Баньши. Глава 20. Ожидание

Глава 20. Ожидание.


- Что произошло? Сиканэ, что с вами? – Полугин поднял с пола трясущегося эльфа.
- Он опять использовал книгу! Вы почувствовали?  Последствия… он даже не догадывается о последствиях!
- О чем вы? О каких последствиях идет речь?- но старик уже ушел в себя. На его скользком от пота лице читался такой ужас, что Виктору стало не по себе. Темный что-то продолжал бормотать, безвольно повиснув на руках Полугина.
- Простите его, он не знает, не догадывается… простите его. Это все моя вина! Только моя, - глаза эльфа  наполнились непролитыми слезами. Сейчас  он  казался обычным стариком.

Страшные известия посыпались  следом одна за другой. На одну из приграничных застав было совершено нападение. Она была полностью уничтожена неизвестным оружием. Живых, кто смог бы рассказать, что произошло – не было. На другом конце страны,  пролетел  страшнейший ураган, уничтоживший несколько небольших городов и заводов. Сотни человек погибли, тысячи  потеряли кров.
Полугин сидел в кабинете и читал сводку последних новостей. Его не оставляло какое-то смутное предчувствие. Виктор  чувствовал, что что-то опускает, но никак не мог понять что.  Он мысленно прокручивал весь сегодняшний день  и не мог уловить связи между последними новостями и происшествием с Темным. Но внутреннее чутье подсказывало, что связь есть. Вид лежащего на полу эльфа врезался в память и мучил:
- Он, видимо Миако, опять использовал книгу.  Та застава стояла как раз на пути их следования.  Возможно,  городок уничтожили при помощи книги? Последствия,  о каких последствиях  проговорился  Сиканэ? Разве смерть нескольких  сот человек и уничтожений десятка зданий не чудовищный результат? Должны быть еще и последствия?  Допустим, что после использования книги,  должны произойти некоторые магические колебания. Допустим, что они произошли в том же временном отрезке или чуть позже… - Виктор опустил глаза на даты происшествий. Поверить в то, что он предположил, было чудовищно и  страшно.  Поверить в это означало признать существование оружия такой силы, которое может смести с лица земли сотни, нет тысячи людей! И этим оружием может воспользоваться  только магические расы! Сейчас песенник находился у Темных, но что если он попадет в руки к Светлым соседям? С каким же удовольствием они бы избавились от шумных и назойливых соседей! Возможно даже они уде предпринимали попытки. Возможно…

