Цитаты из поэмы Откровение Заратустры 4 часть

         Вы вошли в мою любовь и вы вольны из неё выйти. Я не буду преследовать вас из-за своей любви и считать, что вы мне чем-то обязаны. Так же и вы не думайте, что я обязан вам за то, что вы вошли в мою любовь. Я не пастух и вы не овцы, все мы люди, которые вольны думать о самом сокровенном и идти туда, куда пожелает душа. Я не продавец тайн и не источник вдохновений для вас. Вы сами для себя и есть то озеро, из которого хотите напиться, но вы об этом не знаете и пришли жаждущие ко мне.
*            


           Через сознания живых существ Бог общается с Собой. Вы можете называть Его вселенским Разумом, или Универсумом, или как-то ещё, главное не в том, как вы Его назовёте, а то, что есть такого важного и ценного в ваших сознаниях для Его общения с Собой?! Вы – маленькие зеркала из одного большого зеркального шара, каждое зеркало отражает окружающий мир, собирая его в единый образ в сознании Бога. Так Бог познаёт Себя, как мир и его Творца.
*


Мирское воспитание и обучение человека, живущего в нынешнем обществе, имеет своей целью сокрытие от него самого его внутренней реальности. Человек, в итоге всех этих манипуляций, должен почувствовать себя таким, каким его хотят видеть другие, но только не самим собой. Если же в нём сильна тяга к самопознанию, ему придётся идти в обществе всему вопреки и несмотря ни на что, иначе он завязнет в болоте всевозможных внушений, а их в мирской жизни гораздо больше, чем он может себе представить. Ведь тяга человека к одиночеству и самодостаточности осуждается обществом, как отчуждённость и равнодушие к ближним и его проблемам. Однако только в уединении, вдали от подстёгивания навязанных общественной жизнью обязательств, возможно понять себя и разобраться в том, как и где тебе жить дальше.
*


            На земле может быть две общности людей, одна -  сформированная естественной необходимостью, и другая – созданная каким-нибудь пастухом, которую впоследствии называют каким-нибудь государством, а пастуха с его свитой – каким-нибудь правителем и его министрами. Они, после многих кровавых дел, твердят загнанным в города людям, что каждый человек имеет право на личное счастье и дарят им его иллюзию. Так, живя в стойле для скота, люди пытаются быть счастливыми, не спрашивая себя, о каком счастье идёт речь: о счастливой возможности приспособиться и получить подачку, или о счастье иметь силу и мужество жить свободно на земле? Но пастухи кнутом и пряником ловко отделили ум человека от его души, а тело от его сердца. Они даже убедили человека в небесном наказании души за его непослушание, а сами усыпили её мертвецким сном, и если какая-нибудь душа начала приоткрывать глаза, то самое лучшее, что они могут ей предложить – это монастырь.
*



Есть мудрая мысль, пришедшая к одному философу из глубины его опыта и высказанная им, как откровение: ,, Я знаю только то, что ничего не знаю.” Для некоторых людей смысл этих слов кажется абсурдным, но если человек честно спросит себя, что есть его знание, он поймёт, что это всего лишь словарь понятий, раздача имён многим наблюдаемым процессам без доподлинного знания их причин. Обучение, которым гордится человек – это всего лишь ограничение глубины его опыта, ведь в опыт можно погружаться бесконечно, но человек хватается за спасительный круг имён и болтается на поверхности того, что он называет своим знанием. Так он спасается в страхе от бездны бытия. Но возьмём, к примеру, понятие смерти, которое вызывает у людей один из самых парализующих страхов, это понятие сначала ограничивает, а потом полностью разрушает в них чувство перетекаемости их бытия в другие формы жизни. Они своей иллюзией конца жизни лишают себя осознания вечности. Понимание своего незнания и собственной ежесекундной уязвимости – это начало подлинного знания, ибо только опыт, а не слова может на самом деле чему-то учить человека, пока, в последствии, он не откроет для себя, что движущееся в нём бытиё неуязвимо в главном – в его душе, а настоящее знание сокрыто в глубине  переживания!
*



              Многоуважаемый суд может меня считать кем угодно, но настоящее преступление против человека –  когда его превращают в раба, ведь даже смерть – это всего лишь переход, а рабская жизнь – многолетний ад гниения.
             В одно время я десять лет странствовал по городам – этим загонам для дураков, где они существуют в своих каменных клетках. Среди дураков я встречал и хитрых дураков, но и над хитрецами есть ещё более лукавая кучка одержимых безумцев, хотя никто из них, конечно же, себя таковыми не считает. Но для меня и эти последние такие же глупцы, ведь они опьянены волей к власти, хотя человек, если он не прельщается иллюзиями, может владеть лишь собственной душой, да и то, только временно, пока она не перейдёт в иное, только для неё открытое бытие. Глядя на то, как самые изощрённые в своём безумии дураки оглупляют и организовуют толпу других дураков, я не переставал удивляться, насколько просты и в то же время действенны их способы порабощения людей. Как ни странно, но взаимоотношения в так называемом культурном и цивилизованном обществе, были построены на примитивном побуждении человеческого ума – на его стремлении к наживе. У некоторых животных есть то же стремление запасаться продуктами на зиму или отъедаться, дабы накопить перед холодами побольше жиров, но ум цивилизованного человека, похоже, потерял в этом деле всякие границы. Даже сама эта кучка безумных хозяев не перестаёт меня удивлять тем, насколько у них левая целеполагающая часть мозга опережает правую обозревающую часть мозга, насколько в их уме нет равновесия, что они и сами для других дураков яркий пример вездесущего успеха, доросшего до космических масштабов. У жажды к наживе теперь много имён: слава, успех, продвижение, чин, предприимчивость, лидерство, учёная степень, банкирство, слуга народа и прочее. Пёстрым морем лжи затоплены улицы городов и я даже слышу как её волны хлюпают в головах присутствующих здесь на суде людей. 
*


