Лишенная сна

 Сидоренко, ты же понимаешь, это «висяк»! «Висяк»! И что мы теперь будем делать с раскрываемостью?!
- Илья Петрович, я интуитивно чувствую, что это звенья одной цепи. Уж очень стиль похож, все жертвы - дети. Да не просто дети, а дети власть имущих, людей с положением и статусом в обществе. Ну не может это быть простым совпадением.
- Сидоренко, да ты белены, что ли объелся?! Это ж серийный убийца уже получается, этого нам только не хватало. Прекращай мне голову морочить и себе её забивать. Какие власть имущие?! Циркачка у тебя последняя пострадавшая. Цир-кач-ка.
- Но товарищ полковник…
- Отставить. У тебя есть преступление, есть пострадавшие. Вот и поезжай, поговори с ними обстоятельно. И не надо этих… маньяков придумывать!
- Есть, товарищ полковник. – Понурив голову, Сидоренко вышел из кабинета.
Едва добравшись до своего рабочего места, Сидоренко стал набирать телефонный номер потерпевшей: «Ольга Николаевна, капитан Сидоренко вас беспокоит, не могу ли я сейчас подъехать к вам? Да-да, побеседовать. Хорошо, подъеду к пяти часам. Всего доброго».
До назначенной встречи было время, и Сидоренко решил ещё раз перелистать дело, которое за последние четыре месяца выучил практически наизусть. Первая жертва, Анна Никитина, восьми лет, была убита во дворе собственного дома. Вторая жертва – Павлик Галкин, семи лет, найден мёртвым в собственной квартире. Третья – Инна Артемьева, пяти лет, убита при таинственных обстоятельствах во дворе загородного дома её родителей. Четвёртая и пятая – братья Саша и Коля Нечаевы, двух и четырёх лет, задушены ночью неизвестным, пробравшимся в квартиру. Нет, ошибки быть не могло, действовал маньяк, серийный убийца. Сидоренко был в этом уверен. Оставалось самое сложное, связать преступления между собой, выявить алгоритм и вычислить маньяка.

***
Дверь открыла хрупкая, заплаканная женщина, облачённая во всё чёрное. Горе настолько затмило ей разум, что казалось, она едва понимает суть происходящего.
Сидоренко зашёл в квартиру, протягивая ей своё удостоверение:
- Капитан Сидоренко. Могу ли я задать вам несколько вопросов?
Лицо женщины дрогнуло, и глаза стали наполняться слезами:
- Да, конечно. Проходите. Я постараюсь ответить, я расскажу, всё что знаю.
- Ольга Николаевна, не могли бы вы, как можно подробнее вспомнить обстоятельства того дня, когда… - Сидоренко запнулся, не в силах произнести вслух фразу, лишний раз напомнившую матери, что её детей больше нет в живых.
- В тот день всё было как обычно, я разбудила детей, и мы позавтракали. Потом пришла няня, а мне надо было ехать на репетицию, я работаю в цирке.
Сидоренко оглянулся по сторонам, ещё входя, он обратил внимание, что квартира была увешана плакатами с изображением хозяйки: «Ламия – женщина змея»:
- Это вы?
- Да, я. - ответила женщина.
- Удивительная гибкость! - не смог сдержаться капитан. - Но всё же, не будем отвлекаться, итак, что было дальше?
- Я вернулась за полночь, дети уже спали. Отпустила няню, и легла спать.
- Вы уверены, что в тот момент дети были ещё живы?
- Да, конечно. Я всегда захожу к ним, чтоб поцеловать их на ночь. – Пояснила она. – Они спали, но они были живы.
- И вы не слышали ничего ночью? – поинтересовался Сидоренко – Возможно, кто-то проник в вашу квартиру, открыв её ключом. Потому что следов взлома не было. У кого-нибудь могли быть ключи от вашей квартиры? Скажем, у няни?
- Да, няня пользуется ключами, но всегда оставляет их, когда уходит. Я ничего не слышала, у меня проблемы со сном, в ту ночь я приняла снотворное.
- Дубликат сделать несложно, но мы проверяли, у вашей няни алиби, её семья подтвердила, что ночь она провела дома. Может быть, у вас есть враги, которые могли её подкупить, чтоб заполучить ваши ключи? – настаивал Сидоренко.
- Я не знаю, я не знаю! – Нечаева горько опустила голову на руки.
- Ольга Николаевна, мы делаем всё возможное, чтоб найти убийцу, но нам нужна ваша помощь. Подумайте, с кем у вас были напряженные отношения, кто мог быть одержим к вам личной неприязнью?
- Я не знаю! Сколько можно мучить меня этими вопросами?! – воскликнула женщина, она была явно на грани истерики. – Извините. Я сорвалась. Мне нужно побыть одной и придти в себя, у меня завтра выступление.
Попрощавшись, Сидоренко вышел на улицу. Очень хотелось курить. Безнадёжно порывшись в карманах, он побрёл пешком до метро. Из головы никак не шёл этот случай – двое задушенных ночью детей, но главное - никаких следов преступления. Мистика. Да и с няней он неоднократно беседовал, милая старушка, работала во многих семьях, самые лучшие отзывы и рекомендации.
- Парламент, - спешно бросил Сидоренко продавщице в табачном киоске.
Через пару минут, он с наслаждением затянулся. Жизнь у метро кипела: мимо сновали спешащие люди; тут же кто-то приторговывал на лотках чулочными изделиями; пара старушек разложила прямо на асфальте банки с консервированными огурцами, собственного приготовления. Невдалеке стояла кучка подростков, с азартом рассматривающая миниатюрную змейку, обвивающую руки одного из них.
- Змея? - поинтересовался Сидоренко.
- Нет, уж. – Ответил один из мальчишек.
Сидоренко затушил окурок. Ему показалось, что он что-то нащупал. Быстро спустившись в метро, он отправился на работу. Выйдя в интернет, он долго вчитывался, в поисках нужной ему информации. Чётких формулировок мозг не выдавал, перед ним всплывали только образы. Одно за другим он доставал из сейфа дела «убиенных детей», и снова и снова вчитывался в детали, в обстоятельства преступления, пытаясь вычленить идею, которая, пока ещё эфемерно, связывала все убийства. На сей раз он не сомневался, что на верном пути.

