Лифт в иные миры. Рассказ

Рассказ о том, что произошло на самом деле.

***
Я до сих пор не могу понять, как могло всё это случиться на самом деле. Но само по себе событие было настолько невероятным, и, кроме того, было столько свидетелей и доказательств этого происшествия, что очень сложно назвать всё это алкогольным или ещё каким-либо бредом.

И кто бы мог подумать, что главным персонажем этого происшествия станет не кто иной, как я: девчонка, воспринимающая мир в реальных, весьма прагматичных красках. Девушка, не верящая ни в какие-либо фантастические истории, ни в потусторонний мир со всеми его духами, привидениями и прочей мистикой. Девушка, которая без тени сомнения всегда отрицала суеверия, гадания и прочую лабуду.

А началось всё с того, что мы с подругами и с нашими парнями решили сходить в сауну. Банальное начало, но ничего поделать с этим нельзя. Правда, могу гарантировать лицам, читающим эти строки, что никакой пьяной путаницы дальше не предвидится. Да мы с девчонками и почти не пили-то ничего!

Просто был скучный ноябрьский вечер, будничный, промозглый и надоедливый, как капель из ржавого водопроводного крана. Хотелось укутаться пледом в любимом кресле перед камином и сладко дремать под мурлыканье домашней кошки. Но поскольку камина, кресла-качалки и кошки не было ни у кого из нас, мальчики предложили пойти и прогреть наши косточки в баньке.

Мы залезли вшестером в салон потрёпанного временем «форда» Алискиного Вадима и поехали к сауне, которая располагалась в полуподвальном помещении старой трёхэтажной гостиницы. Причём Вадим и мой широкоплечий Валерка сидели впереди, а Тамаркин Павлик, обладавший более хрупким телосложением, чем остальные парни, оказался на заднем сиденье с тремя девчонками.

Павлика так сильно смущало то, что его нога оказалась тесно прижата к моей, обтянутой тонкими шерстяными брюками, что мне стало смешно. Ну, как такой стеснительный парень вообще мог согласиться пойти в сауну с нами? Ведь не думал же он, что мы будем прятать свои красивые тела под простыни, а для того, чтобы нырнуть в бассейн, побежим переодеваться в купальники?

- Алиска, а ты купальник взяла? – на всякий случай решила я подготовить парня.

- Ты что, с ума сошла? Какой купальник! – насмешливо пропела Алиска, мечтательно поглаживая рукой могучее плечо Вадима, крутящего баранку автомобиля.

- Том, а ты? – спросила я у Тамары.

- Нет... – чуть смущённо ответила она, очевидно догадавшись, для чего я это спрашиваю.

- Я тоже не взяла! Валер, а ты плавки взял? – продолжала прикалываться я. – Или хоть какие трусы?

- Ты же знаешь, что я принципиально не ношу нижнего белья! – со смехом сказал он, и Тома тоненько захихикала, но не потому, что не знала эту интимную особенность моего парня, а потому что наверняка ей было стыдно перед Павликом за разнузданность нравов своих друзей.

Но возвращаться за купальниками и плавками никто не собирался. Так что Павлу, новичку нашей компании, придётся сразу привыкнуть к тому, что его девушка не стесняется мыться голышом при посторонних для него людях, которые для неё являются лучшими друзьями.

Но, надо сказать, в сауне Павел довольно быстро преодолел своё замешательство. Уже после третьей кружки пива он тоже рискнул оголиться, заявив при этом следующее:

- Ну, раз тут все нудисты, то я буду пофигистом!

И мы с Алиской одобрительно захлопали в ладоши и не удержались от возгласа «О!», понимая теперь, почему Тома выбрала этого хиленького с виду парня. А наши мальчики тоже похвалили его за храбрость, и провели обычный обряд «боевого крещения», силой столкнув Пашу в бассейн.

Не буду описывать всего, что происходило в сауне, потому что это никому не интересно. Ну, каждый знает, что в сауне парятся и пьют! Пьют пиво и квас, как мы. Или напитки покрепче (с помощью которых мы, особенно я, уже потом, на следующий день, пытались прийти в себя от перенесённого шока).

Конечно же, были и мелкие шалости сексуального характера, ну, там, типа эротического массажа своему возлюбленному или возлюбленной... Но никаких оргий! Мы всегда уединялись парами, каждый со своим партнёром, прежде чем заняться чем-то более откровенным...

Впрочем, всё это никакого отношения не имеет к основным событиям, о которых я хочу рассказать.

Дело в том, что в сауне было два бассейна: один большой и глубокий, чтобы можно было поплавать, а другой – овальное озерцо не больше двух метров в ширину, где в самом глубоком месте воды всего лишь по пояс. Ну и я, поскольку не умела плавать, всегда охлаждалась в маленьком.

Правда, в большом бассейне тоже можно было достать до дна, если встать на цыпочки, но у меня никогда не появлялось желания там выкупаться. По прихоти дизайнера дно и стенки большого бассейна были чёрными, и это создавало иллюзию большой глубины. Поэтому я предпочитала белое овальное озерцо с гидромассажем.

Но в этот раз всё получилось иначе. Подвыпившие парни за каким-то дьяволом решили меня кинуть в большой бассейн. И кинули! Конечно, я визжала, пыталась отбиться, но я знала, что мне бояться нечего: кое-как я сумею оттуда выбраться, а если что – мне помогут друзья, ведь не изверги же они!