Бывает так, что для передела власти хитрых дураков над полезными дураками, истинные хозяева устраивают смену декораций через революции и войны, и тогда, конечно же, без особых церемоний летят на плахах головы, неугодных вешают и расстреливают, отправляют в тюрьмы и психбольницы. Но лукавые хозяева понимают, что одним страхом нельзя добиться полной власти над людьми. Разделение и стравливание людей может привести к обратному эффекту, и люди, столкнувшись лбами, могут вдруг прозреть к тому, что они делают, и объединиться против видимой причины страха. Поэтому метод ,,разделяй и властвуй” князья мира сего применяют в уме человека, разделяя его в самом себе на множество мелких противоборствующих в своих желаниях я. И это они делают весьма успешно – всеми гипнотическими способами нынешней культуры. Сверхзадачей их невидимой войны является создание в каждом человеке крепкой иллюзии о самом себе, так называемого эго, благодаря которому человек закроет глаза на то, что он не хозяин множеству своих разрозненных я. Лукавая кучка одержимых безумцев, жаждущая абсолютной власти, занялась тонкой алхимией, они выращивают в людях ложное я и его мелких последышей. В результате, для человека теперь важнее то, что о нём скажут другие, нежели знание самого себя. Так поддерживается всеобщий взаимоконтроль. Маска человека, называемая личностью, стала условием его успеха и мнимого личного счастья.
      Вот и на этом суде эго каждого присутствующего здесь человека поддерживается иллюзией справедливого осуждения инакомыслия, хотя свободомыслие и у вас считается допустимым, но только в разумных пределах, пока оно не переросло в инакобытие. Именно из-за другого - свободного бытия - устроен весь этот спектакль по его оклеветанию. И я всех присутствующих здесь, прошу, хотя бы на мгновенье, осознать, кто в вашем уме осуждает меня, разве это не ваше эго, которому вы по вашей глупости служите, и которое подчинено кому-то вне вас?
*




           Чаще всего вера в Бога – это вера в лучшее бытие, когда человек не в силах справиться со своей нынешней жизнью. Однако человек не хочет возрадоваться себе - такому, какой он есть на самом деле - а ведь это тоже самое, что встретить восход солнца в своей душе и стать оком Бога, озирающим чудесный мир. Вы - глаза Бога, которые двигаются в пространстве и времени и обладают своим особым зрением. Каждое око видит всё по-своему и в то же время у него есть возможность узнать, как видят другие глаза. Ведь разум человека способен узреть отражение  не только своего мира, но и калейдоскоп других миров, порождённых в едином многообразии бытия. Разве не прекрасно: познавать мир и знать, что в нём содержится бесчисленное множество других миров, соседствующих с твоим?! Мы пьём из одного источника и мера утоления жажды у нас разная, но это нисколько не мешает нам понимать друг друга, ибо в главном наши побуждения одинаковы – воспринимать как можно больше и глубже мир и себя. 
*



    Это ложь, когда говорят, что лик Господа скрыт от человеческих глаз. Разве мир внутри и снаружи нас это не зеркало, в котором отражён лик Творца? Глядя на солнце, разве не отразилась в нём наша радость, и разве Бог не блаженствует вместе с нами, глядя через нас в зеркало мира? Или вы думаете, что Бог - это некий контролирующий всё Разум, скрыто сидящий за всем происходящим? К этому идеалу стремятся правители всех мастей, но Бог – это Самопознание, ибо мир – это ничто иное, как познавание Богом Самого Себя, это развёртывание в бесконечности времени Собственной беспредельной полноты.
     Всевышний разлит, как вода, как молоко в кувшинах и вино в амфорах. Он пьёт Себя и радуется Себе, мы – это Он, и в том совершенна наша жизнь и радость, что Он живёт и радуется вместе с нами. Бог – это многобожие мира, это лик всех стихий и биение всех сердец. Наши ошибки – это Его ошибки, но Он настолько богат, что даже не скупится на глупость и её последствия. Могу вас разочаровать, Бог даже не мудр, Он просто слишком богат на возможности, и поэтому вправе прощать Самому Себе. Бог не седовласый старец, стегающий Своих воспитанников, Он обжигается собственным огнём. Бог это не свод законов и предписаний, пусть ими пользуются те, кто спит с открытыми глазами. Но тот, кто видит, кто осознан, знает, что Бог смотрит его глазами. Дорогие мои, смотрите дальше, дышите глубже, слышьте больше, Всевышний неразлучен с вами, ведь ваша жизнь – это Его познание Себя.
*



       Идея единого Бога может быть очень даже верна, но для чувств она слишком абстрактна. Сначала люди воспринимали Бога во всём множестве проявлений природы. Теперь же Бога поставили на царствование – растворённый в круге центр вынесли абстрактно за его пределы. Сейчас люди говорят о Творце и Его творении. Но точка без круга – ничто. Единобожие, с которым ознакомлено большинство народов, это простая схема надувательства и кратчайший путь к наживе. У их единого Бога есть конкретное имя и Его посланники тоже с конкретными именами, а так же есть посредники между посланниками и людьми - священнослужители. Один Бог, одна казна, и единый для всех баранов загон.
       Раньше у каждого народа было множество своих Богов, и каждый в народе по своему сердцу выбирал предпочитаемого Бога.  Теперь же, под покрывалом единобожия, все стали на одно лицо и кланяются своим хозяевам – священнослужителям. Издревле одним народам приходилось уважать другие народы за выбор своих Богов. Но теперь большинство народов верит в единого Бога, однако они дают Ему разные имена и совершают другие обряды, тем самым исподволь обвиняя остальные народы во лжи и глупости. Так между народами возникло презрение. Кому-то очень нужно это всемирное лицемерие, и главное - внутренняя ложь самому себе, что ты особенный, коль веришь в истинного Бога. Хотя на самом деле все верят только в звонкую монету, которая только и может осуществить все те тысячи мелких желаний, сеющих раздор в сердце и уме человека.
*



        Я мог бы поведать вам историю человеческих заблуждений, но её знать не обязательно, если понять природу лжи – почему она возможна. Когда человек зажил, руководствуясь понятиями, тогда и начались его заблуждения. Страх перед неизвестностью подталкивал человека объяснять неизведанное знакомыми вещами. Так легче спалось ночью, а днём не досаждали мысли о таинственном мире. Игра в названия – это старое развлечение человека. Есть давняя история, когда один философ решил дать определение человеку, мол, человек – это двуногое животное без перьев. Тогда другой философ на следующий день принёс ощипанного петуха и сказал: ,, Се человек”! Если представить петуха на четырёх лапах, но потом с шестью крыльями, то первая фантазия покажется более правдоподобной, ну а если его представить с восемью лапами, как у паука,  первое покажется и вовсе правдой. Так человек научился вымыслом замещать неизведанную реальность и  невиданное им приобрело знакомый образ.
         Но как обстоят дела с объяснением незримых фактов, когда  нечто чувствуют и знают, что  время от времени это происходит, но для такого опыта нет существующего зрительного образа? Тогда этот образ создают, как готовят блюдо, из того, что есть в наличии. Вот так ум человека давно привык необъяснимое для себя прояснять уже известным. ,, Всё познаётся в сравнении” – так обычно говорят люди. И человек в этом сравнении идёт дальше, когда понимает, что слова истины похожи на свою противоположность. Разве тогда не возникает для его ума соблазн поиграть в слова и назвать левое правым, а чёрное - белым? Человек начинает фокусничать с понятиями, разрывать логическую цепочку и делать из неё круги и лабиринты, а так же всевозможные хитросплетения. В итоге всех этих ловких упражнений он изрекает: ,, Я мыслю – значит существую!” Хотя, всё намного прозаичнее: именно из-за своей впечатлительности человек заимел привычку думать, дабы именами знакомых вещей закрыться от наваждений и страхов.
*


