День первый. Знакомство

9:21.14 января 2023 года
 После прохождения стрельб и экзаменов по физической подготовке Туманов подтвердил квалификацию элитного снайпера спецназа разведки. Теперь ему надо было доехать до линии фронта, где его напарником станет некто Кенинг, также состоявший в спецназе разведки и имеющий звание майора. Описания не было, как не было и точного местоположения этого снайпера. Тем не менее, Стас решил направиться в ближайший штаб, чтобы сузить круг поисков, и, по возможности, заменить снаряжение.
 Этим утром интендант с маленьким вытянутым личиком чуть не вывел снайпера из себя. Он с выпученными глазами утверждал, что снайперская винтовка Мосина является лучшей в мире. Доводы, что этой винтовкой воевали еще прадеды нынешнего поколения, интендант не принимал. Пришлось согласиться. Маскхалата, конечно, не было, поэтому Стасу пришлось  одеть жутко неудобную солдатскую форму. Зимний ватник, шапка-ушанка и мосинка за спиной делали его похожим на заблудившегося чукчу.
 Транспорта тоже не было. Расстояние, судя по картам 20-летней давности, было небольшим, поэтому Туманов решил размяться и пробежать хотя бы половину дистанции в 14 километров. Он очень надеялся, что в таком виде его не увидит военная полиция, которая немедленно арестует «дезертира» такого диковинного внешнего вида.
 Отходя после операции «Фаренгейт», Стас ежедневно слушал военные новости, постепенно вникая в хитросплетения военных столкновений на территории России. Американцы застряли из-за обильных снегопадов и сильных морозов. Эта позиционная война была выгодна русским, все еще пытающимся надавить на ООН. По мнению разведчика, это было абсолютно бесполезно, однако властям виднее.
 В левой ноге не возникало болезненных ощущений, из чего снайпер сделал вывод, что она полностью зажила. Ранен он был всего лишь полгода назад, хотя Стасу казалось, что с того момента прошла целая вечность.
 Сзади раздался шум – небольшой грузовик медленно ехал по дороге, стараясь не выходить из раскатанной колеи. Остальная часть дороги была полностью занесена снегом, который обильно падал весь декабрь и начало января. Из-за обилия снега техника остановилась, а самолеты и вертолеты не могли организовывать наступления. Полномасштабная война практически остановилась, уступив место небольшим пехотным вылазкам.
 Машина остановилась, из бокового окна выглянул сухой старичок с седыми волосами.
- Ты кто таков? – неожиданно звонкий голос с небольшим украинским акцентом.
- Свой я, отец, свой. В штаб направляюсь после перевода в другую часть. – Туманов подумал, что будь он американским разведчиком, то сказал бы то же самое. Он понимал, насколько подозрительно выглядит, разгуливая в одиночку вдали от фронта.
- А шо это ты один разгуливаешь?
- Из разведки я, снайпер. Отец, подвези меня до штаба, там за меня поручатся. А то холодает на улице, да и перекусить уже охота.
 Дедок с интересом взглянул на мосинку за спиной и сделал приглашающий жест рукой. Снайпер залез в кабину грузовика и с удовольствием вытянулся в мягком и теплом сидении, зевнул. Водитель неотрывно смотрел на него, после чего протянул руку:
- Сержант Михайло, снабженец.
- Лейтенант Туманов, спецназ разведки.
 Стас пожал протянутую руку. Глаза сержанта расширились в несколько раз, он даже дышать перестал. О снайперах разведки в армии ходили самые противоречивые слухи. Кто-то говорил, что это безжалостные убийцы, другие – что это настоящие герои, которые не афишируют свои подвиги. Правда, как всегда, находилась где-то посередине.
- Поехали, Михайло, а то мотор заглохнет, и будем с тобой бежать до штаба по морозу.
 Водитель отмер и с пробуксовкой тронулся с места. Туманов достал из кармана шоколадку, отломил половинку и протянул старику. Тот посмотрел на снайпера удивленным взглядом, но угощение принял. Лейтенант съел свою половинку шоколада, после чего решил побольше узнать о местных делах.
- Отец, что можешь рассказать о штабе и городе рядом?
- Это, сынок, самый шо ни на есть ад! Здесь буржуи регулярно обходят наших и нападают на наши конвои. Слава Богу, зимушка-матушка немного их остудила. Как и везде, кушать не хватает, солдат не хватает, патронов не хватает. А я скажу вот шо – тяжело нам всем, да держаться надо, не сдаваться капиталистам! – старик заметно потеплел и стал гораздо более словоохотливым. Видимо, признал в разведчике русский дух. Стас, направляя сержанта короткими вопросами, узнал много о местных событиях.
 Главная точка обороны – город, который американцы практически сравняли с землей. Сейчас, когда техника не может двигаться без специальных снегоуборочных машин, на территорию русских начали проникать диверсанты. Этим диверсантам удалось практически полностью парализовать линии снабжения. В ответ из штаба прислали опытнейшего снайпера, который в одиночку настрелял около 40 вражеских разведчиков. После этого рейды прекратились. Русский снайпер развил успех и отправился в вылазку. Он сумел взять языка и вернуться без единого выстрела на базу, после чего к разведчику приклеился псевдоним «Призрак» Туманов особенно внимательно выслушал все, что касается снайпера. Он был абсолютно уверен, что это и есть тот самый Кенинг. К сожалению, водитель не видел в лицо местную легенду.