Но когда я попыталась дотянуться ногами до дна, я вдруг ощутила, что под водой дна вообще нет!

- Помогите! Я не достаю дна! Я плавать не умею! – в ужасе закричала я.

Но все подумали, что я просто прикалываюсь! Они смеялись над тем, как я отчаянно барахтаюсь!

- Плыви! Ты научишься! – уверил меня Павлик.

- Как у неё всё-таки здорово получается играть разные эмоции! – с завистью Тамара прокомментировала отразившийся на моём лице панический страх.

- Кончай прикалываться! Там глубина не выше плеча! – сказал мой Валерка.

Но тут я поняла, что в бассейне не только нет дна! Я почувствовала, как меня засасывает куда-то с устрашающей силой, как будто кто-то открыл в бассейне гигантскую пробку.

Я пыталась мыслить разумно и хотела списать всё на панику – мол, мне просто показалось, что я не достаю до дна, но тут же почувствовала, как захлёбываюсь в тёмном водовороте и лечу куда-то по огромной трубе.

Это было как в аквапарке на водяной горке, которую называют «чёрной дырой». Правда, я сама ни разу с неё не скатывалась, но мне Валерка довольно красочно живописал собственные ощущения.

Но разница всё же была, и немаленькая! Валерка знал, куда в итоге он приземлится. А я же с бешеной скоростью летела куда-то в тартарары! Неизвестность пугала, но смрад, идущий откуда-то снизу, делал мой страх липким и осязаемым... Мало того – меня всё время вертело по спирали, и я стукалась головой, стирала себе кожу на локтях, коленях и прочих местах в попытке хоть как-то затормозить.

И всё это время я орала, как только моя голова оказывалась над поверхностью мчащегося вниз потока воды, и я могла вдохнуть немного зловонного воздуха (это сейчас я с улыбкой представляю, как смешно бы выглядел орущий кусок дерьма, летящий по канализации, но тогда мне было не до смеха).

Неизвестно, как долго я летела. Наверное, всё это длилось считанные секунды, но мне они показались бесконечно длинными. Такой вот своеобразный скоростной лифт в какие-то иные миры...

Наконец, по усиливающейся вони я поняла, что скоро куда-то шлёпнусь. Шлёпаться в то, что так омерзительно пахло, мне не хотелось.

И не знаю, какими усилиями, и каким чудом, но в самый последний момент мне удалось зацепиться за какую-то железку, торчащую в стенке тоннеля, через который меня несло. Меня выкинуло водой из какой-то дыры, и, больно ударившись об стену, я повисла на краю жёлоба.
Вода из дыры литься перестала вместе с моим падением. Вокруг была мрачная сырость, как будто я находилась в колодце. Но запах продолжал сводить меня с ума. Смесь болотной тины, плесени, гниющего мяса, и чего-то ещё сладковатого, заставляющего подниматься от страха даже мои насквозь промокшие волосы – вот, на что это было похоже. Внизу, в полуметре от моих ног что-то хлюпало и чавкало.

Почему-то я стала видеть в темноте намного острее, чем могла бы в своей обыденной жизни. Я осмотрелась, одним взглядом успев оценить обстановку.

Да, это было огромное подземелье, или круглая, колодцеобразная башня, стены которой уходили вверх на неизвестную высоту. Стены были сложены из огромных каменных глыб, покрытых мхом и какой-то слизью.

На противоположной от меня стене виднелся проём в виде арки, похожий на вход нормальных, человеческих величин. А перед аркой был уступ небольших размеров, как будто балкончик без перил или смотровая площадка. И уступ этот был примерно на той же высоте, что и моя дыра, из которой я вылетела.

Я осмотрела все стены, но не увидела больше никаких выступов, которые мне позволили бы перебраться к арке, не опускаясь при этом на дно вонючего колодца. Значит, выйти можно, только пройдя по дну. Да и то, если удастся потом подпрыгнуть и уцепиться за тот уступ.

Я-то была девчонка спортивная, не один час в неделю проводила в фитнесс-клубе и на танцполе. Можно было попытаться туда влезть. Но сначала надо узнать, что находится на дне!

Почему-то я ожидала увидеть что-то типа свалки, с чёрными склизкими тестообразными кучами омерзительной хрюкающей биомассы, покрытыми шустрыми тараканами, жирными личинками, многоножками и прочей отвратительной живностью. Но то, что я увидела, когда посмотрела вниз, заставило снова меня орать так, как будто я хотела превратиться в звук и улететь.

Куда-нибудь! Лишь бы подальше отсюда!

У меня под ногами была вода. Вернее, не вода, а какая-то густоватая тёмная жидкость. И в ней шевелилась, чавкала, плавала, и даже переползала друг через друга ещё более ужасная живность, чем я могла себе представить! Похоже, что это были огромные крокодилы! Я видела их гребнистые спины, хищные голодные глаза и зубастые пасти. И они с каждой секундой подбирались ко мне всё ближе.

Как же сильно я хотела вскарабкаться обратно! Влезть повыше, устроиться на краю тоннеля! Хотя бы до тех пор, пока меня не смоет потоком воды вместе со следующей жертвой! Как же я пыталась! Но мои голые израненные ноги соскальзывали со стены, а в руках уже не было силы, чтобы подтянуться.

