Стражи Душ. Пролог

               


                Простите мне неверный слог
                И пару странных слов -
                Их путь сюда был так далек
                Сквозь явь миров и снов,

                Что смысл стерся и пропал
                При свете звезд иных...
                Других легенд покров упал
                На этот древний стих.

                Я вам спою про времена,
                Которых не вернуть,
                Про острова и города,
                Куда потерян путь.

                Быть может, в тысяче эпох
                Отыщется герой,
                Который тысячи дорог
                Соединит в одной.

                Кем он окажется тогда -
                Гном или человек?
                Иль эльфа ждет его судьба
                И бесконечный век?

                Не знаю... может, это тот,
                Кто слушает сейчас,
                В усмешке приоткрывши рот,
                неспешный мой рассказ?

                Строка любой из древних саг
                Не значит ничего,
                Пока не сделан первый шаг
                Похода твоего,

                Пока не начал сам искать
                Следы своей судьбы
                В словах, которых не слыхать,
                И в шелесте листвы.
                С. ЯКОВЛЕВ



Непонятно отчего, но среди Детей Дракона ходит очень устойчивая вера в то, что эльф, якобы, может попасть скачущему всаднику в щель забрала или в сочленения доспеха. Вера эта возникла среди тех, кто даже издали не видел воина на обученной лошади. Попасть в раскачивающегося на всём скаку воина можно, но в сочленения доспеха или забрало – это уже мифы. Причём далеко не качественные.

Впрочем, Сэйльвер всё равно не имела при себе лука и стрел. А если бы и имела, то никакая сила в мире не заставила бы её выстрелить в человека. Для целителя Эйфридэки такой поступок всё равно, что каннибализм, для обычного человека. Не каждая решится, даже при самой крайней необходимости.

Если это называется «не везёт», то, что же тогда называется – «неприятностью»?

После того, как её чуть было не убила ведьма в Эйверлэнте, Сэйльвер ходила сама не своя и, чтобы успокоить нервы, решила отправится в Белокрай, посмотреть какие там перспективы «увода» сервов. И вот, буквально в паре часов хода до фермы одного знакомого серва натолкнулась на всадника, что восседал на панцирной лошади – громадном жеребце, покрытом не самыми тонкими пластинами роговой брони – выведенное во время Войн Великих Драконов животное, что служило людям столетия спустя.

Панцирная лошадь, презрительно оглядела Сэйльвер с ног до головы и фыркнула. Сидящий в седле всадник принялся рассматривать Сэйльвер, через затемнённое забрало шлема. От нечего делать целительница тоже принялась его рассматривать. И всё больше и больше скучала, поскольку понимала, что ничего хорошего ей в будущем, а в перспективе и в жизни, не светит.

Всадник был облачен в обычную для воинов Белокрая бригантину. Вот только на груди у него было стилизованное солнце, с драконьими крыльями и огромным глазом.

Такие гербы носили Стражи Душ – военно-религиозный орден Престола, что занимался выслеживанием и физическим истреблением ведьм, чаровниц, вампиров, друидов, волхвов и целителей Эйфридэки.

Стражи Душ имели право поступать с пойманными целительницами, как им вздумается. Это, как показывала практика, было смертным приговором для эльфийских целительниц.
А Сэйльвер была как раз целителем Эйфридэки, эльфийкой.

А винить следовало себя – в Союзе Рэйбов давно говорили о том, что Стражи Душ Престола намерены, отрезать пути «увода» сервов в Союз Рэйбов. Мол, достали их жалобами бароны и герцоги в адрес целителей Эйфридэки, но это был только повод «взять за вымя» еретиков Хаммера в Нефритовых Долах Кэрли-Нова.

Для этого Стражи Душ перебросили несколько летучих эскадронов на запад, к Иссушённой Пустоши – как раз на тот путь, что связывал Нефритовые Долы и Союз Рэйбов. И теперь патрулируют там очень даже неплохо. И что если какая-никакая целитель попадётся им в руки, то...

Эльфиек из ордена Целителей Эйфридэки Стражи Душ казнили, как правило сразу и быстро – по двум старинным методам.

Распиная на первых пригодных для этого дела предметах.

Или сажая на кол.