это страшное оружие уже было использовано ранее – полтораста лет назад! 
- Скажи мне старик, эта книжица…как долго она у тебя?
Сиканэ сутуло сидел за  столом, руки его лежали ладонями вниз, но когда Полугин задал вопрос, руки сжались в кулаки:
- Я боялся, что ты задашь этот вопрос. Сколько я с тобой знаком я всегда знал, что ты догадаешься первым…
Лицо Полугина сморщилось, словно он испытывал острую боль:
- Я задал тебе вопрос, эльф!
- Она у меня уже давно. Но я понимаю, что ты хочешь услышать. Ты себе даже не представляешь, как долго я носил в себе эту тайну, эту муку! Я так надеялся…
- Я задал тебе вопрос, эльф!!! – закричал  Полугин.
Сиканэ вздрогнул, но остался сидеть. Лицо его было опущено, будто он не смел поднять глаза. Страшные признания  покидали его рот  и тяжелыми камнями  падали  вниз:
- Я, я…не знал, что попало к нам в руки. Сначала я…
Виктор подбежал к сидящему и изо всех сил хлестнул его по лицу. Ладонь обожгло. Голова эльфа дернулась и он опрокинулся вместе со стулом, но так и остался лежать на полу.
- Отвечай!!! – проорал человек, нависая над распростертым эльфом. Человек сейчас походил на сумасшедшего: он кричал, плевался, лицо нервно подергивалось, на глаза наворачивались предательские слезы.
- Да…- тихо прошептал Темный.
- Значит, вот почему ты тут сидишь, - тихо, сквозь слезы произнес человек, - ты пытаешься искупить вину, – он стал тихо смеяться. Смех нарастал и превратился в громкий хохот. На глаза все-таки выступили слезы:
- Значит, ты просто договариваешься со своей совестью? Ты…ты!!! – он прошипел эти слова. Губы с силой сжались и тряслись, но никак не могли разлепиться.  Горькие слова не хотели оставаться внутри. Они вырывались из своего заточения вместе с кровавыми каплями. Во рту появился солоноватый привкус, но Виктор не обратил на это внимания:
- Вы там значит, изучением занимались, а  из-за вас умирали люди!  И вам было тепло и уютно в вашем расчудесном лесу, когда рядом с вами, в деревнях дохли те, которые  выносили ваших бастардов! – человек снова засмеялся. Он все никак не мог отсмеяться и произносимые им слова трудно было различить, но старый эльф чувствовал каждое из них, словно их оставляли кнутом на его спине:
 - Если бы они знали, не дали бы!.. – тишина наступила внезапно. Полугин опустился рядом, на пол и пустыми глазами уставился перед собой, - Люди умирали тысячами из-за Темных, а выживших расстреливали Светлые…Какая ирония. Мы до сих пор живем между вами и до сих пор не можем вас раздавить как больших и кусачих тараканов, а надо бы, - Полугин сжал кулак и  замолчал.
Они долго сидели молча.
- Скажи как ты узнал?- голос человека прозвучал хрипло.
- Я… я не знал.  Миако был в депрессии, у него, что-то не получалось  и я порылся в старой библиотеке сына. Там всегда было много всякого… Я решил его отвлечь, - Эльф поднял взгляд на Виктора. Впервые за эти сутки он посмотрел прямо в глаза человеку:
- Я ничего не знал. Мы даже не сразу поняли с чем столкнулись. А когда я узнал… Я сдался, чтобы помочь… Искупить – нет. Я хотел помочь, - тонкие руки растерянно потянулись к Виктору, но плеча так и не коснулись – замерли и устало упали.
Полугин отвернулся.
- Я бы тебя убил. И твоего игривого отпрыска тоже – подвесил бы за…  - Виктор подобрался и встал, - Книга все еще у него. Насколько я понял он покинул пределы страны и затерялся в мертвых землях, - он оправил одежду, с силой сжал лицо и замер. Через несколько секунд он отнял руки и перед Сиканэ, вновь стоял собранный, властный и предприимчивый человек.
- Он уже достиг Светлого леса. Оттуда вам его не достать, -  прошептал Сиканэ.
- Не «вам», а «нам»! И нам не обязательно его доставать – он сам к нам придет!
Темный вскинул голову и удивленно - непонимающе посмотрел на человека.
- Если ты хочешь обменять меня на книгу – то ничего не выйдет. Он не поверит тебе, - в голосе старого эльфа слышался ужас и отчаянье.
- Нет, зачем мне книга без того, кто сможет ею воспользоваться?- недобро усмехнулся Полугин, - Я поступлю иначе.


- Доброй ночи, уважаемый совет. Я вынужден был потревожить вас на ночь глядя потому, что сведенья, которыми я располагаю – срочные и безотлагательные.  Я  узнал, что явилось причиной недавних катастроф пронесшихся по стране.
В зале повисла оглушающая тишина.
- Я  доподлинно знаю, что стало причиной  почти полного уничтожении страны  полтораста лет назад. И я могу предположить, что и далее эта же причина может привести к еще более страшным последствиям!
- Полугин, не тяните!
- Я говорю о неком артефакте, который находится у Темных эльфов. И я могу доказать, что именно он и его использование привело к тому, что нас почти полностью уничтожили!
- Что вы предлагаете?
- Я предлагаю решить проблему радикально!  Я предлагаю  объявить Темным войну!
- Хм, вы в своем уме? Если у них есть оружие способное уничтожить  человеческую армию, то каким образом мы сможем с ними воевать?
- Именно сейчас, я как никогда уверен в своем здравомыслие. И мне есть чем подкрепить свои слова. Если они могут уничтожить человеческую армию, то нам следуют противопоставить им нечеловеческую!
- И что это значит?
- Через полчаса в ангаре 51, вы сможете ознакомиться с моими аргументами.
Мужчина поднялся и направился к двери. Спина его была твердой, подбородок выдавал решимость, а походка была обратно – мягкой и пружинистой, как у хищника перед прыжком.