Я понимала, что настал мой последний час. И почему-то мне до ужаса не хотелось погибать в крокодильих пастях, в этом тошнотворном колодце, в который меня неизвестно как занесло.

Но в этот момент я услышала странный мелодичный звук, будто играла флейта. Только звук как будто был многократно усилен эхом. Нет, даже не эхом! Звук был такой громкий, как будто шёл из невидимых динамиков.

И тут я увидела, что всё болото подо мной вдруг будто подёрнулось льдом, прямо поверх крокодилов. Флейта снова пропела свою незамысловатую мелодию, и поверхность болота стала практически гладкой.

- Беги! – вдруг услышала я шёпот, тоже усиленный, либо раздающийся прямо у меня в голове.

Но это был явно не мой внутренний голос! Кто-то действительно советовал мне добраться по этому льду до противоположной стены, где был выход. Недолго думая, я расцепила затёкшие руки, упала вниз и быстро побежала в сторону арки, с ужасом понимая, что бегу я совсем не по льду!

То, чем было покрыто болото, скорее было похоже на тонкий брезент, расстеленный по поверхности. Я чувствовала, как под ним ходуном ходят крокодильи спины, как эти твари беснуются, стараясь схватить столь близко находящуюся жертву. Я перепрыгивала по этим живым кочкам, поскальзывалась, падала, съезжала в ямы, образующиеся там, где под поверхностью крокодилов не было.

Я чувствовала, что ещё чуть-чуть, и зыбкая защита порвётся, и я пойду ко дну, разодранная на сотню рваных кусочков мяса. Я не думала о том, как смогу забраться по скользкой стене на уступ. Я просто бежала сломя голову, умирая от страха. И видимо этот страх и придал мне сил в одном прыжке уцепиться за край каменного выступа, а потом подтянуться и вползти на этот своеобразный «островок безопасности».

Задыхаясь, в истерике переходя с плача на дикий хохот, я подползла к краю и глянула вниз: никакого льда, никакого брезента на поверхности не было. Голодные крокодилы сновали подо мной, злобно клацая клыкастыми челюстями... А, увидев, как высоко они выпрыгивают из болота, я подумала, что они вполне могли откусить нижнюю половину моего туловища, когда я висела у противоположной стены.

Я уже не думала, как я сюда попала! И не думала пока, как мне отсюда выбраться. Я сидела под аркой, уходящей в темноту, и ревела от счастья, что мне удалось спастись. Но вот как мне удалось спастись?

Тогда я, правда, об этом тоже не думала. Я верила, что меня спас голос. И флейта.

Но теперь я часто размышляю: что это было? Ведь от звука флейты поверхность воды не становится непроницаемой! А что? Может, этот звук подействовал на меня, как гипноз, и я помчалась по спинам крокодилов в полной уверенности, что бегу по защитной плёнке? Вполне возможно, потому что после этого я вытащила из ступни большую занозу, похожую на чешуйку странного вида.

Немного посидев и успокоившись, я решила, что мне надо двигаться дальше.

Я ждала, что голос мне подскажет, куда идти. Но голоса не было. Да и выход здесь был один – прямо через арку, по тёмному сводчатому коридору. По крайней мере, я надеялась, что в конце коридора именно выход, а не тупик. И надеялась, что здесь не будет каких-либо ответвлений и лабиринтов.

Я брела по коридору, по которому с писком шмыгали то ли крысы, то ли ещё какие зверьки. Они щекотали мне ноги своими горячими когтистыми лапками, шерстяными шкурками и голыми длинными хвостами. Было довольно противно. Но после болота с крокодилами мне уже ничего не было страшно. Единственно, я понимала, что мне нельзя останавливаться на отдых, чтобы эти наверняка всеядные грызуны не съели меня живьём.

Я шла очень долго, и иногда мне начинало казаться, что я просто в бассейне от страха потеряла сознание, а теперь лежу либо в коме, либо в бреду, и всё это мне лишь кажется.

Но в бассейне я могла только захлебнуться водой. А получить какие-либо серьёзные травмы я не могла.

Однако всё моё тело, ободранное при полёте по архаичной «канализации», реально болело! И мне было холодно от сырости, царившей в этом подземелье. И я понимала, что это не бред, и ускоряла шаг.

Потом я заметила, что пол коридора под небольшим уклоном начал подниматься вверх. И даже воздух показался значительно свежее! Я пошла ещё быстрее, и уже не ощупывала ногой пол, чтобы случайно не наступить на крысу, не отпихивала их брезгливо со своей дороги, а наступала куда попало.

Тем временем коридор всё круче шел вверх, крыс стало значительно меньше, и я пошла чуть ли не бегом. Но тут я снова услышала протяжный звук флейты и резко остановилась, вдруг поняв, что я дошла до очередной колодцеобразной башни. Ещё бы шаг – и я снова упала бы вниз.

Я опять огляделась. Диаметр этой башни был намного больше, потому что противоположная стена скрывалась во мраке. Но здесь не пахло сыростью и болотом. Было ощущение, что внизу что-то сухое и тёплое, будто нагретое солнцем. И воздух был чистый, лишь изредка странными порывами доносивший до моего носа всё тот же ужасный сладковатый запах.

Приглядевшись, слева от себя я увидела ещё одну арку. Она была намного выше, но к ней, казалось, прямо от земли вели большие грубые каменные ступени. Значит, нужно всего лишь спрыгнуть вниз и пройти наискосок по дну «колодца», и я окажусь в другом коридоре, который, возможно, куда-нибудь меня выведет.

