невыносимая сладость отречения от желаемого

Эта невыносимая сладость отречения от желаемого....
многие так или иначе с ней знакомы...
наверное ...
поясню о чем вещаю.......

Москва практически всегда была городом мечтаний и точкой преломлений... моих...  прям как 3 сестры, только в единственном числе... причем какое-то самой совершенно непонятное и необъяснимое стремление туда владело уже лет с 4х всем существом...
помню мы с Полиной стояли на остановке трамвая перед  Детским Миром, на Кольце...
на улице осень и слякоть и так сладко-надрывно звенят, проезжая мимо, не наши трамваи... а мы все ждем и ждем...  вроде как двойку и восьмой, что-ли...  в ручонках зажаты счастливые платиково-резиновые маленькие жираф и бегемот.. шея у жирафа, как и положенно, длинная и пятнистая... в кулачке не умещается... голова выглядывает и ждет вместе с нами трамвай ....
и тут изнутри вываливается на поверхность вопрос, уже какое-то время назревавший:
- Маам, а какой город наша столица?  (вроде как простая заинтересованность)
- Москва конечно же)) (эххх... мама бодра и еще не чует того, что грядет)
- а почему мы тогда НЕ ТАМ  живем, А ЗДЕСь? (искреннее удивление... какого хера мы все еще прозябаем в захолустье, где в Детском Мире только и есть, что резиновый жираф за 20 копеек, а не заводной повар за 16 рублей, жарящий яишницу и ловко подкидывающий и переворачивающий  ее в воздухе)
- нуууу.... (мама удивлена)
- Нуууу... (растеряна, не знает что сказать...)
- НУУУУ... (в голосе уже некое отчаяние от моих широко распахнутых не понимающих глаз) – КазаньТожеСтолица! СтолицаТатарстана!!! (уфффф... выкрутилась....)

на тот момент мама действительно выкрутилась...  подвох сильнейший чуялся, но ни в слова ни в логику его облечь тогда не удалось и ответом на какое-то время удовлетворилось....
внутренний зудёж правда остался...  и стремление Москвы осталось...  и иногда вспухало какими-то комментариями и вопросиками в наших разговорах и буднях...



И вот мне уже почти 6, в садике должны начаться летние каникулы и мама с каким-то огоньком во взгляде пришла меня забирать....
взяла за ручку, и с чертиками в глазах повела...
- у меня для тебя сюрприз! Угадай!!
- книжка?))
- нееет)) угадывай еще!
- пластинка новая?!!...
- нееет! Ну подумай, чего тебе так сильно хочется??
- на дачу не поеду??)))
- не совсем.. ты же так давно хотела поехать... куда?)) НУ!!)))
не веря своему счастью, шепчу  на выдохе  - ....... в Москву? Мы едем в МОСКВУ??
гордая мама счАстливо объявляет  - ДА! Ты с дедушкой и тётей Софой едете в Москву! Они уже забронировали билеты на Татарстан!! В Купе!!!))

душу накрывает двоякая волна....
с одной стороны – вот она, мечта моих дней и лет... – передо мной... ! через два дня....!!  да еще и в купе....!!!
 с другой стороны – дедушка с тетей Софой – компания ну вообще не фонтан... прескучнейшая, честно то если... и главное – меня вообще Не Спросили, Не поинтересовались мнением-желанием – а так вот  выдали: «Типа хотела же?! Плешь всем проела?! Ну получи уже и распишись!»
Это я сейчас могу так четко все разложить и объяснить, а тогда просто накатило необъяснимое...  жутчайшее... жгучее.. всё захлестывающее возмущение..  перекрыло радость будущей поездки... и гордо- твердо выдалось:
- а я Не Хочу! И НЕ ПОЕДУ!!!
- Как? (мама в ахуе... планы все рушатся...)
- Так! (твердости еще больше, прибавился гооонор...)
- Нуууу... Почему?? (наверное  даже честно объяснений ждала....)
- Не хочу и ВСЁ! (ну как объяснить вот это про гордость и  нежность и самость и вежливость и нарушение ожиданий , когда тебе шесть, а твоему собеседнику 31 и вроде как он взрослый и должен все понимать, а у тебя ни словарного запаса, ни объяснялки логической, ни вообще понимания чёткого, что происходит)
- Ээээ... Ну ты еще подумай....

Тут мы дошли до дома, благо идти было не далеко, и мама кинулась обзванивать всех, что бы силами семьи переубедить козлиное чадо....
- Позвонил дедушка... стал требовать... -  еще не придя в себя, я все твердила свое НЕТ
- Позвонила бабушка... стала выяснять... – логика пела – компания скучна, но когда ты еще туда поедешь...
- Пришла тётя... обозвала меня дурой, а потом стала соблазнять..... – подумалось – а может ну фиг с ним, что не спросили, зато ведь Москва...!
- Подошла мама... погладила меня по голове, посмотрела таким расстроенно-несчастным взглядом  -...  и я уже готова пойти на попятный и сказать – «Да ладно...!)) Поеду...)) самой же тоже ТАК хочется!))
- Но тут снова позвонил дедушка и поугрожал тем, что щас сдаст билет....  – моё ретивОе с этим не согласилось напрочь и выдало – Ну и Ладно! СДАВАЙ!!! НИЧЕГО НЕ ХОЧУ!
- Проплакав ночь и прострадав день я пошла к бабушке, пострадать у нее на груди...  там меня выпорол папа... что б лучше думала и что б неповадно было, ну и просто так наверное тоже... что б отцовский долг исполнить...

Ночью снова  плакалось... 
А в душе еще жила странная надежда, что все как-то само собой устаканится и вот я уже сижу в купе, пью чай из подстаканника же и гляжу на проносящиеся мимо виды, поля и деревья...
Но никто о поездке больше не заговаривал, сколько не ждалось  и через пару дней, когда сроки уже все вышли, но как-то все ещё надеялось, пришлось  осторожно интересовалаться  у мамы – типа а как там Дедушка...?))
Взгляд мамин был печален... ответ еще грустнее – дедушка и тетя Софа сдали мой билет  и уехал в Москву сами... теперь у них другие соседи по купе, а не их внучка... может когда-нибудь еще пригласят-позовут... кто знает...

Началось Лето...


вот тогда я так четко-осознанно познала ее впервые...
эту невыносимую сладость отречения от желаемого...
с тех пор она посещала меня не раз...


 
JB 

17:09:2012


Рецензии