Сначала слова для человека были спасительным островом в океане неизвестности. Когда на этом острове собралось достаточно людей, они научились действовать сообща. Но особенную пользу слова принесли тем, кто научился складывать их в понятия и перетасовывать, как колоду карт, вот только остальные пользователи слов так и не подозревают, что с ними уже давно играют в дурака. 
      Возьмём любое домашнее животное, его невозможно убедить в том, что незнакомец – его старый друг. Животное не обманешь, оно не размышляет, оно наблюдает, его можно только напугать или сделать ложное движение, но оно вернёт на вас свой взгляд. Так же и человек, выросший в дикой природе и чутко воспринимающий всё вокруг, не будет пытаться понять, о чём ему говорит образованный человек, но будет следить за выражением его лица и его действиями. Так называемого дикаря можно лишь чем-нибудь удивить или отвлечь, как это делает фокусник, который использует различные приёмы, чтобы направить внимание зрителя в нужное русло. И когда фокусник начинает своими первыми трюками удивлять зрителя, то уже тогда полностью контролирует его. Образованный человек научился ещё одному фокусу, скрывая от малообразованных истинные причины того или иного явления, он натренировался подавать естественный ход вещей, как некое чудо. Но быть властелином слов, знать каждое чувство, что стоит за теми или иными понятиями, уметь манипулировать ими, как жонглёр шарами, это уже качества не лучшего фокусника, но истинного иллюзиониста. Он свой обман доводит до искусства. Опытный иллюзионист умеет врать не только уму, но и душе. Пока человек в своём уме будет отдавать предпочтение калейдоскопу образов или логике, этой веренице слов в лабиринте смысла, его обманут другие, если он сам себя не введёт в заблуждение раньше. Чтобы воспринимать себя и реальность соответственно, нужно быть осознанным, нужно как животное наблюдать и быть бдительным. Если человек научится следить за течением своих мыслей, и не будет вовлекаться в бурный поток образов, тогда он будет вершителем своей судьбы. Тогда он не соблазнится яркими афишами и не продаст душу за билеты в цирк под названием ,,Цивилизованное общество людей”.
*



Посмотрите скольких господ вы содержите в себе и притом всегда готовы выполнять их любые желания, вот только сил у вас на всех сразу не хватает, но вы твёрдо уверены, что когда-нибудь станете настолько сильными, что сможете поднести им весь мир на ладони.
Прошу вас, не спешите спрашивать  меня,  откуда они взялись, лучше спросите себя, кто из них вы? Если  затрудняетесь ответить, могу сказать горькую правду. Вы – это тот слуга, который думает, что в исполнении воли своих господ его жизнь приобретает смысл. Не тешьте себя мыслью, что вы – это все господа вместе взятые, вы даже не являетесь их наследниками. Но, если понимание этого начинает проникать в ваш ум, появляется надежда на изменение внутренней ситуации, потому что истинным господином может быть только тот, кто знает самого себя. Осознание что вы раб у каких-то господ – это первый шаг к владению собой. Второй шаг – понимание того момента, что ваш дух, рождаясь в этом мире, попадает в пёструю компанию близких и дальних я. Эти я могут стать вашими друзьями или врагами, всё будет  зависеть от вашего отношения к ним. Близкими я для духа являются ум, сердце и тело. Несколько раз на день ум и тело поочерёдно добиваются расположения сердца, от этих взаимоотношений появляется множество детей. Сердце заботится о них, но, когда  подрастают, они  начинают требовать своих прав. Так человек становится всё более многоликим, однако есть и пришлые я. Они объясняют свой приход, как миссию по наведению порядка в многодетной семье.
*

Ну а что же дух человека? Он наблюдает, но вскоре настолько увлекается происходящим, что начинает бегать за каждым я и угождать им по всякому случаю. Дух делится с ними тем, что он ещё пока может видеть, участвуя в их эмоциональной суете, и они начинают называть его помощь пониманием того, что им нужно. В итоге все члены большой семьи привыкают к тому, чтобы дух был у них на посылках. Сознание, благодаря которому человек может целостно видеть собственное бытие – себя в мире и мир в себе – превращается в гончего пса, преследующего тысячи целей для своих одержимых хозяев. Так дух, становясь добровольным слугой слепожаждущих я, обращает их в тиранов. И, когда он сменяет роль вершителя на угодника, свято место пустым не бывает, править семьёй приходит свора чуждых господ. Они прикрываются маской благодетелей, и человек с гордостью называет их своей личностью.   
       Вот так завершается постепенно подготавливаемый переворот во внутреннем устроении человека. Сначала  дух рассеивает себя в среде новоиспечённых я. Потом из-за неизбежных конфликтов, порождаемых хаосом их желаний и его вынужденной бессознательностью, он уже ищет контроль над ними со стороны, в виде предписанных для всех людей законов, обычаев и нравов. Затем, привыкнув опираться хромающим сознанием на так называемую собственную личность, дух окончательно засыпает в иллюзии, что осуществление её целей делает человека счастливее. Так личность, ставшая пастухом большого стада овец, пасущихся на полях её ценностей, смело заявляет о том, что она привнесла в их жизнь глубокий смысл. На самом же деле истинный смысл их существования  очень прост, пока кучерявые я человека сбиваются в загон, следуя своим мелким выгодам, тем временем пастух стрижёт их, сдавая всё торговцам.
*


