За краем света, Глава 12

Глава 12

Разрыв

- Как это получилось? – тихо спросил он. – То есть, если я не сплю… А я вроде не сплю. Как ты это делаешь?
Я пожала плечами. Что сказать ему? Если бы я сама знала, как это у меня выходит. Если поведать Арсу, что испытало мое существо в дни его отсутствия, он все равно не поверит. Материализм Арса был неумолим. Да и как я могла его опровергнуть, если сама ощущала себя материальной.
- Не знаю. Единственное, что мне теперь доподлинно известно, так это то, что с приходом утра я проваливаюсь в сон и пробуждаюсь с наступлением вечерних сумерек. Я слышу голоса за стеной, я умею читать сны и… левитировать. Но только не спрашивай меня: «как?», потому что я не нахожу объяснений. 
- Но так не бывает, - он нервически засмеялся. – Это не по-настоящему, да?
- Все по-настоящему. Просто понимаешь, дорогой… - мои ладони легли ему на плечи, глаза устремились на холодную поверхность его глаз. – Понимаешь, пока тебя не было, я… умерла. 
Он резко сбросил с себя мои руки, как-то резко и зло:
- Что за бред. Ты пьяна.
- Да? Тогда и ты пьян, и нам произошедшее явилось в хмельных видениях. Можешь не придавать этому значения. Только оставь меня в покое. Я все знаю.
- Что «все»?
- Я знаю, что витает в твоей голове. Что ты скрываешь от меня. И от себя. Я видела сны твоего разума. И осознала все свои ошибки, совершенные в отношении к тебе. И, слава богу, теперь у меня есть другой мир, такой же материальный, как и этот кошмар обыденности, нашей с тобой жизни, работы и клоаки людских эмоций, мир, освобожденный от всего этого, и он дает мне укрытие.
Арс смотрел на меня, как на душевнобольную, и мне это стало забавным.
- Я не прошу тебя понимать. Ты, кстати, можешь не распаковывать вещи.
- Что это значит? – хрипло спросил Арс. – Ты меня выгоняешь?
- Нет… я прошу тебя уйти. Я хочу остаться в своем мире теней. И тебе там нет места. Уходи, Арс. Я тебя больше не люблю. И никогда не любила тебя. Ты все равно не стал бы тем, кого я любила. И это хорошо, что все так случилось, потому что иначе случилось бы нечто пострашнее. Для нас обоих.
- Но я не хочу уходить. Это мой дом. Наш дом.
- Ни у кого в этом мире нет дома. Впрочем… зачем  я тебе это говорю, - мне было весело, я смеялась. – Уходи. Я отпускаю тебя.  Отныне ты свободен.
- Послушай, я не знаю, чем ты обкурилась, но то, что ты несешь, лишено всякого смысла. Я никуда не уйду отсюда.
Очень тихо и совершенно спокойно я сказала ему:
- Милый, тогда твоя жизнь превратится в ад, и ты скорее сойдешь с ума, чем успеешь спасти себя. Все изменилось. Ты видишь своими глазами нечто, что не поддается твоему разумению, но как трус бежишь от очевидного, прикрываясь правдоподобными объяснениями, основания для которых нет. Но если ты останешься, тебе придется принять то, от чего отрекается твой рассудок. Я не уверена, что ты это выдержишь.
- Можем проверить.
Его ослиное упрямство смешило меня. Арс злился от бессилия это остановить. Все смешалось в его голове, и он отчаянно искал почву, на которую можно твердо встать.
- Арс, я теперь знаю, что ты есть. Я вижу твою душу. И, хочешь ты того или нет, я буду видеть ее все время. Ты ничего не скроешь. Мне чужда твоя душа. И ты сам – чужд. И это не изменить.
- Откуда ты можешь меня знать?
- Арс… Уходи. Пожалуйста.
Он смотрел в мои глаза: они были сухи. Я не чувствовала ничего: ни облегчения, ни боли. Я знала, что это тупик, и он должен уйти, потому что будущего у нас нет. Он этого не поймет, поскольку не привык внимать, копаться в тонкостях и  менять свое мнение. А значит, надо это закончить и все. Без лишних словопрений.
Он стоял посреди комнаты, не сводя с меня дрожащего взгляда. Я взяла его чемодан и понесла к выходу, он сорвался с места. И тут случилось нечто. Я легонько оттолкнула его, но удар получился такой силы, что Арса отнесло вглубь комнаты и шарахнуло о стену.
Он очнулся, сидя на лестничной площадке. Дверь квартиры была заперта, и изнутри не доносилось ни звука. 
Я знала, что он не станет ломиться. И мне можно было не глядеть в глазок: я почувствовала, что Арс ушел.


Рецензии