 За разговором они приехали в штаб. Стас поблагодарил сержанта и отправился в самое большое и красивое здание. Солдаты, дежурившие у входа в штаб, увидели документы спецназа разведки и нехотя пустили его внутрь. Туманов почувствовал спиной презрительные, с примесью страха и недоверия, взгляды. Снайперов на фронте не любили не свои не чужие. Специфика профессии.
 Штаб дивизии удивлял в первую очередь своей аккуратностью четкостью. Никто панически не бегал из кабинета в кабинет, не было праздношатающихся лентяев. Шумели только телефоны, без конца звонившие почти в каждом кабинете. Просто, но со вкусом отделанные коридоры привели Стаса в общий зал. Мягкие шторы песочного цвета, удобные кожаные кресла, столики из красного дерева. «Неплохо устроились, товарищ генерал» - усмехнулся в глубине души лейтенант. Улыбка на лице секретарши увяла, словно цветок зимой, когда она увидела документы снайпера.
- Товарищ генерал, к вам из спецназа разведки.
- Пусть входят. – Низкий, уверенный голос, привыкший командовать.
 Офис комдива, состоящий из двух комнат с пластиковыми перегородками, был образцом для всех других штабных помещений. Флаг и герб России, фото президента, стратегическая карта страны на всю стену, мягкий свет от напольных светильников. Старенький рояль завершал картину. Генерал, мужчина в возрасте, вопросительно взглянул на посетителя. В кресле напротив его сидела женщина в простой штабной униформе. Длинные русые волосы, завязанные в узел, красивый овал лица и чарующая улыбка. Туманов, наученный выискивать самые мелкие детали, заметил небольшую нашивку на рукаве женщины. Он не мог в это поверить.
- Товарищ майор, разрешите обратиться к товарищу генералу. – Погоны женщины также удивили его. Обычно, все старшие офицеры были мужчинами.
- Обращайтесь.
- Товарищ генерал, снайпер спецназа разведки в расположение части прибыл. – Стас заметил, как майор и генерал обменялись взглядами. Прочитать эти взгляды он не успел. Женщина встала, обошла вокруг замершего лейтенанта, улыбнулась при виде мосинки, заглянула ему прямо в глаза. Взгляд был тяжелый, но Туманов не отвел свои глаза.
- Вольно, Воевода.
 Мысли ускоренно заметались в голове. Нашивка спецназа разведки, знание позывного и взгляд. Такой взгляд бывает только у профессиональных снайперов.
- Кенинг?
- Молодец, Туманов, догадался. – майор вернулась в кресло и продолжила – Немного высоковат для снайпера, хотя стройный, как кипарис. В нашем деле, товарищ генерал, телосложение играет важную роль. А еще больше характер и воля.
- Теперь у меня в распоряжении снайперская пара, не так ли? – генерал откинулся в кресле и улыбнулся – Пока что у нас все неплохо, учитывая сложившуюся ситуацию. Как я понял, возможности прямого приказа вам я не имею?
- Именно так, товарищ генерал. – все та же чарующая улыбка и сильно потеплевшие глаза.- Я немного поучу Воеводу, пока не начались боевые действия. В нем есть потенциал, раз он не остался на Аляске.
- Так это тот самый снайпер? – теперь в глазах офицера можно было прочитать интерес и немного уважения.
- Именно он. Операция «Фаренгейт», если вы помните. Группа была перебита, однако Туманов не забился в нору, а разнес их армейский склад вместе с аэропортом, перестрелял около двух сотен и скрылся. Впечатляюще, не так ли, лейтенант?
- Я всего лишь выполнял свою задачу, товарищ майор. – Кенинг снова улыбнулась, в этот раз Стасу и обратилась к генералу.
- Вот видите, кто становится снайпером. А то пришлют кого-нибудь рыхлого, словно картошка. То у него живот болит, то одышка, то еще что-то. Сплошная головная боль. Не снайпер, а посмешище – женщина вздохнула – На сегодня вы свободны, лейтенант.
 Туманов отдал честь и вышел из офиса. Тут же на стол легло его досье. Генерал и майор углубились в изучение маленькой папки, содержащей все данные о Воеводе. Иногда они переговаривались насчет некоторых моментов его биографии.
- Ну что скажете, Кенинг? – генерал закрыл досье и нетерпеливо посмотрел на часы.
- Я скажу, что у мальчишки есть все задатки, но как на нем отразится прошлая операция? В его возрасте такая психологическая травма. Никогда не слышала о подобном. И за что его выгнали из летной школы? В досье этот момент засекречен. – Снайпер нахмурилась, усиленно размышляя. – Надо будет узнать этот момент. И еще, генерал, выдайте ему нормальное снаряжение а не то, в чем он приехал.
- Обязательно выдам. А теперь извиняюсь, но мне надо заняться бумажной работой.
- Удачи, товарищ генерал. – Кенинг вышла из офиса, аккуратно прикрыв за собой дверь.
 Генерал достал из стола бутылку коньяка и плеснул себе на донышко, притянул ворох бумаг, требующих рассмотрения. «Надеюсь, этот Туманов будет более удачливым, чем его мертвый предшественник»


Рецензии