        Для торговцев человек это, прежде всего, товар, поэтому их главная задача – лишить его возможности на осознанное самоопределение в своём бытии. Они уже с детства дробят внутренний мир человека искусственными потребностями и навязывают ему свои лукавые ценности. Торговцы засылают посредством, так называемого, общественного воспитания и культуры в разум человека неких добродетельных господ-пастухов, призванных восстановить порядок в уже преднамеренно созданном хаосе желаний. Отчасти дух сам увлекается появлением в своей семье новых я. Но торговцы положение усугубляют, они сталкивают дух с вершины осознанности тем, что стравливают в человеке детей  ума, сердца и тела противоречивыми желаниями. И дух, желая им помочь, спускается вниз и старается, чтобы всем детям достались их игрушки. Но тщетно, торговцы выставят на продажу множество новых игрушек, уж они-то в этом деле мастера, ибо предлагают и властвуют. Так сознательная деятельность человеческого духа, поделённая на бесконечное множество мелких интересов его многоликой семьи, переходит в пожизненно длящийся сумбурный сон о правдоподобной жизни в надуманном мире. А тем временем, в реальной жизни, спящего человека стригут или ведут на заклание.
         Тогда один из нас спросил Заратустру: ,, Что же нам делать, как пробудиться от сна о себе?” Он ответил: ,,Поборитесь с вашими привычками, через них вы узнаете о всех своих и чуждых я. Вы привыкли определённым образом думать, чувствовать и поступать, попробуйте воспринимать и делать всё иначе, чем раньше. Вы многому удивитесь, потому что дух ваш невольно поднимется вверх, дабы обозреть новую непривычную ситуацию между вашими я. И тогда он увидит множество чуждых я и останется безучастен к ним. А множество собственных я он сплотит в дружную семью и общую взаимную выгоду поставит в противовес их мимолётным желаниям. Это будет вашим третьим шагом на пути обретения себя, ибо только слаженная команда, под руководством капитана, может плыть на своём корабле в океане неизвестности. А пока я только вижу на корабле бунт и захвативших его пиратов”.
*


Свободный человек, истинный господин самого себя, может находиться в любом месте земли, но, как всякое разумное существо, он предпочитает жить в подходящих для него условиях. К примеру, вчера он мог жить в городе, сегодня – в горах, а послезавтра – в своём сердце.
*


  Дарить от избытка – это совсем другое, нежели дарить с ожиданиями. Внизу большинство людей чего-то ждёт друг от друга, но здесь, в горах, человек забывает о своём прошлом и будущем, он может жить настоящим и постичь подлинное чувство бытия.
         Если люди помогают друг другу, то делают это чаще всего не от избытка. Им следовало бы, прежде всего, не угождать себе и другим в своих жалких городишках, но испытать здесь, в лоне свободы, истинные чувства от переполненности бытием. Пусть когда-нибудь прольётся водопадами и горными реками ваша благодать к подножию гор, и пусть жаждущие испьют живительной влаги её, ниспадающей к ним по естеству, без всяких выгод. Должен ли человек небу и земле за своё существование? Должен ли он своим родителям за жизнь свою, когда они в порыве страсти получали наслаждение своё, когда кормили и заботились о нём, как о части себя? Разве уже не награда для земли и неба в том, что он существует? Разве не в единстве – благодать для всего живого? Станьте соучастными не только к ближним своим, но и к деревьям и камням, и тогда весь мир наполнит вас, и вы узнаете каково быть благодарными от избытка.
*




       Как бы Бог не был совершенен, Он учится вместе с нами. Может Бог и знает о прошлом и будущем мира, но живёт Он в нашем настоящем, иначе из-за Своего совершенного знания умер бы от скуки.
        Когда я открываю глаза, то вижу маленького себя и окружающий меня великий мир, но когда закрываю глаза – я чувствую себя Богом. Я и есть Бог, который, зная Себя внутренне, пожелал открыть глаза и взглянуть на Себя со стороны. Ты спросишь, с какой стороны, и я скажу: со стороны маленького человека, которым Он уже привык Себя считать. В этом вся тайна полуоткрытых глаз Будды - он человек, который вспомнил в себе Бога, и Он Бог, который не забыл Себя в человеке. Или как говорил ещё один святой мудрец: я и Отец – одно.
*

      


        Каждого человека в ныне обустроенном обществе, склоняют к мыслям о некоем личном счастье. Делай так-то и получишь то-то, уже сейчас, а не в раю. И пусть человек получит не совсем уж райское наслаждение, но оно будет у него в данный момент, не откладывая на послезавтра. Так человек потихоньку привыкает к своему маленькому оформленному счастью, и, если его начинают дразнить чем-то большим, то это будет всего лишь количеством и, уж поверьте, не качеством.
        Раньше человека приучали к мысли о том, что он ничто, а Бог всё, поэтому, служа Ему, человек получал кусок с пиршеского стола и завещание на место в раю. Теперь же всё иначе, каждый человек это что-то нечто особенное, могущее завоевать себе рай уже на земле. Или, хотя бы, понемножку получить всё, что можно на Земле, не тешась какими либо обещаниями. Не ждать, а выхватывать с пиршеского стола куски побольше и побыстрее.     Маятник в человеческом уме качнулся от Бога в крайний индивидуализм, ныне человек возлюбил самого себя до глупости. Однако себя ли он любит в действительности? Может человек любит себя таким, каким он ещё только хочет быть? И чаще бывает так, что он считает себя уже таковым!
        Но то, что касается тела человека, которое уж точно им не выдумано, то в нём весь эпицентр его внимания. Человек так любит украшать этот земной костюм и напичкивать его всевозможными усладостями и интересностями, что напрочь забыл о чём-то нетленном в себе, пребывающем в отличном от его глупости измерении.
*


    Бог забылся в человеке мучительным сном, Он жаждет проснуться, и чем больше Его желание, тем сильнее Он вязнет в болоте Своего забытья. Только прохладный свежий воздух гор и тихое возможное для человека умиротворение могут пробудить в нём Бога, где чаша с сонным зельем в его голове опрокинется, и ум снова окажется пуст. И лишь тогда он будет готов опять, как в детстве, принять блаженный нектар бытия. А пока человек в плену у своего ума, где желания сменяются, как стражи, удерживая в оцеплении его душу.
             Люди всячески стараются поддерживать глупость друг друга, они всегда готовы оправдывать перед собой и другими свои нелепые цели, им так легче пребывать в иллюзии, что всё идёт как надо. Человек внушил себе свою значимость там, где он просто какой-то винтик, который могут заменить тысячами других, и потерял понимание себя, как сознательного существа, бесконечно плывущего по волнам необъятного мира.
*