Я уже сделала шаг по направлению к краю уступа, но вдруг мне снова стало жутко. Что если здесь обитают не менее опасные чудовища?

- Ты боишься? – услышала я вдруг всё тот же голос – какой-то вкрадчивый, тихий, но как будто усиленный множеством динамиков. – Не бойся! – добавил голос с ласковой интонацией. – Я тоже боюсь! – сказал голос с таким отчаянием, как будто его обладатель был всего лишь ребёнком, который сам в ужасе, но пытается утешить своего младшего брата. И от страха у меня снова вздыбились волосы.

В этот момент что-то изменилось, стало как будто светлее. Я подняла голову и увидела... звёзды! Эта башня была не так высока, вернее, это была даже не башня, а замкнутая в круг стена. И над стенами виднелось небо, кое-где покрытое облаками.

Вряд ли там есть стеклянный купол! Это доказывал лёгкий ветерок, наличие которого я не сразу осознала. Но я не чувствовала холода! Хотя, по идее, сейчас ноябрь. Но здесь было тепло, словно сейчас лето. И именно поэтому здесь пахло песком, нагретым солнцем.

Я уже готова была снова спрыгнуть вниз, но тут увидела прямо напротив меня ещё одну арку. Но эта арка была прямо у земли. И мне показалось, что в её глубине я вижу чьи-то светящиеся глаза. Более того – я была уверена в том, что эти глаза наблюдают за мной. И я сразу под этим взглядом почувствовала себя маленьким мышонком, пытающимся остаться незаметным для кошки.

Что ж, вниз идти нельзя, это однозначно... Как же мне захотелось стать птицей! Или уж, на худой конец, превратиться в ящерицу, побежать вверх по стене и очутиться, наконец, на свободе...

Я стала оглядывать стены, и вдруг увидела справа от себя на стене небольшой выступ, а чуть дальше и выше – ещё один...

И я уже решала, стоит ли рискнуть и попробовать карабкаться по этим уступам? Вдруг они куда-нибудь выведут? А если нет? А если я сорвусь и упаду вниз?

- Ты боишься? Не бойся! – с той же интонацией прозвучал снова голос и повелительно добавил: – Иди!

И я, как дура, стала карабкаться по этим выступам, которые вели то вверх, то вниз. Я чувствовала себя Гарри Поттером, пробирающимся по подземельям Слизерина. А расстояния между этими странными ступенями становились всё шире, высота всё больше.

Иногда до следующей ступени приходилось пробираться по стене, цепляясь за выступы и трещины. Иногда  приходилось спрыгивать на крошечную площадку. И я не знаю, каким чудом мне удавалось не свалиться мимо неё в пропасть. Иногда я не видела следующей ступени, но опять звучала флейта. Тогда я поворачивала голову и понимала, что просто смотрела не в том направлении.

Один уступ оказался особенно низко от земли. Не выше, чем тот, который был в первой башне. А я уже так замучилась прыгать, и решила, что вообще уже заблудилась, потому что оказалась почти напротив того коридора, из которого вышла, но была ещё очень далеко от той арки, куда, по моему мнению, мне нужно было идти. И тогда я подумала вдруг, что проще спрыгнуть всё-таки вниз, и пройти по земле до нормальной лестницы.

Я посмотрела вниз. Мягкий песок был заманчиво близко!

- Я тоже боюсь! – вдруг снова остановил меня жалобный голос.

Голос звучал так, будто несколько фраз были записаны на диск человеком, для которого русский был неродным языком, а теперь эти фразы по-очереди включали, в зависимости от ситуации. Я снова посмотрела вниз, решив на этот раз проигнорировать предостережение этого странного советчика.

Но тут я увидела, как из нижней арки, находящейся почти подо мною, властной неспешной походкой выдвинулись какие-то тени. Почему-то я была уверена, что тени принадлежат хищникам. Ветер снова донёс до меня запах смерти. И я почувствовала, как холодок пробегает по моей спине, когда звери направились в мою сторону и остановились, подняв морды.
В этот момент на небе взошла луна. И я увидела окрашенную голубым лунным светом жутковатую картину. Повсюду на круглой песчаной площадке валялись в огромном количестве белеющие кости и проломленные черепа всевозможных размеров, с рогами и без. А подо мной стояли львы, нервно хлестали себя по бокам хвостами, и жадно скалили свои хищные рты с тонкими языками.

- Не бойся! – одновременно со звуком флейты снова услышала я.

И, не дожидаясь очередного совета, я вскочила, чтобы снова ящеркой карабкаться по стене.
И львы будто поняли, что я собираюсь от них улизнуть. Их грозное рычание подстегнуло меня карабкаться быстрее, несмотря на то, что я каждую секунду могла сорваться вниз.
Но вот я добралась до последнего уступа, который был так мал, что я могла разместить на нём только свой зад не слишком больших размеров. И я уселась на нём, свесив ноги и глядя на свирепствующих внизу львов. Ни справа, ни слева от меня, ни внизу, ни вверху, я не видела ни одной, даже хоть сколько-нибудь существенной выпуклости или трещинки, за которую можно зацепиться. Дальше идти было некуда...

Была только дорога назад! А куда – назад? В подземелье к крокодилам?