                ***


Белокрай считался приграничьем, между Престолом и Союзом Рэйбов. Здесь было очень много плодородной земли, мягкий климат и вода – все, что надо для развития хорошего аграрного хозяйства.

Правда, никто на этот подарок судьбы бросаться не спешил. Белокрай прославился тем, что это было единственное место Сэфирэйта, где сохранился возбудитель печально известной Драконьей Чумы, что восемьсот лет тому назад сожрала, целую цивилизацию, оставив только жалкие крохи выживших. В настоящее время Драконья Чума была неопасна, поскольку все, до единого жители Сэфирэйта, за исключением сикамбров, имели природный иммунитет, передающийся из поколения в поколение.

Однако жить рядом с рассадником чумы, что за три года истребила миллионы людей не самая вдохновляющая перспектива. Тем паче, что в мире и так осталось немало земли, где не было никаких хозяев. И Престолу и Союзу Рэйбов было куда развиваться, и без земель Белокрая.
Однако Белокрай стал заселяться. Сначала туда побежали беглые сервы, затем – преступники, и ведьмы. А затем Престол опомнился и начал ссылать в Белокрай разного рода провинившихся аристократов и дворян, дабы они держали под контролем эту землепашскую вольницу.

В скором времени Белокрай превратился в странную автономию – его жители не платили налогов, жили своими законами, имели свои армии, но при этом у них была очень плотная торговля с Союзом Рэйбов и Престолом.

Во время войн с Иссушителями Земли Белокрай оказывал очень активную поддержку Престолу и Союзу Рэйбов – снабжал их и продовольствием и просто помогал. Как правило, Престол всегда оставался в тех землях, где у него были военные базы, но в случае с Белокраем страх перед Драконьей Чумой перевесил территориальные претензии и Престол убрался из Белокрая по всей воле.

Между прочим, это был единственный случай в истории, когда Престол сделал это по своей воле, а не подталкиваемый угрозами и пактами соседей.

В Белокрае было очень необычное управление – все его землепашцы относились к так называемым сервам – так называли землепашцев прикреплённых к земле, коим запрещалось покидать её, без разрешения аристократов. Однако сервы имели право выбирать своих старост, и даже суды – их называли «губы» - откуда и пошло название «губерния» - области, где управляли сервы, а аристократы были только гарантами соблюдения сервами законов губернии.

Такого необычного дела не было нигде в Престоле.

Землевладельцы Белокрая смотрели на сервов исключительно как на источник добычи денег и эксплуатировали, как могли, выбивая деньги всеми правдами и неправдами. Такая жизнь быстро превратила сервов в далеко не самых хороших людей – жадность, хитрость и коварство были отличительной чертой этих, в общем-то, трудолюбивых и усердных в труде людей.

А затем Союз Рэйбов открыл способ возвращать иссушенной почве её жизнь. Так началась пора «уводов».

«Увод» - это сманивание людей на территорию Союза Рэйбов. Этим делом занимались целительницы Эйфридэки – этот орден пользовался безоговорочным доверием сервов, благодаря своим познаниям в медицине.

Как правило, эльфийки приходили в селения и подготавливали массовый уход. Люди собирали телеги, садились на них и отбывали на юг, где рэйбы поселяли их в Вольных Поселениях. За всё про всё эльфы собирали с сервов Белокрая только десятину от их доходов. И ВСЁ.

По сравнению с теми семидесяти пятью шкурами, что драли с сервов в Белокрае, десятина рэйбов выглядела чем-то несерьезным. Сервы быстро богатели и развивали свои хозяйства ускоренными темпами. При этом рэйбы помогали им восстанавливать иссушённую почву.

Однако баронов и герцогов Белокрая такая перспектива не грела – остаться без работников никому не в радость.

И вот, вместо того, чтобы пытаться изменить условия жизни своих сервов так, чтобы они перестали убегать от них под покровительство рэйбов, правители Белокрая начали бороться с целительницами – основными специалистами по «уводу».

Однако на помощь целителям пришли очень древние и необычные суеверия, что сложились, на протяжении столетий, в Белокрае. И эти суеверия вошли в кровь и плоть жителей этого места так, что они не могли с ними бороться.

