Спасибо, Михаил Александрович!

Вы, наверное, считаете меня противником нынешней власти. И это, как говорится в рекламе чудодейственных притираний от подагры, - действительно так.

Если бы не конкистадорский характер этой «власти», не ее сверхзадача вытащить отсюда все, что представляет хоть какую-то ценность, я бы охотно согласился с Вадимом Вадимовичем Бочкаревым потерпеть лет 500, пока народ наш не продерет зенки.
Но я не представляю, что может дать пробуждение народа и вытекающая из этого «модернизация», в стране, которая к тому времени будет напоминать планету Плюк в созвездии Кин-дза-дза, и в ней жизнь будет теплиться только на термальной глубине, а на поверхности из бензоколонок будет течь песок.

Потому я против этого смертельного летаргического сна, который нужен бандитам, разбирающим нас на органы; против путинизма, как бы он ни казался «не самым плохим вариантом». Потому что это неминуемая смерть и страны, и народа.

Да, я не знаю, как избавиться от спрута. Я могу только надеяться на мудрость лучших представителей народа, который хоть и ленив, но не глуп. Я показываю ему, что его ждет, если он продолжит дрыхнуть.

Но это, так сказать, мое отношение к власти кремлевских постояльцев. Власти же местные, в ведении которых оставлена только забота о чистоте тротуаров и безухабистости дорог, мне всегда были симпатичны. Ну, критиковал, не скрою, за «текстильный кластер» с Пашей Коньковым во главе, - так ведь жизнь нас рассудила: стоит «фабрика-игрушечка» БИМ в руинах. В сумасшедший 1917 год выстояла, войну пережила, а теперешний криминал-фашизм не сдюжила.

Кстати, о фашизме. Говорят, что термин этот к нашему феодальному реваншу я применяю неправомерно. Феодализм-де это да и только. Но мне кажется, термин правильный, если понимать фашизм, который у нас по старой недоброй памяти ассоциируется исключительно с нацизмом, как корпоративную власть. Это самая краткая, и, я считаю, самая точная формула этой общественной онкологии.

Так вот. В обществе классического феодализма власть принадлежит феодальной знати: князьям, маркизам, графам, которые некогда объединяла хоть какая-то общность профессии: все они начинали как землевладельцы. Но потом большинство из них обезземелели, и стали кормиться на государственной службе. Вспомните д’Артаньяна, у которого кроме шпаги была вошь на аркане.
Так что не была власть феодальная корпоративной, она состояла из лиц одного сословия, но разных профессий. Не могло и речи быть о фашизме при феодализме, время для него действительно тогда не приспело.

Кстати, субъекты феодальной власти не презирали всою страну и не обчищали ее как оставленную без присмотра квартиру. Более того, жертвовали жизнью за Отечество, вспомните хотя бы князя Андрея из «Войны и мира», а генерал-аншеф Раевский, который пошел на поле Бородинском в атаку во главе полка со всеми своими сыновьями, включая несовершеннолетних?

Конечно, в наш просвещенный век титул графа можно приобрести запросто. В зависимости от вашего достатка, за стольник в переходе метро или за совсем смешные пару миллионов долларов в конторе, коих расплодилось множество, вам выдадут сделанную на цветном принтере бумагу с гербами несуществующей монархии, удостоверяющую, что вы маркиз де-Хренегознаетчто.

Но нынешним властям предержащим титулы не нужны, потому что власть у нас корпоративная. У нас власть принадлежит ворам. Тоже профессия, как и другие, тоже социальная общность, очень, оказывается уважаемая, - куда более уважаемая, нежели, скажем, инженер, которых и при КПСС презрительно называли «инженеграми», а сейчас плодят чуть ли не в каждой подворотне, и они прямо с дипломом в руках маршируют за прилавок в овощной магазин.
Значит, власть у нас корпоративная, а потому, увы, как ни неприятно звучит, но фашизм.

