Сказка 63. О разделении личностей

О, где мой нож для карамури?
И где разбавлено сякэ?
Три нежданные гостя

Не Басё.

На вершине холма у корней старого дуба накрывал поляну Чёрный кот. Мур расстелил на траве скатерть и достал из корзинки свёрток с расстегаями и большую запылённую бутылку. А Белый кот Бася сидел рядом и созерцал иное. Он умел видеть будущее, то, что ещё не стало явью, а только свершалась сейчас в иных мирах. «Будущее изменчиво. – Думал Белый кот. – Не успеешь ты увидеть его, как оно мгновенно меняется. В одно мгновение. И что было там - стало тут…».
- Мур, как ты думаешь, можно ли успеть изменить то, что было там, но чего тут ещё нет? – Спросил Белый кот и открыл глаза.
- Можно убежать, но не избежать, - фыркнул Чёрный и добавил, - а то ты не видишь, Бас, как будущее входит в нашу жизнь!
- Вижу, - улыбнулся Белый кот, -  но ещё я знаю, что не всё, что вижу - будет. Ведь то, что увидел вчера сегодня уже другое. Не такое, как было, понимаешь? – Спросил кот. – Я знаю и этого не отнимешь…
- А нечего тут отнимать, - ответил Чёрный, - если ты понимаешь, то ты не отнимаешь, а даёшь. Своё видение, в том числе. А если ты не понимаешь, то проси и дадут тебе, - хихикнул Мур, - догонят и ещё дадут! И появится новое, то чего раньше не было. Разве не так?
- Так, - согласился Белый кот, - всё так. Или иначе. Просто, если к тебе приходит понимание, то … с ним приходится жить…
- Жить надо - не тужить! – Ответил Чёрный. – По-моему, Бас, ты слишком далеко заглядываешь, - сказал он. – Так можно и настоящее потерять.
- А что оно есть, настоящее? – Тихо спросил Белый кот. – Разве оно вообще есть?
- Есть! – Ответил Чёрный. – Ещё как есть. Если оно настоящее – то оно есть, а если оно иллюзия, то его и нет совсем.
- Это смотря где оно есть! - Сказал Белый. - Тут или там?
- Настоящее – это настоящее! И тут, и там. И пережёвывать нечего! – Ответил Чёрный. – Потому что, если ты понял разницу между сосудом и его содержимым, то тебе уже не важно, где ты. Потому что ты знаешь, какое бытиё настоящее! - Хихикнул кот и с удовольствием вытер салфеткой пыль с бутылки.
- Настоящее – это нефильтрованное! – Раздался откуда-то снизу из-под земли до боли в ушах знакомый Муру голос его верного событийника…
- Хм, настоящее нефильтрованное? Тут? Откуда? – Раздался снизу эхом голос снова. – Вот, может, в будущем и будет у нас настоящее, а пока тут всё настоящее… в прошлом! – Хихикнул голос.
- Настоящее всегда тут! – Отпарировал Чёрный кот невидимому подземному оппоненту. – Это прошлое - там! – Махнул лапой кот куда-то наверх. – Да и будущее! Там и потом!
- А почему это Там потом? – Спросил эхом голос снизу.
- А, тут без толку! – Махнул лапой Чёрный кот и почему-то нахмурился. – Если ты постоянно думаешь о прошлом или будущем, то ничего настоящего у тебя и нет. Ты весь там, а тут тебя и нет совсем. По крайней мере, целиком. Часть тебя как бы тут, а другая как бы там. Так и потеряться недолго! Будешь потом себя искать, - Чёрный кот хихикнул, - то тут, то там, пока весь не соберёшься!
- А я весь тут! – Раздался снизу голос. – В настоящем!
- А я весь там! В прошлом! – Снова подхватил подземный голос-эхо. – А почему в прошлом? А потому что со мной не поделились настоящим бытиём! – Протянул голос с искренним сожалением.
