующее действие, двор, пьяный сосед с пьяным другом. Он проходит по сцене, клянчит деньги на бутылку, собутыльник поддакивает, сосед:


- Подайте нищему трудяге,
Что потерял родной завод.

Его дружок в зал:

- Поверьте честному бедняге,
Он обязательно вернёт.

Сосед:         - Прошу, войдите в положенье!

Друг:           - И окажите уваженье!

          Сосед:        - Вот не везёт, так не везёт…
   Никто нам, Вася, не нальёт.


Жена соседа с полотенце в руке замахивается на мужа:


- Да сколько ж водку можно пить!
С утра бы пили всё и пили.
Так невозможно дальше жить!
И совесть, и страну пропили!


Женщина отходит, занимается по  хозяйству делами. Муж разводит руками, никто не дал на бутылку, его друг уходит, а он проходит через двор, шатается, поёт песню, садится на лавочку и засыпает.


               
- У меня есть право, чтобы быть бесправным.
У меня свобода – умереть голодным.
Получеловеком я живу на свете
И ночами плачусь не рождённым детям.

Стали господами все друзья и братья,
Ведь не зря зарплату мне давно не платят.
Не ропщу я, братья, только вы ответьте,
Что потом сказать мне не рождённым детям?

Кажется, недавно были мы друзьями,
Но пошли по жизни разными путями.
На большой охоте я не в вашей связке,
Не рождённым детям я читаю сказки. 



Выходит грустная соседка, смотрит на мужа, здесь возможен танец с виртуальным героем, в руках полотенце, поёт:



- Рыцарь мечты уходящей
Машет прощально рукой.
Был он такой настоящий,
Жаль, что придуманный мной.

В шитой шелками одежде,
На белогривом коне
Вместе с моею надеждой
Он не вернётся ко мне.

Дымкою лёгкой растает
Светлый его силуэт,
И никогда не узнает
Рыцарь, которого нет,

Как в тихом омуте гаснут
Ясные девичьи дни
От нерастраченной ласки,
От нераскрытой любви.

Лишь облетевшая вишня
Веткой скребётся в окно.
Муж вечно пьян и не слышит,
Спит и ему всё равно.



Выходит соседка, мать мальчика и жена мужчины, который погиб в тайге, она утешает соседку:


- Не печалься, соседка, что мало
Счастья женского выпало нам.
Твоя дочка красавицей стала,
А мой сын, как и все, хулиган.

Он хороший и добрый мальчишка,
Только в жизни теперь всё не так,
И Гайдара заброшены книжки
Далеко-далеко на чердак.

            
На сцену выходит молодёжь, танец и песня.

               
               
Ах, свобода совести, как же ты бессовестна!
Мама - вседозволенность, папа - кавардак.
Без моральных принципов,
                без позиций жизненных
На полях беспочвенных не созреет злак.

Наше поколение, потеряв наследие,
Не найдёт наследия завтра, а сейчас
Строят храмы наскоро, пашут землю на споры,
А в полях беспочвенных вопиющий глас:

«Что же вы наделали, руки неумелые,
Головы безумные от излишка дум?
Все поля хорошие тёрнами засеяли,
И цветёт под солнышком мафиозный бум».

Ах, куда мы катимся? Мы однажды свалимся
Или в преисподнюю, или на войну.
В нашем поколении не родятся гении,
На полях беспочвенных не созреть добру.
На полях беспочвенных не созреть добру!

Молодёжь уходит.



Появление соседской дочки. Она выбегает из дверей дома в одной рубашке и босиком, в руках нож, останавливается посреди двора.
Мать молодого человека смотрит на неё и произносит:


- Как же выросла соседская девочка?!
Босиком и в одной рубашке?..
В волосах запуталась ленточка.
Отец побил бедняжку.
Птицей на волю просится,
Слеза по щеке катится,
И шепчет всё: «Богородица,
Избавь от отца – пьяницы!»


К ней подходят её родители, пытаются увести домой, она вырывается. Звучит песня девушки:


- Я уже безнадёжна, право.
Зря вселяете мне надежду.
Дайте лучше крысиной отравы
Да просторной, до пят одежды!
 