Посмотри в своей памяти на дикую лошадь, бегающую по полям, и на оседланную, привязанную к стойлу рядом с положенным ей пучком сена. Неужели ты думаешь, что вторая лошадь только теперь понимает своё истинное предназначение, или может она чувствует небывалое счастье от своих подков, а закусанные удила так и тянут её к великим свершениям? Человек, усмирив лошадь, надломил её волю, всё, что ей остаётся - это ждать, подчиняться и падать, когда нет больше сил. Теперь её воля проявляется в том, что иногда она брыкается, и даже её может понести, а так же она может впасть в бешенство, но надо ли мне говорить, что делают с такими лошадьми?
       Скажи, в каких учебных заведениях учат птиц плести гнёзда и ознакамливают с картами перелётов? Где пауки овладевают искусством плетения сетей, и где бобры осваивают строительство плотин? Разве чувства дикаря, смотрящего на звёзды, не могут быть сильнее и глубже, нежели у цивилизованного дурня? Или ты думаешь, что образованный человек знает гораздо больше природу и землю, на которой он живёт? Чего дикарь не знает такого, что необходимо ему для жизни? Его интуиция может дать большую фору любому профессорскому знанию! Разум дикаря не исковеркан хвалённым современным образованием и всегда открыт для новых восприятий, он не ограничен категориями, теоремами или доказательствами каких либо законов. Мир так называемого дикаря гораздо богаче, нежели разложенный по полочкам мир образованного человека. И, если не жить всем своим существом, отдаваясь бытию без остатка, оно может показаться скучным повторяющимся круговоротом. Так уже мудрствовал один еврейский царь, говоря, что ничто не ново под солнцем и всё суета сует. Это неизбежное признание книжного червя! Неужели без образованности человеку не дано понимать и чувствовать себя в единстве с окружающим миром? 
*



 
Время пробуждения – это самый болезненный период, потому что оставляя сладкую дрёму, ещё не пришла ясность бодрствования и человек оказывается в муках выбора: продолжать спать или пробуждаться и, напрягаясь, руководить собой. Почему с возрастом людям хуже спится ночью? Да потому что их дневной сон становится настолько сильным, что вмешивается даже в ночной, теперь им не составляет труда встать рано утром с постели, ибо они уже полюбили своё привычное дневное сновидение. Так из сна в сон совершает путешествие человек и называет его своей жизнью. Но вы сейчас рядом со мной, поэтому даже не думайте, что я буду вас убаюкивать сладкими обещаниями счастья в той жизни, к которой вы привыкли. И не думайте, что вам удастся завоевать уважение к себе у спящей толпы. Они уважают лишь тех, кого боятся, кто может погрузить их в ещё более крепкий - смертельный сон.
  Из поколения в поколение людей превращали в навоз, и удобряли ими почву кровавой истории человеческих притязаний. Однако какая польза и значение в своекорыстных делах властителей для каждого отдельного человека? Благодаря своей разумности человек легко приспосабливается к окружающей среде, но когда он стал гражданином, теперь ему надо прижиться к наглым претензиям немногочисленной группы близких по крови и отдалённых по духу настойчиво стремящихся к власти человеческих особей.
             Жить в природе для человека не составляет большого труда, но, обстроившись в городе, он вкусил массу наркотиков, ибо иначе не выдержал бы того перекоса своего существа, который в нём создала искусственная среда городской жизни. Обвешенный всевозможными обязательствами, замкнутый в пространстве своего имущества, напряженный однобокой трудовой деятельностью, человек стремится к праздности как к долгожданному счастью. Заснуть в иллюзиях и не понимать несчастья своей ограниченной беспокойной жизни – вот, пожалуй, самое лучшее, на что ещё может рассчитывать добропорядочный гражданин.
*


В обществе, которое вы знаете, есть циничное, по-мещански здравое понятие: ,,Каждому своё”. Но откуда каждому доподлинно известно, что то, к чему он стремится, на самом деле нужно его душе? Пока человек не стал хозяином своего внутреннего мира, и, как хозяин, не разобрался в нём и не навёл порядок, его душа так и будет сопротивляться  всем игрушкам, которые он, не спрашивая, подсовывает ей. Душу можно, как ребёнка, чем-нибудь отвлечь, но потом она вновь устремится к своей цели. Однако сознание человека настолько задёргано всевозможными желаниями, что оно не может ясно отразить постоянного влечения его души. Истина для человека – это глубоко пережитый и всесторонне осмысленный опыт. Только таким образом можно понять природу и цель души на Земле, и всё, что будет сопутствовать и помогать ей в её поисках, даст человеку ощущение счастья и наполнит смыслом его жизнь.
*


           В человеке есть мир, который ему ещё предстоит открыть. Конечно, многим людям удастся сделать это открытие лишь в следующих жизнях, всё будет зависеть от того, насколько крепко они спят и как обернутся для них пробуждающие обстоятельства. Именно этим великим, я бы даже сказал необъятным миром, человек жертвует, отдаваясь лени своего ограниченного сна. У общества тоже есть свой большой исторический сон, который заключил в себе сны состоящих в нём граждан. Люди объединили свои иллюзии в страну своей мечты, они верят, что их общество ещё, как дитя, которому суждено повзрослеть и стать совершенным. Но что происходит с человеком, когда он смотрит куда-то в даль, не видя, что у него под ногами? Какие перемены возможны с человеком и вокруг него, когда он спит? Здесь уместна известная людям поговорка: ,,Хотели как лучше, а получили, как всегда.
        Есть люди, которым понравилось включать в свой сон сны остальных людей. Они научились использовать их мечты, теперь они сами творят иллюзии для масс, очаровывая молодое поколение новомодными идеями. Им уже не нужны своевольные гении и прозорливые таланты. Современные медиа-магистры профессионалы в своём деле, ими сформированы почти все мысли городского жителя. Они изощрённые фабриканты грёз, и чем больше бездарностей, тем больше материала для их созидания.
*


         Люди получат обратно своё отношение к Земле и друг другу. Так же, как человек во сне толкающий своего соседа, он получит обратный толчок. Так же, как человек варварски расхищает земные богатства и разрушает природу, к нему  уже идёт  опустошение и погибель. Человеку для жизни на Земле нужно совсем немного, а вот фабрика грёз его ума нуждается в большом количестве материала. Ум человека подобен лягушонку, который сидит на болотной лилии и мечтает о заснеженных вершинах гор, он не думает в чём смысл его жизни, он просто хочет чего-то большего и высокого. И находятся среди людей такие ловкачи и мошенники, которые, зная сонную мечтательность человеческого ума, подсовывают согражданам простые и выгодные для себя решения их иллюзий.
           Например, дух свободы мечтателю может принести обычная кружка пива, или пара сигарет с ментолом. И вот, когда за этими маленькими и простыми вещами устремляется толпа желающих, тут и возникают всевозможные дымящиеся заводы для исполнения человеческих снов о чём-то большем. Искусно подогревая желания людей, ловкачи создают постоянную потребность в этих быстро и на короткое время удовлетворяющих вещах. Ловкачи стали поводырями сновидящих людей, они усадили их в мягкое кресло и наслали на них ещё большую дрёму, поставив перед ними маленький голубой экран. Теперь люди спят ещё крепче, единственное, что от них требуется это своевременные сонные движения на тех бесчисленных заводах, без продукции которых современный человек умер бы от тоски. Но, скажите мне, сколько яда, производимого на этих заводах, может выдержать Земля и человеческий организм?
*


