о выборе дневниковое

...Когда-то в одесском Тюзе, когда я работала там помощником режиссёра, и было мне всего 19 лет, шёл спектакль-сказка про одесских пионеров-партизан, который назывался "Свободное небо".
На сцене расстрела, пойманных гестапо пионеров, актёру, который играл Полицая, реквизитор забыла приготовить связку бутафорских гранат, а с ними был связан текст. Автомат положила, а гранаты забыла.
Текст был приблизительно такой:
"Смотрю я на вас и думаю: то ли из автомата вас расстрелять, то ли гранатами забросать?..."

Актёр, увидев это, садистски ухмыльнулся, и направляя автомат, не торопясь, глядя в глаза актрисам-травести, исполняющим роли пионеров Коли и Саши, произнёс:
 - Смотрю я на вас, Коля и Саша...и думаю - то ли очередью вас?...то ли одиночными выстрелами?

"Коля" и "Саша" тут же опустили головы, пытаясь скрыть смех.

- Ну так что, Коля и Саша..., - медленно продолжал "полицай", похаживая с автоматом вокруг "пионеров", - будете отвечать на вопросы или нет? Что вы выбираете - жизнь или смерть?

"Коля" с большим трудом собравшись, мужественно и с пафосом ответил:
- Я выбираю смерть.

Посмотрел на "Сашу", так и не поднимающего голову, всё понял и ответил:
- И он тоже. Её.


Рецензии