                Уберите с лица вашу жалость!
Так жалеют собак и кошек.
Иль в душе для меня не осталось
Ничего, кроме слёзных крошек?

Не держите да вслед не войте!
Переняли повадку шакалью.
Лучше песню весёлую пойте,
Как я вас от себя избавлю.

Расступитесь-ка, дайте двери,
Да порог, да дорогу в поле!
Как себя я по ветру развею,
Как вздохну полной грудью на воле!

За меня вы всегда решали
И держали в прогнившем стойле.
Но добра ли вы мне желали?
Да с ума вы сошли, что ли?!


Девушка поднимает нож над собой и прощается с жизнью:


- Быть может, этот мир хорош,
Но только, жаль, не для меня.
Мой лучший друг, мой острый нож,
От мук моих избавь меня!


Появление сына соседки, он подбегает к девушке и выхватывает нож. Берёт её за руку, выводит на середину сцены. Слова юноши:


- Постой! Чтобы жизни счёт предъявлять, нужно что-то успеть!
Чтобы с жизнью счёты сводить, надо что-то суметь!
Чтобы жизнь у себя самого отнимать, нужно сметь!
Только жизнью одной сможешь ты заслужить свою смерть!
Постой! Если пальцы не знали тепла, не пеняй на огонь.
Если сердце накрыла тоска, не пеняй на дожди!
Хочешь, я покажу тебе утром, как розовый конь
Пьёт из розовых рек, а потом, если сможешь, иди!



Звучит тема песни матери, которую она пела своему маленькому сыну, только без слов. 

Юноша и девушка держатся за руки, смотрят в глаза друг другу и неожиданно между ними возникает чувство.


Звучит песня девушки:


- Где живёт любовь?
Где живёт любовь?
Возможно, на земле её - нет,
А наши души улетают в небо,
Ловя её прекрасный свет, свет,
Ища её волшебный след, след,
Вдыхая запах вдохновенья.
Где моя любовь?
Где моя любовь?
Я только знаю, что она есть,
Я только знаю, что она – небо.
Она во мне, она везде, здесь,
Она во мне, она теперь есть.
Я знаю, что любовь: во мне – небо.


Держась за руки, юноша и девушка поют вместе:

- Время любви. Время любви пришло.
Стучится в окна новый день, день любви.
Над нашим городом идёт дождь любви.
Цветы качаются, поют песнь любви
О том, что солнце дарит всем свет любви.

И целый мир для нас двоих – мир любви,
Душа едина у двоих – век любви,
Земля уходит из - под ног в час любви, -
Какое счастье быть вдвоём – жить в любви.
Какое счастье быть вдвоём – жить в любви.


В продолжение звучит тема матери, музыка без слов.


На сцену выходят молодые люди и мать юноши.
Разные голоса:

- А что для счастья человеку надо?
Любовь, большая, дружная семья,
И дети, как отрада, как награда,
И верные, надёжные друзья.

Взаимопониманье и забота,
Мир на земле, мир в доме, мир в душе,
Чтоб по сердцу всегда была работа,
И рай не забывался в шалаше.

Вот так бы жить и жить, тревог не зная,
Детей растить и насаждать сады.
Ведь человеку и не надо рая,
Зачем ему запретные плоды?

Оставим крылья ангелов до срока,
Повесим их на плечиках в шкафах,
Как хочется без сложности урока
Простого счастья в собственных домах.


Молодой человек обращается к своей девушке:


- Мы будем вместе жить  в стране свободной,
В стране великой и для нас родной,
В стране могучей и такой огромной,
Поверь, мы будем счастливы с тобой.
Построим дом, посадим сад фруктовый,
И дети наши будут там играть,
Красивы, загорелы и здоровы,
В ладошки будут вишни собирать.


Тема песни матери, мелодия без слов.


Темнеет.

Слышны звуки грома, отдалённая стрельба, разрывы снарядов. Звуки приглушённые.
Появляется мать, за ней девушка и молодой человек.