  Натянутая смышленость на неосознанные влечения и тайные желания приводит слепца в яму собственной глупости. Причём его гордость ещё долго не позволит ему признаться себе, что это яма, из которой желательно бы выбраться, а не копать её глубже и шире с намерением хорошо в ней устроиться.
        Не надо быть пророком, чтобы знать природу человеческих побуждений. Не надо быть гипнотизёром или каким-нибудь медиумом и знатоком психологии, чтобы ясно видеть, в чём нуждается человеческая душа. Можно долго, с учёной важностью, спорить о присутствии в человеке души, но наверняка каждый человек чувствует, что в нём есть нечто стремящееся, помимо его ума, к всеобщей радости, свободе, всеохватной любви и гармонии. Эти стремления указывают на нечто в человеке, что живёт в нём сверх его конкретной жизни, в самой вечности.
       Душа пришла на Землю совершить свой танец, потом она полетит дальше в поиске новых мест для воплощения своей радости. Так пусть же человек почувствует ритм своей души и, не путаясь у неё под ногами, станцует вместе с ней великий танец под названием жизнь.
*



          Свободомыслящий человек, конечно же, может играть роль, определённую ему обществом и при этом продолжать осуществлять свои цели. Но этот танец настолько сложен и противоречив, что нужно быть действительно мастером, чтобы объединить разные движения рук, ног и головы в одну красивую композицию. Нарастающий сумбурный ритм современного государства уже давно противоречит внутренним ритмам человека. И он, бедняга, по-прежнему пытается как-то сонастроить своё сердце к хаосу предлагаемых обществом заманчивых перспектив, которые, в конечном итоге, сводятся только к наживе, будто деньги – это счастье в чистом виде. Конечно, благодаря радужным купюрам можно хотеть чего угодно, но я не вижу у людей понимания того, что желая беспорядочно многого – они разрывают себя на кусочки и становятся глубоко несчастными.
*


Не плохо было бы, чтобы все присутствующие на суде ещё раз спросили себя, если они вообще задавали себе когда-нибудь такой вопрос: ,, Я ем для того, чтобы жить, или живу для того, чтобы есть?” Допустим, человек ест для того, чтобы жить, почему же тогда он так бездарно обходится со своей жизнью? Почему набитый живот ему гораздо приятнее впечатлений, полученных от красоты природы, а лишний час сна предпочтительней вечерней прогулки и звёзд, рассыпанных в ночном небе? Почему он готов дышать гарью городов и блуждать в многообещающих лабиринтах пыльных улиц, вместо того, чтобы вдохнуть горнего воздуха или жить в тени богатых лесов? Ради чего он всё быстрее и быстрее вертится с переполненным желаниями умом среди покоящейся гармоничной данности бытия? Неужели ради того, чтобы выдуть из себя мыльные пузыри своих осуществлений и забавляться их мимолётным появлением? Кто мешает человеку радоваться  уже существующему миру и жить его вечными ценностями, которых достаточно для счастливого пребывания на Земле?
      Но человек вместо этого выбрал свои желания, ему, как оказывается, даже не принадлежащие! Они, на самом деле, задаются ему обществом, неотъемлемой частью которого его обязали быть. И поныне часовой механизм государства тикает для тех, чьи предки изворотливо и хладнокровно его создавали. Теперь, в свою очередь, эти новые лукавые наследники лишь подзаводят его и кладут себе в карман. В каждую историческую эпоху им приходится его регулировать и обновлять, но жизнь человека-винтика от этого не улучшается, она становится сложнее, как этот механизм.
*


    Почти каждый человек живёт неотрывно от своих узких интересов и воспринимает дружбу, как средство для их осуществления, или, как способ развлечься, выговориться, поискать сочувствия к своим трудностям. Поэтому понятие о дружбе у всех очень разное и настоящей дружбы – умения легко взаимопроникать в чувства и мысли друг друга – у людей практически нет. Как правило, люди много надумывают насчёт другого, исходя из опасений своего ограниченного ума. Им не хватает сердечности и душевного вдохновения, дабы понять ближнего, сознавая его, как самого себя. Но люди ведь и себя осознают очень редко, а не, то чтобы другого человека.
              Истинная дружба не нуждается в преданности, самоотверженности или ещё каких-либо доказательствах. Если два человека чувствуют себя, как единое целое, то они будут поступать и относиться  друг к  другу, как к самим себе. О каких недоразумениях может идти речь, когда они, в прозрачном озере понимания, знают друг о друге всё. Такая дружба и есть истинная любовь. Чувство настоящей любви не основано на страсти – это переживание родства, ощущение полноты, приходящее от восприятия того, что окружающий мир и ты – гармоничное единство. Родственная душа – начало сознательного вхождения в океан бытия. Человек, уснувший в своих иллюзиях, не знает настоящей дружбы, тем более он не способен и на истинную любовь.
*

              Не надо разгребать весь человеческий мусор, дабы понять других людей, достаточно найти бревно в своём глазу. Различны могут быть судьбы людей, но не их насущные потребности, которые, по сути, для всех одинаковы и не многочисленны.    
         Всё, что появляется в человеке лишнего – это только от глупости несдержанного ума. Но при случае больших несчастий всё напускное в человеке сметается, как пыль. Поэтому, на мой взгляд, любить, понимая всех, достаточно легко, потому что эти люди и есть ты в различных ситуациях. Это так же, как если побывать в королевстве кривых зеркал, где смотреть на себя смешно и забавно. А вот самый близкий человек или лучший друг – уже прямое зеркало, ясно отражающее нашу собственную неприкрашенную реальность, которую мы часто скрываем от самих себя. Конкретный человек вызывает наше разочарование собой, ибо, глядя на его недостатки, мы лучше узнаём свои, и наши претензии к миру и людям показывают собственную глупость, обнаруживаемую лишь у других людей. Конечно же, в отличие от других людей, рядом с любимым человеком мы, как черепаха, выползаем из своего панциря, и, расслабляясь, открываем многие чувства. Любовь – это момент полной открытости и глубокой восприимчивости, который напоминает нашему разуму о вечной гармонии души с мирозданием.
*