Правда, была ещё одна арка – та, к которой я стремилась, и которая оказалась прямо напротив меня, но чуть пониже. Но при свете луны я отчётливо увидела, что и нижняя ступень лестницы, показавшейся мне настоящей, тоже находится на высоте около трёх метров. Разве запрыгнешь? Тем более идти надо через львов...

Мне хотелось реветь от бессилия. Не помня себя от отчаяния, и не имея сил на то, чтобы вернуться обратно, я злобно выкрикивала хищникам:

- Что? Не достанете, твари? А вы прыгайте, прыгайте! Что, высоко? То-то!

Вскоре мне надоело издеваться надо львами, и я замолчала. И в этот момент прямо у себя над головой услышала странный звук, как будто кто-то с усилием толкает по асфальту кирпич. Я подумала, что только этого мне не хватает! Похоже, что злобный некто, который чуть не скормил меня крокодилам, крысам и львам, решил теперь сбить меня вниз камнями! Но, посмотрев вверх, я поняла, что ошиблась.

Луна продолжала озарять небосклон, и верхний край стены был виден ясно: никакого движения там не было! Зато в самой стене, чуть повыше меня, вдруг приоткрылось отверстие, как будто кто-то сдвигал в сторону камень. И вскоре этот лаз оказался настолько велик, что в него мог протиснуться человек.

Мне было любопытно и, подтянув под себя ноги, я стала вставать, придерживаясь за стену, а потом ужаснулась: а вдруг это ещё одно чудовищное испытание? Но опять я услышала голос, который уже не казался таким далёким и оглушительным, а был намного ближе и глуше.

- Не бойся! Дай руку! – сказал кто-то, и я увидела, как мне навстречу опускается рука.

С сердцем, замирающим от страха перед неизвестностью, я ухватилась за эту ледяную ладошку, и этот кто-то помог мне вскарабкаться наверх, в этот лаз.

Я не разглядела этого человека, потому что он протолкнул меня в очередной коридорчик, такой низкий, что приходилось ползти на четвереньках. А человек задвинул лаз камнем, и пополз за мной вслед.

Впрочем, уже метров через пять коридорчик значительно расширился, можно было подняться с колен, и идти, чуть нагнувшись, друг рядом с другом. За этот бесконечный вечер я уже так привыкла бродить по разным коридорам, что машинально двинулась дальше.

Но человек дал мне знак остановиться, придержав меня за руку. Мы сели. Он дал мне сначала странной формы бутылку с прохладной вкусной водой, а потом кусок чего-то (в темноте не разберёшь!), похожего на чёрствый корж для пиццы. Но, как ни странно, проголодаться я не успела, и отдала этот «хлеб» обратно.

Но и человек почему-то кушать не стал.

Он снова взял меня за руку и повёл в абсолютной темноте. Моё зрение опять обострилось, и я видела, что лабиринт коридоров практически бесконечен. Я бы тут запуталась, не успев сосчитать и до пяти!

Потом я пригляделась и поняла, что мой проводник действительно, видимо, считает. Но считает шаги! И время от времени машинально нащупывает рукой зарубки, которые были расположены кое-где на каменных стенах по непонятной мне логике, без какой-либо упорядоченности.

Рука, которая вела меня вперёд, была абсолютно холодной, как у жителя подземелий или какого-нибудь пресмыкающегося. Но в ней чувствовалась огромная сила, и то, что владелец этой руки не носит в себе жестокости или зла. Наоборот, казалось, что в человеке, как будто сохранившись с первобытных времён, живёт по-прежнему страх. Перед кем, или перед чем – я не знала. Но догадывалась, как непросто жить в мире, где есть башни и подземелья, населённые разными тварями.

«Ты боишься? Не бойся! Я тоже боюсь!» – вспомнила я его слова.

Мне очень хотелось верить, что этот человек поможет мне избежать ловушек и отыскать дорогу в мой мир. Но, несмотря на надежду, мне всё равно было страшно. Казалось, здесь все стены буквально насквозь пропитаны ужасом. И я жутко боялась остаться здесь навсегда.

И только благодаря отупенью, пришедшему вместе с усталостью, я ещё не ударилась в панику, а продолжала двигаться вперёд, увлекаемая странным проводником всё дальше и дальше.

Наконец, мы снова протиснулись в какой-то лаз. Я ползла, панически оглядываясь, позади своего спасителя, пока не натолкнулась руками на его пятки.

Человек снова отодвинул какой-то камень, и неожиданно для меня мы вошли в огромный зал, освещённый горящими факелами. Своды этого зала поддерживались колоннами, и были так высоко, что можно было бы достать до потолка только в том случае, если я и пятеро моих друзей стали бы друг другу на плечи.

Мой проводник явно чувствовал себя здесь не так уютно и уверенно, как в узких и тёмных коридорах. Но зато я смогла его разглядеть при свете колеблющегося пламени.

Это был юноша, почти мальчик. Он был жилистый  и очень худой, смуглый, но с какой-то болезненной бледностью. У него были тёмные миндалевидные глаза, тонкие губы и узкий нос, спускающийся почти вертикально вниз прямо ото лба. Длинные чёрные волосы юноши были заплетены в косички, на манер африканских. Но эти косички были настолько грязные и спутанные, что были похожи на свалявшуюся львиную гриву. Мальчик был бос, а под впалым животом на бёдрах висела рваная тряпка, прикрывающая его чресла.

