Мой Рубцов

   "Познакомилась" я с Николаем Рубцовым в году 1979: случайно купила сборничек стихов в мягкой красной обложке. Собираясь в командировку, взяла с собой - в дороге почитаю.
   И только возвращаясь домой, сидя в ожидании поезда на скамье холодного зимнего вокзала на станции Няндома, раскрыла этот сборник Северо-Западного книжного издательства, 1978 года. Этим сборником издательство начинало серию " Поэзия для подростков".
   Как же я благодарна судьбе или случаю за то, что они подарили мне счастье именно с этих стихов начать знакомство с поэзией Николая Рубцова! Сколько времени ждала поезда - не помню: час, два, три?! Радостно -удивлённо читала: " Я весь в мазуте, весь в тавоте,
Зато работаю в тралфлоте!
................................................
Я, юный сын морских факторий,
Хочу. чтоб вечно шторм звучал,
Чтоб для отважных вечно - море.
А для уставших - свой причал..."
   Тогда я ещё не знала, что какое-то время маленький Коля жил с родителями в г.Няндома, Архангельской обл., а в 1940 году они всем многодетным семейством переехали в Вологду,но именно в Няндоме в апреле 1940 года умерла старшая его сестра Надежда в возрасте 17 лет. 26 июня 1942 года умерла его мама. Отец в 1941 году ушёл на фронт. Дети остались сиротами. Мальчиков распределили в детские дома, сестру Галю приняли в семью тёти. Так, потеряв родной дом и самый главный его символ - маму, Николай Рубцов стал вечным странником.
   Лишь ненадолго, в конце жизни, обрёл он свой дом, свой " причал" - однокомнатную квартиру в Вологде.
  Тогда на вокзале я читала его стихи - песни: " Прощальная...", " Зимняя..", " Осенняя...", две последние тут же выучила наизусть. " Зимняя песня" покорила меня красотой и музыкой строк, а "Осенняя песня" - стихи об Архангельске, где поэт - " по- прежнему добрый, неплохой человек"! Сколько же ещё прекрасных, ошеломляющих стихов прочла я в этот вечер: и " Звезда полей", и " Зелёные цветы", и " Журавли", и "Тихая моя родина". " Элегии", " Экспромт" , про хлеб, который сам себя несёт, про лошадь, встретившуюся в кустах - восхищённо и восторженно читала я , забыв о времени, о холоде и обо всё на свете! А пронзительно-нежные, заботливые стихи : "Ворона", "Медведь", " Про зайца", "Ласточка", " Воробей" !
   И последнее, пророческое - " Я умру в крещенские морозы.."
   Когда впоследствии в других многостраничных сборниках находила я впервые прочитанные в тоненьком сборничке стихи, то радовалась им, как встрече со старыми, добрыми друзьями...
   Сейчас, когда знаю о жизни поэта значительно больше, о тех невзгодах, что выпали на его долю, то думаю, что не был бы он таким неприкаянным, бесприютным человеком, не губил бы себя спиртным зельем, если бы встретилась ему умная, самоотверженная женщина. И согрела бы она его не только женской, но ещё и материнской любовью. Он ведь так и остался в душе, до конца жизни, тоскующим,недолюбленным ребёнком.
   Закончить свой несколько сумбурный рассказ о моём Рубцове хотела бы любимыми строками из его стихов:
" Я не один во всей вселенной,
Со мною книги и гармонь,
И друг поэзии нетленной -
В печи берёзовый огонь..."
   Пусть берёзовый огонь его нетленной Поэзии светит нам долго и ярко! Всегда! Светлая память Поэту Николаю Рубцову!


   Этот рассказ был написан мною, как творческое задание к интернет-викторине по биографии и творчеству Николая Рубцова, объявленной Вологодской юношеской библиотекой в августе-сентябре 2012г.


Рецензии
Людмила, низкий Вам поклон за достойное поминание этого светлого, навсегда - самого родного для многих из нас имени!
..Знаете, "в минуту жизни трудную", когда мне не хватает молитв, я вспоминаю стихи Рубцова и тихо повторяю их про себя - и схожее по спасительности чувство рождается тогда в душе...
Спасибо Вам. Будем вместе помнить Николая Рубцова, спасаться им - и спасать его словом нашу, несмотря ни на что, по-прежнему - вневременно-несравненную в своей единственной, первой и последней тихости - Родину...
с уважением,
Николай

Николай Забелкин   04.12.2013 21:47     Заявить о нарушении
Спасибо, Николай, Вы растрогали меня своей высокой оценкой моего коротенького рассказа о Николае Рубцове, конечно, она вызвана его бесконечно прекрасными стихами. Ими невозможно не восхищаться и не любить.
С пожеланиями успехов,

Людмила Яцик   05.12.2013 21:02   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.