Фашизм славен не только ненавистью к евреям и газовыми камерами, у него имеются и более ранние (существовавший у нас 70 лет и инфицировавший многие иные государства коммунофашизм), и более современные формы как то: номенклатурно-криминальный и клерикальный. Похоже, что в нашей стране обе последние формы активно сближаются.

А к местной региональной власти я завсегда с большим моим респектом. Она вовсе и не власть, а что-то вроде загнанной лошадки у нерадивого хозяина, которой дали горсть прелого сена и заставили возить бетонные плиты. А уж власть ивановская с приходом на должность губернатора Михаила Александровича Меня так везет, так везет, что удивляешься, как она еще не протянула ноги.

Впервые за всю историю славного своими алкогольно-революционными традициями Иванова, или, исторически правильнее, Иваново-Вознесенска, в нем появились настоящие тротуары, дороги ремонтируются, что-то еще и строится, правда, преимущественно торговые центры.

Я к этому отношусь спокойно: раз строят, значит, кому-то выгодно. Правда, непонятно кому. Вот ТЦ «Тополь» рядом с домом моей тещи: что ни приду – стоит пустой. Я однажды там селедку купил, так продавщицы так стосковались по покупателям, что кинулись предлагать свой товар в радиусе прямой видимости и даже слышимости.
Ну ладно, может я чего-то недопонимаю, и застроить всю страну торговыми центрами – задача архипервостепенная, нет ничего важнее.

Нет, кроме шуток, Михаил Александрович – единственный на этом посту, кто начал действительно вкалывать. До него делали политику: торговали халявным хлопком, основывали всякие политически-экзотические партии ВКПБ и вообще дурака валяли за неплохую зарплату.

Михаил Александрович не такой. Это человек дела. Наверное, это гены, я помню, с каким нетерпением ждал я очередной беседы его знаменитого отца по телевидению в 90-е. Это был великий умница и гуманист. Погиб вот, - видно, кому-то дорогу перешел.

Кстати вот о дороге. Этот-то сюжет и подвиг меня написать данное эссе коммунального масштаба. Я в магазин хожу по улице Слободской как раз на стыке Пустошь-Бора и Минеева, а по центру этой улицы железнодорожная ветка идет на Северный аэродром. Некогда при диалектическом материализме ветка эта цвела и благоухала, но за годы лихого ельцинизма-путинизма шпалы сгнили, и рельсы повисли на честном слове. В слякоть даже в сапогах пересечь эту тухлую магистраль проблематично, ноги по щиколотки вязнут.

А по ветке ходят эшелоны с авиационным горючим. Представляете, что будет, если хоть одна цистерна перевернется? Окружающему микрорайону уж точно мало не покажется. Из дома никто выскочить не успеет, так шендарахнет. Я-то еще, может, жив останусь, до меня далеко, разве что верховым пожаром накроет, а в радиусе метров ста все выгорит до материка.

Вот я и написал про это на сайт Правительства Ивановской области. И что вы думаете? Вчера получаю такое вот письмо:

«Уважаемый Валентин Михайлович!
В соответствии с поручением Губернатора Ивановской области М. А. Меня по Вашему обращению от 08 августа 2012 года о несоответствии железнодорожной ветки нормам и требованиям эксплуатации, Комитет Ивановской области по транспорту сообщает следующее.
В соответствии с Вашим обращением командиру в/ч 62632-г направлено письмо о принятии мер по предупреждению возможной техногенной катастрофы, по приведению железнодорожных путей к нормам и требованиям эксплуатации.
О принятых мерах Вам будет сообщено дополнительно.

И.о. председателя комитета И. А. Егорова».

Вот вам и конкретная политика «малых дел», каждый бы так относился к работе. Не знаю, среагирует ли вышеупомянутый командир, ведь формально он губернатору не подчиняется, но все равно приятно. Будем ждать путеукладчик.

Валентин Спицин.


Рецензии