         Самоосознание человека – это только одна из первых ступеней на пути величия души живого существа. Сознание морской медузы можно сравнить с сознанием ребёнка в утробе матери. Они оба смутно осознают себя, но при этом ясно чувствуют своё единство со средой обитания. На суше медуза умирает, а ребёнок вступает в свою новую жизнь, где ему, в процессе развития его разума, суждено сначала осознание своего существования, а потом – своей индивидуальности. Но благодаря своему разуму человек может от узнавания собственной души прийти к познанию души мира.
          Человеческое сознание, если его усердно развивать, может вырасти до зазвёздных размеров, ибо душа человека, в отличие от мира в который она попадает, не имеет границ. Земля для души – временное пристанище для вечности. Индивидуальность это всего лишь особенность некоторых ограничений, которые временно накладывает тело человека на его душу. В человеческом теле есть ряд жёстких условий, определяющих сосуществование с ним души, однако она, как ребёнок, соединённый пуповиной с матерью, сохраняет тонкую связь с высшим миром, и поэтому, используя эту серебряную нить, всегда может вернуться в него, а после вновь блуждать по лабиринту плотных миров.
*




Тело – это длинный коридор, уходящий своими концами во тьму прошлого и будущего. Он сплетён в замысловатый лабиринт и соединён множеством врат перерождений. Никто не может измерить его, ибо прошлая жизнь остаётся скрытой за каждым новым переходом. Но неуловимые отпечатки памяти остаются в душе и продолжают увлекать её по этому лабиринту, пока она песком пережитого не отшлифует зеркало своего сознания и в каком-нибудь очередном тупике не отразит саму себя во всей своей бесконечной полноте. И тогда это откровение станет её возвращением к самой себе и выходом из лабиринта миров. Так душа, стирая с себя печать обусловливающей её памяти, становится душой всего мироздания.
      Именно в пробуждающемся чувстве единства со всем миром и в ощущении человеком, после пройденных ступеней самосознания, необыкновенного состояния растворённости в бытии, которое и есть отражение всей его души, звучит откровение поведанной вам истины. Поэтому опыт подлинной любви, уже хотя бы к одному конкретному человеку, это уже большой шаг на пути роста человеческого сознания. Большинству людей знаком экстаз соединения тел, но истинная любовь приходит к тем, кто испытал блаженство соединения душ.
*


  Что есть ваша и моя жизнь – это Бог заглянул внутрь Себя и стал гостем всех Своих частей. Наше познание мира – это Его внутреннее познание Себя. Чем сознательнее и чувствительнее живое существо, тем ближе оно к Разуму и Сердцу Бога.
         После этих слов Заратустры к огню подлетел ночной мотылёк и, сделав небольшой круг, упал с обожжёнными крыльями в самый очаг костра. Я не помню кто именно, но кто-то съязвил: ,,Бог обманул Себя, Он обжёгся в Своём лучшем порыве к свету”.
        Заратустра тихо и серьёзно сказал: ,,Тот, кто так подумал, был не внимателен. В отличие от человека, мотылёк не думает о своей смерти, его притянуло любопытство к небывалому для него явлению, он летел без страха, погружая всего себя в сверхъестественное переживание. И радость, и боль смешались в едином восторге жизни.
         Именно чрезмерный страх и множество мелких опасений отравляют жизнь человека, однако он продолжает жалеть тех, кто вовремя не подстраховался и пошёл навстречу опасности. Страх смерти – это непонимание человеком бытия, это потерянное им доверие к жизни. Но как можно ей доверять, скажите вы, если она так опасна? Жизнь просто изменчива, она игрива, как сон, где персонажи не настолько важны, сколько важно само действо. Бог – это актёр, а мы – маска героя. Душа бессмертна, наша жизнь – это её сон, в котором она может даже проснуться и осознать себя, до своего полного пробуждения. Не стоит беспокоиться насчёт временности своей жизни, мы же не беспокоимся о том, что каждое утро умирает наш сон, со всеми его событиями и персонажами, ибо следующей ночью будет новый сон, а может и продолжение старого”.
*

            Не надо носиться со своей жизнью, как дурень со ступой, и говорить о её высокой ценности, когда она никчемна. Если вы не готовы бросить её такой, к какой вы уже привыкли и с которой безнадёжно смирились, то вы уже состарились и умерли до смерти своего тела. Что тогда беречь, разве только кучу пыльного хлама, пока и он совсем не обветшает. Живёт тот, чьё сознание обитает здесь и сейчас, кто не о чём не жалеет и радостно смотрит в глаза пришедшего дня. Жизнь – это подарок, зачем его прятать в сундук до каких-нибудь счастливых времён, надо с радостью пользоваться им – он и есть ваше счастье!
*

           Боль – это часть жизни, она пробуждает и помогает нам многое понять. Я не предлагаю вам искать боль, но и не надо избегать её, иначе ваша жизнь потеряет глубину, и вам останется, как свиньям, довольствоваться грязной лужей.  Привычка человека находиться в своих воспоминаниях и мечтах, наоборот, полностью отвернула его от реальности, превратив её в серые будни, которые теперь для того и существуют, чтобы использовать их для реализации своих надежд или для возвращения той ситуации, в которой когда-то присутствовало ощущение счастья. На самом деле вы не знаете реальности, всей её красоты и глубины, и боль – это лучший доктор, помогающий прозреть.
К сожалению люди на осознанное причинение боли другим не способны. Они могут только раздражать друг друга и наносить оскорбления, цепляться и донимать, а так же, словно пиявки, присасываться и пить кровь ближнего своего. Лишь немногие прозревшие знают, куда должна попасть стрела боли, дабы избавить человека от сна, что окутал его сердце и разум. Страдание перестало быть учителем для человека, потому что, избегая большой боли, он раздробил её на мелкую и привык к ней. Так длительные немощи и постоянные конфликты стали для него вторым, а иногда и первым удовольствием. Когда человек ссорится с кем-нибудь, он сорит собственным сердцем и разумом, кроша свою жизнь на радость воронам, залетевшим в сон его души. Душе человека снится его жизнь, но рядом с ней происходят подлинные события, реальность каждый миг стучится в её навязчивый сон, от которого душа сама была бы рада избавиться. Если бы только этот стук был отчётливей, она узнала бы, где выход!
*



Осознавая в своих медитациях единство жизни, святые мудрецы проповедуют ненасилие и сострадание. Они хотели бы иметь на пятах глаза, дабы случайно не раздавить какую-нибудь букашку. Они идут в горы, дабы не приминать ни одной травинки, и просят прощения у яблока перед тем, как его съесть. Постясь и голодая, они скорее готовы съесть самих себя, нежели какой-либо плод бытия. Они даже дышат тихо и не глубоко, дабы оставить в воздухе как можно больше частиц жизни. Но эти святые мудрецы обманывают самих себя, их разум играет в прятки с их осознанием. Любая жизнь живёт за счёт другой жизни, истинным состраданием для них было бы самоубийство, но и в этом случае они не сострадали бы к самим себе. Мы все частицы одной жизни. Бог ест Самого Себя, и, я скажу вам, с большим аппетитом. Он созидатель и в тоже время повар, и, как хороший повар, Он не сорит на Своей кухне и не готовит больше того, что может съесть, дабы в данный момент насытиться. В отличие от человеческого ума, Бог знает меру. Так же, как все частицы человеческого тела живут согласно и за счёт других частиц, так жизнь любого живого существа, прекращая  временное существование, растворяется в Боге, и, преобразившись, вновь принимает новую форму своего бытия. Мир – это воля Бога к всеохватности, но, как раз, это и есть Его возвращение к Самому Себе.
        Бог – это одновременный процесс потери и нахождения, Он растворился в мире, дабы вечно обнаруживать в нём Себя. Знаете, как Бог поборол скуку пребывания в Себе? Он раздробил Себя на мир и забылся во множестве живых существ, так Он стал интересен Самому Себе. Бог – это живой огненный шар, разлетевшийся на мириады частей, которые, двигаясь по траектории жизни, вновь скапливаются в изначальную сферу, до Его нового пламенного выдоха.
*



