Кукла. II. 3

- Соль!!! Соль! - неожиданно навстречу им выбежал незнакомый молодой человек и кинулся навстречу Этьену с безумно горящими глазами. Этьен изящно отошел в сторону, дав тому возможность потерять равновесие, неловко отшатнувшись, и оказаться на коленях перед Рокси. Последний сделал шутливый жест рукой, словно монарх, подающий своему двору знак встать с колен, выражающим их почтение своему повелителю.

- Очень сожалею, но вы ошиблись. Меня зовут Этьен. Ничем не могу вам помочь. - холодно ответил Этьен, пристально глядя в сторону, словно что-то увидев вдали.

Воцарилось молчание, во время которого молодой человек встал с колен и, нахмурившись, энергично отряхивал свою одежду. Он обвел всех взглядом, с удивлением задержав его на лице Энджела.

- Простите, - сказал он, обращаясь к ним и продолжил твердым голосом, в котором звучало некоторое раздражение, повернувшись к Этьену:

- Простите, за кого вы меня принимаете? Людям, конечно, свойственно иногда заговаривать с незнакомцами, думая, что это их приятели... Но неужели найдется ещё кто-то, похожий на вас, мистер Соль? Вы - всего лишь плод моей фантазии! Я вас создал и я же вас могу и уничтожить, заставить перестать существовать! Просто перестать о вас помнить. И вы исчезнете, как туман! И имя ваше - Солнце! Ха! Не самая ли великая разрушительная сила? Но только не сейчас! Вы меня обманули!

- Мне очень жаль, но плод вашего воображения уже вас покинул. Так же, как и вы покинули его, возможно? Поверьте мне, я - не Соль. Своё имя я вам уже назвал. И занимаюсь я тем, о чем вы вряд ли мечтали - я продаю розы в парке. А теперь позвольте откланяться и пожелать вам обрести новую мечту. И, пожалуйста, избавьте себя от мыслей обо мне в самом деле! Прощайте.   

Этьен пошел прочь, невесело бормоча что-то себе под нос. Последние слова он произнес с нарастающим раздражением, слыша как незнакомец зовет его, уже теперь крича ему вслед: "Этьен! Стойте! Подождите минуту!!!"


***

Вернувшись домой из театра, после урока с Этьеном, Себастьян никого не нашел дома, несмотря на то, что было время ужина. Он был удивлен этим обстоятельством, но его порадовала возможность побыть дома одному и он решил, воспользовавшись случаем, поиграть на старом пианино в гостиной, попытаться повторить то, чему учил его сегодня Этьен. Но каким-то образом он попал в кабинет своего дяди - тесный, заставленный высокими и тяжелыми полками с книгами, с плотными пыльными шторами, скрывшими маленькое окошко, картинами в массивных рамах. Здесь было очень тускло и душно. И Себастьян не помнил, чтобы ему приходилось забредать в эту комнату случайно с тех пор, когда он был  ещё ребенком. Голова его вдруг закружилась, а стены, кажется, начали падать на него. Толстые тома книг посыпались на него с полок, а портреты в исказившихся рамах злобно ухмылялись ему своими мертвыми лицами, похожими на маски. Они тянули к нему руки, опутывая липкой паутиной, бросали под ноги какие то бумаги со старыми печатями, полуистлевшие банкноты, украшения. Пытаясь нащупать ручку двери, Себастьян упал на колени, его виски ломило, а в голове шумело. Но в шелесте страниц ему послышались слова "Ты станешь одним из нас! Твой портрет займет место среди нас! Твоё лицо станет таким же как наши. Могила твоя будет из золота! Ты же не хочешь всю жизнь быть одиноким неудачником, стареющим в облаках розовых грез? Забудь детские глупости и становись наконец взрослым! Спрячь свои игрушки, кукол и фантазии в разукрашенный ящик своего детства, и перешагни через него во взрослый мир... Тебя ждёт мир блеска и роскоши!". Лишенное глаз лицо на портрете потемнело, словно отойдя в тень, которую сменила бездонная чернота. "Неееет!" мысленно закричал Себастьян  и потерял сознание.


***

Соль был и раньше очень талантливым писателем - он писал потрясающие воображение и поражающие разум пьесы для театра, где он когда-то и сам играл. А теперь его талант проявился с новой силой, создавая всё новые и более изощренные раз от раза сюжеты. А одно из его же творений и слуг, которого звали всегда только Мистер Рок, ему в этом помогал. Помогал сплетать сценарии будущих драм и устраивать представления его, Соль, "Цирка". Хотя, по сути, его сценой было всё - практически весь мир, а не только сцена его личного маленького театра и "кукольный домик".

Легкий взмах руками - и на стеклянном столике перед облаченным в черное человеком, возник хрупкий бумажный домик - белый и ажурный, внутри которого были нарисованы серебристой краской на самих стенах все предметы интерьера и... Кажется, сама фигурка Себастьяна была изображена, лежащей на полу одной из комнат.

