За краем света, Предисловие

За краем света

исповедь


такой, каков он есть во мне,
он не будет больше ни в ком, нигде.
и возможно, никто никогда
не будет так ненавидеть и так
любить это существо, как я.

Предисловие

Моросил дождь. Временами мне казалось, что так было всегда. «Всегда» значит не всю мою жизнь, а абсолютно всегда – с начала времен. Да-да, возможно, с тех давних пор, отголоском которых являются для нас сейчас сказания древних народов о всемирном потопе, когда погасло солнце и землю окутала серая пелена небесных вод.
Я люблю воду. И любила. И буду любить. Вода – самая родная человеку стихия. Он рождается в воде, состоит из воды и распадается на воду в конечном итоге. Возвращается туда, откуда пришел.
Я люблю шум дождя, легонько стучащего в закрытое окно. Особенно ночью, когда в окно светит лунный блеск электрического фонаря, и вокруг – во всех комнатах моей квартиры – ни звука более. Я научилась быть бесшумной. Научилась слушать и вслушиваться в мельчайшие частицы, которые наполняют воздух и все вещи нашего мира. Я слышу так много звуков, что когда это только началось, я думала, моя голова не выдержит и взорвется. Теперь же иначе. Теперь я научилась и – привыкла. Звуки больше не враги мне, а друзья. Предупреждают об опасности, дают ответы на мысленные вопросы, которые я никогда не озвучу и похороню в себе, как и слова о тебе, о них, о том, что было и почему случилось то, что случилось.
Я люблю монотонный шепот дождя. И люблю ночь. И воздух ночи, и воздух дождя. Никогда прежде я не знала их, но когда узнала, позабыла жизнь, какую вела до этого нового знания, жизнь полную пустоты, бесцветности и обезличенности – жизнь  в свете солнца.
Моросил дождь. Не первый, не последний. Сколько еще будет таких дождей во время меня и после? Я не знаю. Никто не знает. Моя любовь к дождю безгранична. Я ощущаю ее каждой дышащей клеткой своей плоти. Я переполнилась ею и хочу поделиться с тобой. Все мое существо трепещет от невысказанной радости. Я оборачиваюсь и гляжу в темноту. Обычному человеку понадобилось бы секунд десять, чтобы что-то разглядеть, мне же – секунда. Я вижу тебя, контур твоего тела на поверхности моей кровати. Вижу, как легко и ритмично колеблется грудь от ровного дыхания. Слышу глухой утробный стук твоего здорового сердца. Знаю температуру твоего тела. Чуть-чуть поднапрячься, и я увижу тени в твоем сознании – смену образов очередного сна. Твой сон глубок и безмятежен. Ничто не потревожит его. Ни сегодня, ни завтра, ни потом. Я позабочусь об этом. Ведь я – никогда не сплю по ночам. «Будь спокоен милый», шепчу я, и ты улыбаешься. Ты слышишь мой голос сквозь толщу видений, и ты счастлив. А мне большего и не надо. Я поворачиваю лицо и снова смотрю на стекло. Ручейки воды стекают по гладкой поверхности, серебрясь и отбрасывая причудливые тени на мою кожу. Я закрываю глаза и сама становлюсь дождем. Стремительно и бесповоротно срываюсь в беспросветную бездну мира, набирая скорость, не думая останавливаться. Я лечу вниз с одной единственной целью – разбиться на капли о лик земли.

26.08.2011


Рецензии