Светлый лес был невысоким и редким. Много залитых солнцем полян, сочная зелень, много круглых, словно созданных кем-то любящим симметрию озер.  Животные спокойно бродили  всюду и не обращали  внимания на соседствующих существ.  Странные каменные дома-иглы были повсюду. Тонкие, прозрачно белые, изрезанные письменами и рисунками стены, высокие узкие окна, аккуратные скамеечки перед домами и множество фонтанов и фонтанчиков окружали сейчас Кайли. Высокие Светлые эльфы медленно проплывали мимо нее. Кайли казалось, что если они ее не заметили бы то проплыли бы прямо сквозь нее. Они казались ей отстраненными, безучастными, какими-то безжизненными словно приведения.  Светлые эльфы отличались от своих Темных родственников.   Светлые  тоньше и выше чем Темные. Небольшие головы на длинных тонких шеях венчали короны из удивительного переплетения белых, почти седых  волос и каких-то разноцветных ниток или перьев, Кайли так и не смогла понять. Но она нашла это красивым. Тонкие руки совершали плавные царственные  движения во время ходьбы. Высокие тела словно  скользили сквозь  толщу воды – так плавно они перемещались.  Кайли это смущало. Она чувствовала в себе смешное желание кланяться всем им будто они особы королевской крови.  Да и вели они себя соответственно. Их высоко поднятые подбородки не опускались до уровня человека и с высоты своего среднего человеческого роста Кайли  могла рассматривать лишь их не по-человечески красивые скулы. Наблюдать за их спокойными, безэмоциональными лицами она могла лишь издали. Они и не стремились подходить к чужакам  близко.
Миако ушел утром. За ним пришли двое в удивительных церемониальных одеждах: длинные в пол одеяния еще больше утончали и вытягивали силуэты этих эфемерных существ. Рукава тоже были длинные, но на уровне локтей в них были изящные прорези в которые и были просунуты тонкие руки обремененные узорчатыми кольцами и перстнями. Остальная же часть рукава свободно спускалась к подолу. Ткань казалась плотной и тяжелой, с яркими птицами и причудливыми вышивками на груди и подоле, но при всем этом она совершенно не стесняла грациозности и свободы  движений. Чудесные одежды  подчёркивали  уникальность и непохожесть этих существ. Они  были не похожи на ее Миако.
Двое пришли, когда солнце чуть только коснулось края окна в доме, который им предложили. Они плавно раскланялись и, что-то проговорили. Голоса у них, неожиданно, были глубокими и грудными. Особенно Кайли понравился голос женщины. Вот именно такой она бы попросила себе, если бы Миако спросил, как бы ей хотелось звучать.
Он позвали – он пошел с ними, сказав, что скоро вернется. За время его отсутствия, Кай успела выспаться, выкупаться и объесться. На кровати ее ждало чистое платье – подарок гостеприимных  хозяев. Удивительным было то, что оно оказалось нужного размера. Кайли улыбнулась и закружилась по комнате. Длинная, тяжелая юбка приподнялась и  разлетелась, обнажая лодыжки. Она все кружилась и кружилась.
- Тебе идет.
Кайли резко остановилась, и тяжелая ткань облепила ноги, скрыв их почти полностью. Из под длинной юбки, трогательно выглядывали  маленькие пальчики.
- Красиво, но не практично, - рассудительно заявила Кайли, - если понадобиться влезть на дерево, спасаясь от медведя – ничего не получится.
Миако усмехнулся:
- Да,  Светлые этот момент не продумали.
- Как все прошло?
Миако нахмурился и задумался, - «А действительно, как все прошло?»
- Трудно пока сказать. Они сообщили, что подумают. Как ты заметила Светлые не очень стремятся к сношениям с другими расами и к общению. Они, что называется – «все в себе», и никто им не нужен. Сейчас они заявили, что при любом исходе вся ветвь «рида», просто покинет пределы материка или даже мира.  Помнишь их «коридоры»? Так у них есть несколько ведущих во вне. Во всяком случае они так утверждают, - эльф растерянно уселся на кровать и устремил взгляд на залитый, беспечным солнечным светом, широкий подоконник. На нем стояли разнообразные, разноцветные  сосуды с водой: округлые, высокие и тонкие, низкие и пузатые.  Сквозь их прозрачные стенки, причудливо отражался веселый свет и яркими цветами разливался по комнате.
- Ты знаешь, что они не стеклят окна, потому, что у них не бывает холодной погоды. А на окнах  стоят высокие  вазы из цветного стекла – выше, чем они принесли нам. У них они закрывают окна и ловят отраженный свет в воду, просто, чтобы украсить комнату.
В общем они дадут нам провожатых и мы отправимся прямиком домой по их «коридорам», - Миако ласково улыбнулся, - Ты пойдешь со мной и я уверен, что смогу тебе помочь.
Сердце Кайли, будто улыбнулось в предвкушении. Она на секунду прикрыла глаза и перед мысленным взором поплыли картины того, как она возвращается к себе – в цирк, и как ее встречают, и что Миако захочет…возможно, продолжить путешествия вместе в цирком и с ней. Румянец  обжег щеки, остудив мысли.
Миако хитро улыбаясь, наблюдал за лицом девушки:
- Ну, каждое слово, каждую мысль!..
Вслед за щеками пунцовыми стали уши и шея.