Например, целительниц нельзя было убивать, если поймавшие их охотники пользовались прямыми услугами эльфиек – медицинской помощью. Даже если целительница вправляла вывернутый палец, то её полагалось отпускать на все четыре стороны.

Не рекомендовалось предавать целительницу смерти, при использовании бедняги не по её базовому назначению – раз уж переспал с ней, то будь добр отпусти с миром.

Фольклор Белокрая очень живо описывал кошмарные случаи, что происходили с теми, кто не выполнял эти условия. Жуткие сказки и страшилки сопровождали жителей Белокрая на протяжении многих столетий и въелись в их память, в плоть и души. Люди НЕ МОГЛИ переступить через эти детские страхи.

Поэтому для борьбы с целителями аристократы Белокрая часто призывали Стражей Душ.
Стражи Душ рождались и росли далеко от Белокрая, страшных сказок и легенд не слышали и посему имели очень прочный иммунитет перед целителями. Именно Стражей Душ использовали в карательных акциях против целителей.


                ***


Несколько долгих секунд Сэйльвер, напряжённо, смотрела на Стража Душ, а тот, в свою очередь, смотрел на неё, поглаживая панцирную лошадь по шее.

Сэйльвер подумывала о том, чтобы сделать ноги, хотя она и понимала, что это бесполезно – всадник догонит её без труда, вокруг было чистое поле. Оружия у целительницы не было, да даже если бы оно и было, то пользоваться им Сэйльвер не умела.

Умение убивать не входило в число нужных наук для целителей – напротив, они учились спасать жизнь в любых условиях. Легенды о целителях, что перед казнью лечили своих палачей – это были не легенды, а суровая действительность.

Всадник откинул прозрачное забрало из небьющегося стекла и уставился на Сэйльвер тяжелым взглядом. Это был уже немолодой мужчина, с гладко выбритым лицом,  украшенным небольшим шрамом.

- Ты – чаровница крови из Союза Рэйбов? – спросил он, рассматривая диадему Эйфридэки на голове Сэйльвер.

- Ну да, а что, помощь нужна? – пожала плечами Сэйльвер.

Всадник выудил из шлема слуховой камень и прижал его к губам.

- Рэндол, я тут наткнулся на ведьму их Союза Рэйбов. Вроде бы целитель, - проговорил он. - Что с ней делать? Дикси.

И прижал камень к уху.

Сэйльвер, всерьёз, призадумалась о том, чтобы сделать ноги. Не нравилось ей всё это. Ну совсем не нравилось.

Мало ли какие приказы получит этот парень?

- Ага. Понял, - всадник убрал слуховой камень и, сняв с седла длинную верёвку, поинтересовался. – Глупости будем творить?

- Может быть...  договоримся? – закинула удочку Сэйльвер, проведя рукой по волосам и груди, намекая на способ обоюдного договора.

- Извиняй, ведьма, но нет...  Стоять!

Сэйльвер всё же попыталась сделать ноги, но не успела и шагу сделать, как верёвка, словно живая, опуталась вокруг её пояса и ног!

Верёвка явно была пропитана каким-то волшебством или отваром – Стражи Душ практиковались на ловле ведьм, волшебников и целителей ни одно столетие. Сэйльвер мгновенно ощутила сильнейший озноб. Правда эти приёмы не действовали на чары крови, поскольку они «работали» на совершенно иных принципах, но всадник и этот вопрос решил быстро – ловко скрутил руки Сэйльвер у неё за спиной и, профессионально, перекинул целительницу через седло.

«Вляпалась», подумала Сэйльвер, с тоской воспоминая, как некрохан, играючи, выбросил из седла тяжеловооружённого всадника.

Поневоле пожалеешь, что её миновала горькая стезя – превратилась бы в некрохана и тогда бы забот и хлопот не знала.   

Окончание:

http://www.proza.ru/2012/10/01/1819            


Рецензии
Я так понимаю, что "Стражи душ" это продолжение романа "Спасающая жизни". Уже из пролога понятно, что бедная Сэйльвер вновь попала в неприятности. Но, думаю тем интереснее будет читать дальше.

Анна Плеханова   04.02.2014 14:18     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию!
Да, вы правы - это продолжение. Теперь раздумываю над третьей частью.

Антон Болдаков 2   07.02.2014 17:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.