- Ведь тебя пугает этот сон, не правда ли, мальчик? - почти прошипел человек в черном, глядя на парящий в воздухе невесомый домик, такой непохожий в этот момент на свой прототип. - Но скоро ты перестанешь бояться. Перестаешь, когда сон станет явью и ты забудешь этот страх. Навсегда. Ты не найдешь более в зеркале своего истинного отражения, как не искал бы. И оно не поможет тебе вернуться. Лишь только маска, которую ты не сможешь сорвать и за которой ты ничего не сможешь разглядеть. И тебя ждёт ещё множество снов. Совсем других. Спи крепко...

С этими словами он накинул на милый домик уродливую, как древняя паутина сеть, которая коснулась его с тихим металлическим шелестом. Но бумага вдруг вспыхнула и в мгновение ока превратилась в пепел... Соль взял руками горстку пепла и вздрогнул, уколовшись шипом розы. Он посмотрел на свои пальцы - на них можно было разглядеть мельчайшие частички лепестков. Но под скрывавшей лицо маской не было видно выражения его лица.

Смахнув мрачную пыль с пальцев и широким взмахом заставив исчезнуть то, что осталось от сказочного домика, он приблизился к незаметной в тени скульптуре. Это была фарфоровая фигура девушки. Она выглядела живой и неживой одновременно - на её лице застыло выражение ожидания, словно она вот-вот очнется от своих мыслей, а глаза полуопущенные и печально-горделивые, будто что-то таили внутри.

Но всё же фарфоровая дева  была бледна и неподвижна, точно скованная вечным холодом и запорошенная инеем. Хотелось подуть ей в лицо горячим дыханием или положить теплую ладонь на её тонкое запястье и увидеть, как фигура наполняется живыми красками, как ломается льдинка, тая и разбиваясь каплями о шахматный пол.

Человек швырнул свою маску в сторону и, задумчиво уперев указательный палец в нижнюю губу, изучал лицо фарфоровой фигуры. Мрачно усмехнувшись, он откинулся на спинку кресла, сцепил пальцы и закрыл глаза.

 
***

Сквозь сон, откуда-то издалека, будто он находился в подземелье, Себастьян услышал громкий и настойчивый стук в дверь и голос Этьена.

- Мадам, прошу простить мой поздний визит, но я хотел удостовериться, что Себастьян добрался домой в полном порядке. Он уже дома?

Ему ответил неуверенный голос тети:

- Простите, мистер, я думаю, он должен быть дома - его вещи здесь, но я его не видела... Должна признаться, я сама недавно вернулась и при мне он не возвращался. - женщина растерянно потерла лоб. Этьен нахмурился и сделал шаг вперед, выражая готовность войти и убедиться в том, что юноша дома с ним все в порядке.

- Себастьян, ты дома? - позвала его тетя. - Себастьян!

Он наконец пришел в себя и вспомнил, как по какой-то необъяснимой случайности зашел не в ту комнату. Он поднялся на колени и приоткрыл дверь, за которой его сразу подхватила тетя.

- Ты в порядке, милый Себастьян? - спросил его Этьен.

- Да... Хотя, я не понимаю, что со мной произошло. - Юноша тяжело поднялся на ноги и Этьен обхватил его за плечи.

- Представь мысленно свою связь с создателем твоего кошмара... Хотя бы в виде связывающей вас невидимой нити, - Себастьян вопросительно посмотрел на него. - И отправь ему в ответ по этой нити пламя. Зажги её силой своего духа! - он разжал кулак и на его ладони оказался тлеющий засушенный розовый бутон, превратившийся через несколько секунд в горстку пепла, которую Этьен сдунул со своей ладони. Частички растворились в воздухе, слабо мерцая, как карнавальная пудра. - В тебе достаточно силы, чтобы самому уметь отразить любые атаки и злые трюки. Даже если ты не знаешь противника в лицо и его имени - это неважно. Я рад, что ты в порядке! Я оставлю с тобой твоих друзей: вы теперь навсегда вместе! Береги их! Надеюсь, и они тебя защитят. И никогда не забывай, что они живут лишь пока ты в них веришь. Если ты усомнишься во всем происходящем и подумаешь вдруг, что это сон или фантазия - они все погибнут. И не будет "Цирка "Элегия"... Спокойной тебе ночи и до скорой встречи!!!

В его руках оказались две куколки - Энджел и Рокси, которых он протянул Себастьяну. Тот бережно их взял и прижал к себе, а когда поднял глаза, чтобы поблагодарить Этьена, но того рядом не оказалось. Себастьян, несмотря на скорое исчезновение дорого учителя, счастливо улыбнулся, изо всех сил прижав к груди волшебных друзей и громко произнес "Спасибо вам ещё и ещё раз! Пожалуйста, поверьте и вы в меня! И я хочу быть с ними и с вами! Всегда! До встречи! Я буду скучать! Передавайте привет вашим розам!"

- Себастьян! - воскликнула вошедшая вдруг тетя. - Где твой учитель? Он уже ушел? И с кем ты тут так вдохновенно разговариваешь?! 


Рецензии