А в глазах у него была тень какой-то обиды, что ли... А ещё настороженность. Но никаких эмоций на лице! Такая загадочная непроницаемая маска, как будто он был шпионом, выполняющим тайную миссию.

Да, и ещё одну деталь удалось мне разглядеть, когда он снова потянул меня за собой: вся спина юноши была исполосована шрамами, как будто его часто и жестоко били.

Теперь я часто думаю: зачем он мне помогал? Кто он был? Кто? Ангел-хранитель? Или простой человек (ведь он, по сути, был так одинок и напуган!)? А может, он был дух, привидение? Или в образе этого обездоленного и обиженного мальчика, мужественно борющегося со страхом и невзгодами, сам бог предстал передо мной? Он ведь вёл меня, даже не спрашивая: кто я и откуда. Он как будто заранее всё знал!

И, наверное, так и было на самом деле. Ведь умел же он говорить, не размыкая губ! Вернее, он даже не произносил никаких слов, они просто сами возникали у меня в голове. Но я знала, что этот голос может принадлежать только ему, и никому больше...

Потихоньку перебегая от колонны к колонне, мы медленно продвигались через этот зал. И в какой-то момент юноша резко потащил меня в сторону, к стене, и мы притаились в нише. По залу кто-то шёл, чётко печатая шаги, звук которых эхом отражались от сводов.

И вскоре я увидела ещё одного человека из этого странного мира, который, казалось, пришёл специально в поисках нас. Может, он тоже услышал наши крадущиеся шаги?

Этот мужчина тоже был в набедренной повязке. Но на ногах у него были сандалии, в руках копьё и факел, на поясе, расшитом золотом, висели ножны с кинжалом, на шее – массивное ожерелье. А на голове был очень странный головной убор из полосатой ткани, вроде тех, какие носили древние египтяне.

«Египтянин» уверенно шёл вдоль зала и озабоченно заглядывал за каждую колонну. Ещё секунда – и он доберётся и до нашего убежища. Мне стало жутко! Я понимала, что этот человек церемониться не станет. Он или заколет нас прямо на месте, или снова отдаст крокодилам.

Меня буквально трясло! Особенно меня поражало и возмущало то, что мой проводник не собирается ничего предпринять! Он стоял и даже не пытался бежать или куда-то спрятаться! Я уже хотела шёпотом его упрекнуть, но он просто зажал мне рот своей холодной ладошкой.

А «египтянин», будто бы почувствовав движение, вдруг резко шагнул в нашу сторону и поднял факел. И наши взгляды вдруг встретились... Своими чёрными, полными ненависти глазами он смотрел прямо на меня!

Но в этот момент вдруг снова заиграла невидимая флейта. И египтянин замер. Застыл, как изваяние!

Мой проводник быстро потащил меня мимо застывшего «египтянина», даже не попытавшись на всякий случай забрать у него оружие. И сколько я ни оглядывалась, человек продолжал стоять, словно статуя.

Стремительно дойдя до конца зала, мы юркнули в какой-то низенький проём. И тут же смолкла простенькая, но загадочная мелодия флейты. Юноша снова отодвинул какой-то камень в стене, и я, с ужасом слыша за спиной шум беготни и странные голоса на непонятном языке, ринулась в очередной лаз сразу же, как только он достаточно приоткрылся. А мальчишка залез вслед за мной.

Теперь мы оказались не в коридоре. Это было похоже на шахту лифта, только лифта здесь не было, да и не могло быть. Я думала, что проводник отодвинет ещё какой-нибудь камень, но я ошиблась. Предстояло снова карабкаться вверх по стене. Я пожалела, что в своё время не захотела заниматься скалолазанием...

Правда, мне помогал взбираться мой спутник. «Не бойся!» – снова ласково сказал он, не открывая рта. И довольно скоро мы поднялись примерно до высоты третьего этажа.

Дальше лезть было некуда. Юноша приподнял какую-то плиту в потолке, и нырнул внутрь. А потом помог взобраться мне. Мы очутились в каком-то помещении (я даже не сообразила сразу, насколько оно отличалось от предыдущих!), настолько пыльном, что я тут же чихнула.

Но мой спутник даже не обратил на это внимания. Он быстро подвёл меня к какой-то железной двери, заиграла волшебная флейта, и дверь со скрипом открылась. Продолжая трястись от страха, я шагнула в дверь. Но юноша за мной почему-то не пошёл. Я в недоумении оглянулась.

«А ты?» – хотела спросить я.

- Не бойся! – опять прозвучало у меня в голове.

В глазах у юноши, затмив на мгновенье обиду и настороженность, скользнула лёгкая печальная полуулыбка, и дверь вдруг захлопнулась перед самым моим носом.

Как же я испугалась! Я принялась в истерике колотить в дверь руками и ногами.

Неужели этот хитрец только притворялся моим спасителем, а сам привёл меня в очередную ловушку? Но я не знала, и знать не хотела, что у меня за спиной! Пусть лучше «египтянин» заколет меня своим копьём, чем достаться на съедение ещё каким-либо хищным тварям!

Но я снова услышала шёпот, доносящийся глуше и тише, как бы издалека:

- Не бойся! Будет у тебя всё хорошо!