Мать:  - А утром сказали: «Война, собираться пора!»
Девушка: - И не откупиться, война, расставаться пора.
Мать:  - И в миг повзрослели мальчишки,
ушли со двора.
Девушка: - Война, мой любимый, и нам расставаться пора.
Хором: - Война на Кавказе, и нам расставаться пора.
И нам расставаться пора,
Расставаться пора…

Звучит песня матери:
- Живи, сынок,
Под ясною звездою,
Живи, сынок,
И будь храним судьбою.
Иди, сынок,
Ты сын любви и Бога.
Тебе, сынок,
С победою дорога!

Песня девушки:

- Я тебя очень сильно люблю.
Береги себя и не прощайся!
Коль погибнешь, с тобой я умру.
Возвращайся, живым возвращайся.
Если будешь ты ранен в бою,
Знай, ещё есть для жизни причина, -
Я тебя очень сильно люблю
 И рожу тебе дочку иль сына.


Они обнимаются. Темнеет.  Звучит тема матери.

Второе действие

Звучит тема матери. Музыка. Смена декораций.

Затем слышатся разрывы, пулемётные очереди, появляется солдат – сын, с ним его  товарищ, на сцене лежат тела убитых солдат. Сначала сын и товарищ сидят на корточках, говорят по телефону, потом взрыв, мгновенная темнота, и уже товарищ несёт на себе раненного сына.


- Первый, первый, я третий!
Примем бой на рассвете.
Присылайте подмогу,
Мы расчистим дорогу.
Нас осталось немного,
Поспешите с подмогой!
Первый, первый, я третий!
Первый, первый, ответьте.
Поспешите с подмогой!
Нас осталось немного!
Первый, первый, я – третий,
Первый, первый, ответьте.



Взрыв, темнота, мгновенно стало тихо.
Затем низкий звук колокола, колокол бьёт медленно, появляется раненый сын, его поддерживает товарищ.
 Они медленно пытаются идти,  затем останавливаются.

 Сын снимает с себя цепочку с крестом и протягивает другу.
Звучат слова сына:

-Друг мой, брат мой,
Я ранен смертельно,
Сохрани же мой крестик нательный.
Обращаюсь, как к верному другу,
Окажи мне одну лишь услугу.

У меня мать осталась и с нею
Та, что любит меня всех сильнее.
Больше жизни она меня любит,
Смерть моя их обеих погубит.

Ты  не дай получить похоронку,
Но пошли пару строчек вдогонку,
Что мой нынешний адрес неточен,
Но я жив, их люблю очень-очень.

Ты пиши им, прошу, на досуге,
Не забудь о своём павшем друге.
А теперь брось меня и спасайся,
И живым, брат, домой возвращайся.


Сын теряет сознание,  падает, друг снимает пилотку, обтирает лицо, забирает документы и крестик, спешно уходит, т.к. недалеко появляются бандиты. Сын остаётся лежать на земле.
Звучит песня матери.


«Расти, сынок,
Под ясною звездою.
Живи, сынок,
И будь храним судьбою.
Живи, сынок,
Дитя любви и Бога,
Тебе, сынок,
Счастливая дорога…»

Подходят бандиты, их трое, они смотрят на тело сына, щупают пульс.

- Аслан, он жив,
Его добить?
- Нет, пусть живёт и пусть страдает!
Пускай от боли умирает!
А не умрёт, тогда казнить его всегда
Аслан успеет.
Он молод.
Мне пришла идея
Его Ахмеду подарить.
Пусть поиграет с ним на славу,
Он заслужил себе забаву.
Возьмём с собою мы шакала,
Подлечим раны для начала.
Теперь он мой, и мне решать,
Убить его или продать.


Бандиты берут солдата и уходят вместе с ним.




Музыка без слов, звучит тема матери.





Следующее действие.

    Горы, лагерь бандитов, ночь.


  Голос за сценой.

В горах темнеет сразу, словно кто-то
Вдруг солнце выключает над землёю,
И шторы жуткой мглы смыкает плотно
Невидимой, всесильною рукою.

Не спит сириец старый, сторож ночи.
Глаза все проглядел,  прочёл молитвы,
По родине тоскует, что нет мочи
Терпеть ему все войны, пытки, битвы.