По тонким стенкам дома, пробежал мелодичный звон.
Кайли удивленно вздрогнула. Миако поднялся и обернулся ко входу в комнату.
- Светлых вам мыслей.
- И пусть ваши помыслы всегда будут светлы, - Миако церемонно поклонился вошедшей девушке.
Она была удивительно прекрасна.  Эльфийка была чуть ниже своих сородичей, но такая же тонкая и легкая. Ее движения были плавны и размеренны. Она общалась столь же неторопливо как и все представители ее народа.    Движения тела и руки  походили на церемониальный  танец каких-то экзотических птиц.
- Могу ли я назвать вам свое имя?
- Прошу, вас, уважаемая.
Девушка склонила тонкую шею:
- Меня зовут Лий Аль. Я помогаю в общении между нашими  ветвями.  Хочу без церемоний сказать. Могу ли?..
- Лий Аль, прошу говорите, Миако и Кайли будут слушать.
- Спасибо, Миако, - на Кайли гостья даже не взглянула.
 Кайли насупилась. Гостя говорила на непонятном напевном языке, но свое имя, произнесенной Миако, Кай разобрала.
 – Хотя моя ветвь и согласилась подумать, но они скажут нет. Сегодня я решила разделись с вами ваш путь, чтобы помогать вам. Я верю в то, что вы принесли нам.
- Это все правда.
- Тогда я последую за вами. Вы можете опираться на  мою магию.
- Благодарю. И пусть силы Светлого леса не покинут вас на чужбине.
Девушка грациозно поклонилась прижав тончайшую руку к груди и выплыла из комнаты.



Мурен ждал уже полторы недели.
За время проведенное тут, они хорошо подготовились. Рачительные хозяева старались максимально загружать время гостей, чтобы те не совали нос куда не следует. Но им это не удавалось. Клан давал великолепные представления и в то же время, находясь у всех на виду глава Мурен,  словно паук сплетал свою паутину. Он умудрился разослать своих шпионов в ближайшие регионы. Они приносили  информацию, которая позволила бы Даго Васкез стать суверенным государством! Любая страна готова была раскошелиться за такие сведения.  Глава Мурен узнал, что страна делится на четыре региона.  Каждый из них управляется своим правителем. Каждые три года народ сам выбирает правителя. Ежегодно в столицу съезжается большой совет, чтобы присутствовать на празднике. Чем ближе приближался день праздника, тем больше нервничал глава Мурен. Сейчас, когда вся верхушка соберется в одном месте, обезглавить страну получится быстро и  просто. Он уже все продумал. Какова насмешка судьбы использовать против матиков их же изобретения – взрывающиеся заряды. Одним махом всех!..
 Это даст время и самому Даго Васкез покинуть страну и Темному, чтобы успеть предпринять что-нибудь. Именно успеть.  Но Темный молчал. Мурен молился за старого друга и каждый день промедления добавлял нервозности  главе Мурену. Если праздник состоится, а Миако так и не подаст знак, момент будет упущен и предотвратить надвигающийся конфликт будет уже не возможно.


Рецензии