Тогда мне наконец-то дошло, что надо успокоиться и осмотреться. Я оглянулась и увидела, что нахожусь на пыльном чердаке какого-то дома. Причём некоторый хлам, а также большие картонные коробки от телевизоров убедили меня в том, что мой спутник привёл-таки меня в мой мир!

Как же я была ему благодарна! Провести меня сквозь ужасы доисторического мира, в который я попала неизвестно как, и при этом ничего не потребовать взамен! И мне было даже всё равно, в какую страну и в какой город я попала. Зная русский и английский, я везде смогу найти общий язык. Главное, что я – дома! В начале своего, двадцать первого века. Ну, или в конце двадцатого. Как же я была рада!

Теперь мне только оставалось найти выход с чердака. Но чердачных окон, за которыми могла оказаться пожарная лестница, не было. Тогда я отпихнула в сторону пустые коробки от телевизоров, надеясь, что под ними обнаружится люк. И верно, люк был! Но он был заперт снизу.

Подумав, я поняла, что он и открывается вниз, иначе как бы людям удалось поставить сверху ящики? И я стала с силой стучать по нему ногой, надеясь, что если не замок, так хоть старая деревянная рама не выдержит. Или уж, на худой конец, кто-то меня услышит и догадается открыть.

Мне не хотелось, пройдя через такие жуткие испытания древности, умереть от холода и голода на чердаке современного дома. Я колотила с таким отчаянием, что действительно шурупы, которыми были прикручены петли, со скрежетом вылезли из дерева, и люк открылся.

Я глянула вниз. И вздохнула с облегчением, увидев знакомую мраморную плитку на полу и красивые дорогие занавески на окнах. Не знаю, называть ли это чудом, но я очутилась в той же гостинице, из которой исчезла несколько часов назад. Только угодила почему-то на чердак.

Заметно успокоившись, я стала орать, чтобы мне принесли лестницу, которой под люком не оказалось. Какая-то женщина выглянула из своего номера, но тут же испуганно шмыгнула обратно. Затем в коридоре появился мужчина, тоже постоялец. Он долго удивлялся, что я делаю на чердаке, и как я туда попала.

Но мне удалось убедить его сходить к администратору и попросить для меня лестницу или стремянку. И через некоторое время я смогла спуститься вниз...

А что же происходило в это время с моими друзьями?

Когда моя голова скрылась под водой, Валерка сразу же, не раздумывая, бросился меня спасать. Вслед кинулся Павлик, поняв, что шуткой или розыгрышем тут и не пахнет. Тома, которая слышала, как утверждает, мой затухающий крик, от испуга сама начала истерически вопить. Когда парни вынырнули, сказав, что меня под водой нет, Алиска помчалась к работникам сауны с требованием срочно спустить воду из бассейна.

Валерка ощупал каждый сантиметр дна, не понимая, куда я могла вдруг исчезнуть на глазах у пяти человек. А потом в шоке смотрел, как вода уходит из бассейна, оставляя его пустым.
Вадик схватил мобильник и стал звонить в милицию.

Работники сауны моим друзьям не поверили, сказав, что у них просто глюки на почве алкоголя и того, что они просто перепарились. Вы, говорит, просто не заметили, как ваша подруга ушла, а теперь устраиваете балаган.

Пришлось доказывать, что они не так уж много выпили. Алиска кричала, что от кваса вообще не пьянеют, а если в него добавили какую-то наркоту, то это вина работников сауны, и она будет жаловаться, куда следует. А Вадим указал на мою одежду, сказав, что я не могла уйти отсюда голой, в ноябре-то месяце!

Приехали менты, стали во всём разбираться. Примчался директор сауны, которому очень не хотелось отвечать за исчезновение человека. Он утверждал, что я была пьяна, и могла уйти и голой, и в простыне, и в чужой одежде. Но у остальных одежда была на месте, а молодой охранник, сидевший в фойе гостиницы, утверждал, что мимо него не проходила никакая девушка – ни голая, ни в простыне.

Конечно, это дело спустили бы на тормозах, сказав, чтобы друзья приходили с заявлением только в том случае, если я не появлюсь в течение трёх суток. Но мои друзья не все были рядовыми студентами, как я. У Тамары мама занимала один из видных постов в администрации города, а старший брат Вадима сделал неплохую карьеру в милиции. Поэтому менты продолжали расследование по горячим следам.

Они снова опросили свидетелей происшествия, восстановив хронологию событий. Проверили, не могло ли меня засосать в канализацию (чудаки!). Потом приехал кинолог с овчаркой. Собаке дали на улице понюхать мою одежду, она уверенно взяла след и привела в сауну, где его и потеряла. Хозяин пытался заставить её взять след снова, но бедная собачка жалобно скулила, нигде не находя больше моих следов, и её оставили в покое.

Потом кто-то вспомнил слухи, когда-то давно ходившие об этом здании: якобы здесь несколько раз происходили какие-то странности, что-то типа полтергейста или привидений.

Спросили об этом у администратора гостиницы, женщины средних лет.

Она сказала, что да, вроде кто-то из прежних владельцев часто видел привидение. Но это было давно, лет двадцать-тридцать назад. А когда здание реконструировали нынешние владельцы, планируя пристроить мансардный этаж, кто-то из строителей вроде тоже увидел что-то подобное. И тогда, от греха подальше, затею с мансардой отменили, «опасную» половину чердака заварили железной дверью, и эти случаи прекратились. И за пять лет её работы здесь женщина ни разу не столкнулась с необъяснимыми явлениями.