Там сын с женой, там подрастают внуки,
А он не видел их уже полжизни.
Он – боевик, в крови душа и руки,
Есть в банке счёт, и только нет отчизны.

Он Сирии своей не помнит даже,
Война сожгла и память, и стремленья,
Годами он привык стоять на страже,
Готовый к бою, каждое мгновенье.

Вчера Кабул, Кувейт и Сектор Газа,
Сегодня Грозный, Гудермес, Шали…
Как долго длиться ночь в горах Кавказа!
И не увидеть огонька вдали.




Появление Аслана и бандитов, они принесли солдата.

- Не спишь, Омар, на, принимай добычу.
Он ранен, жизнь его в руках Аллаха.
А я пока что доктора покличу,
Чтобы  не стал к утру он кучей праха.

Сириец обращается к Аслану:

- Я вижу, ты доволен, есть успехи?

Бандит отвечает:

- Да, мы отбили у врага дорогу.
Хотя и были мелкие помехи,
Мы  справились и с ними понемногу.

А этого мы взяли под горою,
Он ранен был, дышал, но без сознанья.
Я мог убить его, Омар, не скрою,
Но я страшней придумал наказанье.

И для начала, мы его полечим,
Чтоб раб был благодарен господину,
Потом же хорошенько изувечим,
И превратим в безвольную скотину.

А может, подарю его Ахмеду,
Ему я должен, вот и рассчитаюсь.
Я уваженье окажу соседу
И за бойцов отряда поквитаюсь.


Омар отвечает Аслану:


- Ты мудр, Аслан,
Убьёшь двух зайцев сразу.
Но поспеши за доктором скорее.
Как ночи холодны в горах Кавказа!
И смерть целует парня всё сильнее.

Бандиты берут тело солдата и уносят, переговариваясь между собой.
Следующее действие

Дом матери, девушка в положении, принесли почту, там
письмо, девушка сильно обрадовалась.


- Ах, мама, смотрите, письмо!
Скорее его открывайте!
Как не было писем давно!
Читайте же, мама, читайте!


Мать читает письмо:

- Он пишет, что жив и здоров!
Что любит нас всех очень-очень!

Девушка выхватывает письмо, смотрит.

- Как мало написано слов…
И адрес обратный неточен…

Тут у неё начинаются схватки.


- Ах, мама, мне больно! Прошу
Скорее врача позовите!
Должно быть, я нынче рожу.
Как боль мне стерпеть, помогите!!!

А ты, что есть мочи, кричи!
Хотя за врачом и послали,
Но в сей беспросветной ночи
К утру он приедет едва ли.

Поверь, эти муки терпя
И боль, что рвёт душу на части,
Родишь и поймёшь, что дитя –
Для женщины главное счастье.

Тут появляется малыш и кричит!

Бабушка берёт его на руки, пеленает и подаёт матери:

-Как жаль, что отца рядом нет,
Ему не пошлёшь телеграмму,
Что сын появился на свет,
Крепыш,  а лицом вышел в маму.


Здесь мать младенца прижимает его к груди, затем встаёт, делает несколько шагов к центру зала, поднимает его высоко на руках и поёт ему песню, которую пела мать молодому человеку, когда родила его.


- Расти, сынок,
Под ясною звездою!
Живи, сынок!
И будь храним судьбою!
Расти, сынок,
Дитя любви и Бог!
Тебе, сынок,
Счастливая дорога!
Тебе – поля, леса,
Луга и реки!
Твоя земля
С тобой, сынок, навеки!
Тебе, сынок,
Моё благословенье,
Живи, сынок!
Мой ангел,
С днём рожденья!


В это время опять появляются соседки, начинают сплетничать и  посмеиваться:


- Ах, опомнитесь, ради Бога!
Ну, какая пред ним дорога!
Если нет у семьи достатка,
Будет сыну совсем несладко.

Бедняку нищета в наследство!
Где возьмёт он для счастья средства?
Украдёт иль кого ограбит
И в тюрьму непременно сядет.

Заберут на войну беднягу,
Попадёт ещё в передрягу!
Вон отец, коль бы жил с богатой,
Не пошёл бы тогда в солдаты.