***
Вечером следующего дня Сидоренко стоял у дверей цирка. Да, давно он тут не был, с самого детства. А за кулисы попал впервые. Гримёрную Нечаевой нашёл быстро, постучался. «Женщина – змея» сидела перед зеркалом в украшенном стразами облегающем костюме. Гримм удачно скрывал распухшие от слёз веки.
- Не ожидала вас увидеть… здесь, - произнесла она, не отворачиваясь от зеркала, - что привело вас?
- Ваш псевдоним, - уверенным тоном сказал Сидоренко, - ведь это вы убили своих сыновей, так же, как и других, ни в чём не повинных детей.
- Не мелите чушь! Вам никто не поверит! – циркачка резко повернулась на стуле лицом к следователю.
- Ваша виновность мною доказана, но натолкнуло меня на эту нить именно ваше сценическое имя. Вернее, легенда, связанная с ним. Ламия – дочь Посейдона, была возлюбленной Зевса, и родила ему детей. Но Гера из ревности убила их и лишила возлюбленную верховного бога Зевса сна. Ламия была вынуждена укрыться в пещере и по велению Геры превратилась в кровавое чудовище, женщину – змею, похищавшую и убивавшую чужих детей. Я проверил данные, оказалось, что все убитые дети, в разный период времени посещали школу акробатической гимнастики, в которой вы даёте уроки. А поскольку это достаточно дорогая частная школа, ваши ученики были детьми весьма обеспеченных людей. Вероятно, зависть и ревность к чужому семейному счастью помутили ваш рассудок, одинокой женщины с двумя детьми. И вы стали убивать. Убивать своих учеников. Дети вас не боялись, именно поэтому с лёгкостью шли на контакт, открывали вам двери, впускали в свои дома. Единственное, чего я до сих пор не могу понять, почему вы задушили собственных детей?
- Вы очень верно пересказали легенду, - совершенно отрешённо ответила «женщина-змея», - но упустили одну деталь. Лишённая Герой сна, Ламия неустанно бродила по ночам, и Зевс сжалился над ней, даровав возможность вынимать свои глаза, чтобы уснуть. В ту ночь я была совершенно слепа…


Рецензии