          Если вы посмотрите в зеркало, то увидите в нём скорее своё отношение к себе, нежели самих себя, хотя стекло отражает вас такими, какие вы есть. Неужели и вы так же не можете быть честны с собой, как зеркало с вами? Попробуйте смотреть на мир без отношения, только констатировать чувства. Постарайтесь обойтись простым восприятием, без участия мыслей. Если вы увидели образы, не смешивайте их со словами. Память и мечты плохие друзья, когда вы решили быть здесь и сейчас. Действуйте без предварительных обдумываний, лишь наблюдая за собой. Смотрите на себя, как на сцену в театре, словно перед вами премьера спектакля.
          Привыкая видеть себя со стороны, вы станете безучастны ко всем вовлечениям ума, который, по сути, работает в нас лишь, как логическая машина, как анализ, основанный на сравнении накопленных отрывочных впечатлений и  весьма неточных суждений. Вы раскроете в себе весь процесс мышления, доведённый в вашем уме до самодовлеющего состояния, и увидите своё Я, словно ребёнка, который безперестанно крутит калейдоскоп памяти и не может оторваться от причудливых сплетений цветных стёклышек в своей волшебной игрушке.
        Так, сознательно отстранившись от себя, став одним лишь наблюдением, вы поймёте, что всю жизнь, исключая раннее детство, смотрели на мир через занавес иллюзий, и только когда вы воспарите над своей захламлённой памятью, вам откроется истинная картина реальности. Вы потому и не помните своё раннее детство, что ещё не разговаривали: вы не могли отражать в словах воспринятое, и всякое впечатление было тогда для вас чем-то новым и ярким. Поэтому вы много плакали, ибо у вас не было готового объяснения, зачем кто-то отрывает детскую душу от её восторга. Но теперь, если вы подымете занавес иллюзий, то сможете вернуть себе безсловесный мир и глубоко погрузиться в подлинное бытиё. Вы начнёте чувствовать несравнимую наполненность души и вопрошающие мысли обернутся прямым ответом на любое восприятие так, что понимание мира станет для вас всеохватывающим откровением. Ибо подлинным ответом может быть только жизнь, вопросы возникли, когда вы потеряли связующую нить осознанности и заблудились в лабиринте своих мыслей. Мир прозрачен для ваших чувств, вы сами породили мрачные тупики своих страхов тем, что спешили узнать наперёд свою жизнь. Наверное, даже Бог не хочет быть для Себя предсказуемым, иначе бы Он умер со скуки. Не губите себя тоской по неизведанному, вы и так уже порвали сознательную связь с жизнью, лучше шире откройте глаза и навострите уши, разожмите ладони и вдохните всей грудью. И вы узнаете, что чудо бытия уже случилось с вами, осталось только перестать подменять его благо вымыслами.
*



          Нет никакого пространства и времени, нет ничего внутреннего и внешнего, есть лишь прямое восприятие многоликого мира и чувство вечного бытия. Люди создали образ времени для объяснения пространства новых впечатлений, а образ пространства – для момента реализации чувств. На самом деле время – это всевидящее Око, которое падает в бездну бытия и просветляет собой окружающий мир, а пространство – озарённый звёздными факелами мир, летящий в глубину всевидящего Ока и пробуждающий Его к бытию. Мир, развёрнутый перед тобой, вдыхает сейчас самого себя и пульсирует в твоём сердце – он и есть ты.
*

           Если для вас безумие, когда кто-то хочет полагаться лишь на себя и жить, не боясь трудностей, свободно на Земле, тогда считайте меня сумасшедшим. Если, по-вашему, безумец тот, кто позволяет себе уединение на месяцы и годы, в котором только и возможно понять себя и прозреть для счастливого бытия, тогда я - умалишённый. Если у вас принято отправлять в психбольницу тех, кто открыто делится сугубо своим взглядом на мир и живёт так, как думает, тогда и я на очереди. Если безумие – это не общепринятое осмысление жизни, переходящее в новый внутренний опыт, и если глубокий поиск иных состояний души и других способностей разума для вас – помешательство, тогда я одержим всеми психическими болезнями. Если тонкое мировосприятие и обострённая осознанность граничат для вас с нервным срывом, а наблюдение за собственным умом и желаниями раскалывают ваше сознание, считайте меня шизофреником. Если вы не чувствуете постоянного давления и внушения со стороны ваших властей, и готовы жертвовать собой ради их воровских амбиций, тогда я – параноик. Если смысл вашей жизни в том, чтобы с набитым брюхом сидеть в тёплой конуре или - того хуже – запрягать других людей в колесницу своих страстей, тогда мне нет места среди вас.
*


           Я врата между вашей глупостью и мудростью. От вас зависит, куда вы попадёте через них. Живите по-человечески, но если вы не спрашиваете себя, что значит быть истинным человеком, тогда живите, как можете, и станьте, хоть немного, внимательны к Земле, на которой ищите счастья для себя. И ответьте себе: разве нуждаются в клетках и подачках птицы и звери, а человек?
*




Рецензии
"Бог – это одновременный процесс потери и нахождения, Он растворился в мире, дабы вечно обнаруживать в нём Себя. Знаете, как Бог поборол скуку пребывания в Себе? Он раздробил Себя на мир и забылся во множестве живых существ, так Он стал интересен Самому Себе. Бог – это живой огненный шар, разлетевшийся на мириады частей, которые, двигаясь по траектории жизни, вновь скапливаются в изначальную сферу, до Его нового пламенного выдоха".

Великолепные размышления Владислав !

Созвучное с моим.... Я идиот... Отсутствие доверия к реальности подталкивает меня к трансцендентному безумию как к новой жизненной ориентации.

Александр Воронцов 7   02.04.2018 18:37     Заявить о нарушении