- Странно, - сказал Чёрный кот, - чего это Тут там сам с собой разговаривает? И когда это я с тобой тут не делился, а? – Крикнул Мур в подземную нору бобра, вход в которую начинался прямо под корнями старого дуба.
- А никогда ты со мной не делился! – Ответил появившийся из норы бобёр. – Потому что я Там, а не Тут!
- Это как? – Вытаращил глаза Чёрный. - Ты что мне тут снишься, что-ли?
- Да я не Тут, я – Там! – Упрямо стоял на своём месте бобёр.
- Да как же ты там, когда ты тут? – Возмутился Чёрный кот. – Я же тебя отлично вижу.
- Да не меня ты видишь! – Ответил бобёр. – Тут – там, а Там – тут!
- Бр! – Поёршился Чёрный. – Давай сначала. – Предложил он бобру. Если ты говоришь, что ты там, то кто тогда тут, а? Где настоящий-то?
- Я – настоящий Там! – Усталым голосом заявил бобёр.
- А тут тогда, значит, не настоящий? – Захихикал Чёрный кот. – Бас, ты что-нибудь понимаешь?
- И Тут настоящий! – Ответил бобёр и вздохнул. - Что непонятного? Нас двое настоящих – Тут и Там!
- Бас, - это по твоей части! – Хлопнул Белого кота по плечу Чёрный кот. – С настоящим, - Мур хихикнул, - раздвоением личности мне ещё не приходилось иметь дело! Ни тут  - ни там!
- А это не настоящее! – Хихикнул в ответ Белый кот. – Не раздвоение личности!
- А что тогда? Если личность одна, а говорит, что она и тут, и там настоящая?  Что тогда получается? – Спросил Мур.
- А получается, что личности две! – Ответил Белый кот и закрыл глаза.
- Вот и я о том, Бас! Чистое раздвоение! – Чёрный кот довольно улыбнулся и продолжил. – Тут, ты не расстраивайся! Мы тебя сейчас подлечим! Будешь снова, как одно целое! – Сказал он бобру и показал на бутылку.
- А можно подумать… это то, что я думаю? – Весело оскалился бобёр.
- Это оно! – Сказал Чёрный. – Волшебное лекарство, напиток бытия! – И Мур подмигнул бобру левым глазом. – Помнишь?
- Ещё бы! – Оживился бобёр. – Мне Тут все уши прожужжал, вы три дня его вкушали! А мне, ну никак не разорваться было! Времени не было совсем.
- Бедный! – Пожалел его Мур. – Разорвался-таки, надвое! Ну, ничего, время лечит! – Философским голосом сказал Мур. – Тут всё сейчас пройдёт!
- Тут никогда не пройдёт! – Раздался второй бобриный голос, и перед ошарашенным донельзя Муром из норы появился второй бобёр, ну точная копия первого. – Так что там, Мур, насчёт нефильтрованного?
- О, Тут как Тут! – Хихикнул первый бобёр. – О, моя ненасытная половина! Ну как тут не расстроиться!
- А вот этого не надо! – Заявил обескураженный Чёрный кот, пожирая глазами бобров. - Третий бобёр тут будет ну совершенно лишним!
- А, почему, собственно, Тут? Я - Там! – Заявил первый бобёр. – И, кстати, Мур, -  сказал Там, - тебе всё равно придётся делиться на троих!
- Да, как ни крути, - в ушах Чёрного кота раздался новый голос-эхо, - но Туту без Тама толку нет! И потому я всегда за Тута! – И из норы появилась симпатичная мордочка улыбающейся бобрихи.
- А это ещё кто?! – Взвыл Чёрный кот. – Что это ещё за тута?
– Я не тута, я – Тама! – Вежливо сказала бобриха. – Ну как, - поинтересовалась она, глядя на бутылку, - напиток ещё не выдохся?
– Капец! - Сказал Чёрный кот, закатывая глаза к небу. – Не знаю как он, а Самурай точно выдохся, троих бобров ему не снести! – Сказал кот и выстрелил пробкой из бутылки себе в голову…


Рецензии
Да"только черному коту и не везёт".Бедный, видать совсем достали.

Саша Рассказова   30.09.2012 14:04     Заявить о нарушении