И не сгинул бы на чужбине,
Чтоб не плакала мать о сыне.
Ха-ха-ха-ха
Разбежались.


Молодая мать продолжает петь:

- Расти, сынок,
Дитя любви и Бога.
Тебе, сынок,
Счастливая дорога.
Аа – аа – ааа …

Темнеет.

Стук в дверь.

Приходят её родители, сосед и соседка, зовут её домой.

- Родная дочка. Как тебе живётся?
Три года, как закончилась война.
Должно быть, муж твой вовсе не вернётся.
И что ж ты будешь целый век одна?

Пойдём домой, ведь ты нам не чужая.
Поможем мы сынишку воспитать.
Ты хороша собой, а жизнь большая.
Не стоит её смолоду ломать.


Молодая женщина, их дочь, возмущается:


-Что вы говорите, как же можно?

Родители продолжают:

- Мы предупреждаем: всё возможно.
Потому что жизнь мы лучше знаем,
И тебе, поверь, добра желаем.

Мать девушки умоляет почти с плачем:

- Время идёт, все возвращаются.
Только его война продолжается.
Годы идут, жизнь продолжается,
Только его война не кончается…

Мать девушки берёт её за руку, поёт:


- Не верь сгоревшему костру,
 хранящему в себе золу былого.
Не верь вчерашнему люблю,
 тому, что не вернётся снова.
Не верь, ушедшему навек,
 необратима жизнь, необратима,
И твой когда-то человек,
Теперь совсем другой мужчина.
А может, он в чужом краю
Остался жить с иной женою?
Не верь вчерашнему люблю,
Живи и ты своей судьбою.


Девушка возмущается:

- Что вы говорите, как же можно?

Родители настаивают на своём:

- Мы предупреждаем: всё возможно.
Потому что жизнь мы лучше знаем,
И тебе, поверь, добра желаем.


Девушка смело отвечает им, и требует, чтобы они ушли.


- Нет, никогда я не вернусь!
Нет, лучше мне навеки сгинуть.
Я здесь останусь, я дождусь,
А вас прошу мой дом покинуть!

Раздосадованные родители уходят.


Девушка подходит к детской кроватке и поёт песню своему сыну:

- Расти, сынок,
Под ясною звездою.
Живи, сынок,
И будь храним судьбою!
Расти, сынок,
Дитя любви и Бога!
Тебе, сынок,
Счастливая дорога!


Девушка отходит от кроватки, становится в центре сцены, звучит её песня.


Одинокая птица летит над землёй высоко.
Высоко-высоко ей, должно быть,
                лететь нелегко.
Одинокою птицей живу я одна без тебя.
Как мне жить на земле,
                как мне жить без любви, не любя?

Я давно перестала о чём-то на свете жалеть,
И душа замолчала,
                не в силах уж больше болеть, -
Вся, как малый ребёнок,
                совсем не знакомый со злом,
И прекрасное небо поило её молоком.

Если б знал ты, как трудно
                мне жить на земле без тебя,
Ты не смог бы уйти,
                ты не смог бы оставить меня.
Только небо так близко, а ты от меня далеко.
Одинокая птица летит над землёй высоко.


Темнеет.
 Смена декораций

Действие переносится в Сирию.

Ресторан Омара. Ему помогает молодой человек.
Тихо звучит арабская музыка.

- Омар, доходы выросли в два раза!
Не зря купил ты этот ресторан.
А помнишь, как давно в горах Кавказа
Ты спас меня? И как был зол Аслан,

Когда ты дал ему тройную цену,
Купив меня, и был бессилен он,
Решив произвести рабов подмену,
Нарушив слово, сам попрал закон.

Кто побывал в кровавой круговерти,
Тот не осудит пленного бойца.
Я каждый день и час молил о смерти,
И как рожденья ждут, я ждал конца.

Ты спас меня, купил и дал свободу!
Ты стал мне другом, братом и отцом.
Мы вместе шли по узкому проходу
Под камнепадом и шальным свинцом.

Как в жизни происходит всё нелепо,
Твоя семья тебя не хочет знать,
И мы вдвоём в красивейшем Алеппо,
А у меня одна в России мать.