Уже даже Вадим, реалист до мозга костей, начал верить в то, что меня утащило привидение.

Но тут с третьего этажа пришёл мужчина, попросил лестницу для девушки, застрявшей на чердаке. Пугливая администраторша впала в ступор, думая, что лестница понадобилась привидению. Тогда менты отыскали с помощью охранника стремянку, и пришли на третий этаж, где и нашли меня в весьма плачевном состоянии.

Дрожа от пережитого страха и холода, я спустилась вниз. Валерка кинулся натягивать на меня свой свитер, остальные принялись забрасывать меня вопросами, как я там смогла очутиться.

Тома молча продолжала в ужасе таращить глаза. Павлик пытался сунуть мне «успокоительное» – стакан с коньяком. Алиска брезгливо поморщилась и сказала, что мне надо помыться.

Предложила вернуться в парную, от чего я категорически отказалась, или хотя бы сходить в душ в один из номеров гостиницы.

Но менты сказали, что нужно провести экспертизу моих ссадин (вдруг меня избили и спрятали на чердак мои же друзья?) и прочее, а потом можно будет мыться и пить.

Конечно же, моему рассказу никто не поверил. Да и я, очутившись в нормальной обстановке, среди знакомых людей, понимала, что несу какой-то бред, в который даже сама (тоже реалистка!) верю с трудом. Как будто у меня и вправду поехала крыша!..

Но вот как я могла исчезнуть в бассейне, а оказаться на чердаке – реально объяснить не смог никто.

Зато менты, которые полезли на чердак, обнаружили интересную деталь. Мои следы действительно вели от металлической двери. Двери, заваренной наглухо!

А когда позвали сварщика, и он при помощи резака помог открыть эту дверь – мои следы были и там. Причём следов юноши, о котором я рассказывала, обнаружено не было. И мои следы тоже возникли вроде как из ниоткуда: никаких люков или сдвигаемых плит в той части чердака не было.

Как мне удалось пройти сквозь мощную железную дверь – тоже осталось загадкой. И где я умудрилась получить ссадины и обломать все ногти – тоже необъяснимо.

Да, и ещё интересный факт: эксперты обнаружили на моих ступнях следы от свежего крысиного помёта, а администрация гостиницы утверждала, что крысы в этом здании отродясь не водились... А под уцелевшими ногтями нашли пыль и каменную крошку неизвестного возраста и происхождения.

И если бы не эти факты, я бы тоже подумала, что всё, что со мною произошло, мне всего лишь померещилось в бреду. А так хоть оставалась надежда, что я не совсем сумасшедшая, и действительно бродила по древним подземельям за ручку с привидением (не зря же у него были такие холодные руки!).

Вот, в общем-то, и всё! Уголовное дело о моём исчезновении возбуждать не стали, так как «пропавшая успешно найдена, и к руководству сауны, гостиницы, и к владельцам здания претензий не предъявляет».

Не знаю, решили ли после этого случая замуровать злосчастный бассейн или нет, но в ту сауну мы с друзьями больше не ходим. Предпочитаем греться возле камина, который Валерка выложил собственными руками в нашем уютном домике, купленном на компенсацию от владельца здания с привидениями.

Хозяин гостиницы, он же владелец сауны, хотел, чтобы мы молчали об этом нелепом случае, дабы не нанести урон его бизнесу (как будто кроме нас с Валеркой об этом некому рассказать!).

И ещё новость (чуть не забыла!): мы с Валеркой поженились, так как вскоре я обнаружила, что беременна... И мои друзья теперь шутят надо мной, что на почве беременности у меня произошёл сдвиг в сторону уникальных способностей. Говорят, что я совершила чудеса телепортации: испугавшись, что смогу утонуть, вдруг разложилась на молекулы, пролетела сквозь три этажа, и там материализовалась. И, просочившись сквозь дверь словно терминатор, приняла свою естественную форму.

Пусть шутят! Я на них не обижаюсь. У меня теперь действительно всё хорошо, как и обещал мой загадочный проводник, привидение-юноша.

И на что теперь мне пожаловаться действительно нельзя, так это на недостаток фантазии.
Склонность к выдумкам проявилась у меня вскоре после того случая. И я, следуя советам друзей, успешно учусь применять фантазию с пользой. В чём вы и сможете убедиться чуть позже, когда я изложу эти события так, как я могла бы их увидеть, будь у меня в тот ноябрьский вечер моя теперешняя способность фантазировать.


Продолжение (развитие) истории следует...


Рецензии
Всё логично, история хорошо построена. Интересно пишете. Вы знаете, Рая, у меня однажды также был реалистичный сон, содержание другое. Поэтому меня как обожгло внутри, когда я почитала аннотацию к роману. И тем интересней мне его читать) Можно я Вас спрошу, только не обижайтесь: Ваш возраст примерно от 20-ти до 30?? Вы хорошая фантазерка) Удачи Вам! Надеюсь, что продолжение следует)))

Екатерина Жало   20.01.2013 15:45     Заявить о нарушении
Кстати, моя героиня назвалась именно Раисой))

Екатерина Жало   20.01.2013 15:47   Заявить о нарушении
Реалистичные сны бывают у многих ))
И вам удачи, Екатерина!

Рая Жигалина   20.01.2013 19:01   Заявить о нарушении