Омар, а что? Поедем ка в Россию!
Там рощи, там озёра и поля!
И небо завораживает синью!
Там всё родное, там моя земля!

Мы будем жить с тобой в одной квартире.
Захочешь, свой откроешь ресторан.
А впрочем, в этом неуютном мире
Тебе, мой друг, довольно разных стран.


Омар вздыхает.

- А что, поедем!
Так порой нелепо
Проходит жизнь,
Живёшь, и вроде нет.
Прощай, красивый, древний мой Алеппо.
Здесь мне не светит твой желанный свет.


Звучит арабская музыка.

Она плавно переходит в мелодию темы матери.

Тема матери, мелодия.

Россия.


Дорога, молодой человек и сириец идут вместе. Сириец произносит монолог…

- Что ты несёшь в душе, а что в руке?
Когда ты говоришь, молчишь о чём?
Какой ложится за тобою след
На пыль дорог, на рыхлый чернозём?

Куда идёшь, случайный человек?
Твой взгляд ловлю, он мне знаком давно.
Как я, ты ищешь в дальней стороне,
Что потерял, и что не суждено.

А где-то о тебе тоскует дом,
И за калитку долго смотрит мать.
Тебе во след её несётся взор,
Ты оглянёшься и ещё, опять…

И ты увидишь за своей спиной,
Людской толпой затоптанный, свой след.
Что ты несёшь в душе, для всех чужой,
Куда лежит твой путь, им дела нет.

Они пройдут с тобой к плечу плечо
Короткий миг и скроются вдали.
И только сердцу станет горячо
От кажущейся близости с людьми.



Они подходят к дому, заходят во двор, где играет мальчик,  молодой человек стучит в дверь, ему открывает мать.


- Здравствуй, мама,
Я домой вернулся.
Я вернулся, мама!
Я живой.


Мать держится за стену,  чтобы не упасть:

- Мой сынок,
Господь мне улыбнулся.
Знала я, что ты придёшь домой.

Мать и сын обнимаются.
Сын продолжает:

- Друг, Омар, знакомься, это мама.
Мама, это друг, спаситель мой.
Был я пленным и рабом Аслана,
А Омар, рискуя головой,

Выкупил меня, тройную цену
Заплатив бандиту-главарю,
Зная про коварство и измену,
На себя взвалил судьбу мою.

Будем мы теперь одной семьёю
Жить втроём до самого конца:
Ты Омару – доброю сестрою,
Мне Омар – за друга и отца.


Мать улыбается и рассказывает сыну о том, что он сам теперь отец.

- Отчего ж втроём? Тебе открою
Я секрет, пока ты воевал,
Нас уже пять лет, как стало трое,
Сына ты с женой не посчитал!

Мужчина удивлён:

- Как? Я стал отцом? Ушам не верю.
Где же сын мой, где жена моя?
Я в плену оплакал, как потерю:
Дом, семью, родимые края.

Сколько раз я думал, умирая,
О своей поломанной судьбе,
О жене, что ждёт меня, не зная,
Что со мной случилось на войне.

Где же сын мой?
 Где же мой мальчишка?
Как хочу его к груди прижать!
Где он, Хулиган и шалунишка?
Сам к нему готов я побежать.

Мать отвечает:

- Вот же, во дворе играет в мячик.
Посмотри, какой он молодец!

Мужчина подходит к малышу:

- Здравствуй, мой родной,
 мой славный мальчик!
Это я – твой папа,
 твой отец.

Он берёт сына на руки,
 звучит тема матери.
Появляется молодая женщина,
мужчина с ребёнком и женщина устремляются друг к другу и, обнявшись, стоят вместе.



Звучит песня «Где живёт любовь»




- Где живёт любовь?
Где живёт любовь?
Возможно, на земле её - нет,
А наши души улетают в небо,
Ловя её прекрасный свет, свет,
Ища её волшебный след, след,
Вдыхая запах вдохновенья.
Где моя любовь?
Где моя любовь?
Я только знаю, что она есть,
Я только знаю, что она – небо.
Она во мне, она везде, здесь,
Она во мне, она теперь есть.
Я знаю, что любовь: во мне – небо.







Конец.


Рецензии