Эх, Ангара, река красивая...

Эх, Ангара, река красивая…
Глава 1
На берегу могучей сибирской реки Ангары, вдалеке от людских глаз был найден труп девушки с явными признаками насильственной смерти.
- Это ж надо было рыбакам ее найти, - сокрушалась Лариса, следователь Иркутского РУВД, - Пришлось ехать такую даль!
- Ничего не поделаешь, это наша работа, - возразила ее коллега, Ольга, - Девушка долго считалась пропавшей без вести, родственники с ума сходили по этому поводу, теперь они хоть будут знать правду, что с ней случилось.
Очевидно, погибшая долгое время проживала в землянке, располагавшейся неподалеку. В кармане убитой был найден паспорт на имя Ситликовой Розы Сергеевны 1987 года рождения.
- Это точно она, - сказала Лариса, - Нет абсолютно никаких сомнений.
- Да, ты права, - ответила Ольга, - Но вот почему она жила здесь, в сорока километрах от Иркутска, в этой землянке?
Лариса ничего не ответила. Тем временем, погибшую погрузили в машину и увезли в бюро судебно-медицинской экспертизы. Оперативники сели в другую машину и поехали обратно в город.

Зинаида Петровна, мать погибшей Розы, сидела в кабинете следователя и плакала.
- Понимаете, мы с мужем до последнего надеялись, что Розочка жива, - всхлипывая, говорила она Ольге, - Мы много чего попередумали за эти две недели, как она исчезла: мало ли, может она память потеряла, может, в аварию попала и теперь в коме лежит, может просто уехала куда-то, а нас с мужем известить не смогла или забыла.
Вы не представляете, как это тяжело, потерять свою единственную дочь!
- А Роза никогда не говорила вам что-нибудь необычного? Например, что ей угрожают или она просто хочет пожить в уединении на берегу реки?
- Нет, она нам никогда ничего подобного не говорила. Да и уединения ей искать не было нужно, она жила одна в своей квартире.
- А чего-нибудь странного в ее поведении вы не замечали? Может, она на телефонные звонки не отвечала или трубку брала только после восьмого гудка?
- Нет, ничего такого я не замечала. Она, правда, свой мобильный телефон с сим-картой полгода назад нам подарила, но, думаю, это произошло только потому, что он ей особенно не был нужен. Да и зачем он ей, если есть домашний? А нам он был как раз кстати, муж мой частенько ездит на рыбалку, двухдневную, а то и трехдневную, поэтому у меня появилась возможность с ним связь поддерживать. Конечно, мы и сами могли мобильник купить, вот только руки никак до этого не доходили.

Зинаида Петровна ушла. В кабинет Ольги вошел Вадим, знакомый Розы.
- Здравствуйте, Вадим, вам что-нибудь известно по факту гибели Розы?
- Да нет, неизвестно абсолютно ничего. Я сам был в глубоком шоке, когда узнал, что Розу убили.
- А вы не замечали ничего странного в действиях Розы до того, как она пропала?
- Как сказать.… Незадолго до исчезновения Роза уволилась с работы и, как она мне рассказывала, хотела уехать куда-нибудь далеко-далеко, так как ей все надоело, и хотелось немного побыть одной. Я спрашивал, куда она собралась, но в ответ было только молчание.
- А что-нибудь еще непонятное вы заметили?
- Нет, больше я ничего заметить не мог, так как уехал в отпуск на Ольхон. А, вернувшись через две недели, узнал, что Розу убили.

Показания еще одного друга Розы, Михаила, тоже не были богатыми на факты.
- По сути данного дела я сказать практически ничего не могу, - говорил Михаил, - Две недели назад Роза пропала, сегодня я узнал, что она была убита. Все это время я не видел Розу нигде. За пару дней до ее исчезновения я зашел в туристический магазин посмотреть палатки. Этим летом мы с женой планировали пойти в поход, поэтому палатка нам была просто необходима. И в этом магазине я встретился с Розой, она выбирала туристский топорик и спальник. Зачем ей это было, непонятно. В походы она никогда не ходила, предпочитала более цивилизованный отдых, все свои отпуска проводила на пляжах Египта, поэтому ума не приложу, зачем ей вдруг понадобились эти вещи.


«Ну что», - подумала Ольга после ухода Михаила, - «Вывод пока можно сделать только такой: Роза решила уединиться ото всех, поэтому уволилась с работы, подарила родителям свой мобильник и ушла жить на берег реки. Но вот что ею двигало? Она чего-то боялась и решила спрятаться или была другая причина? И, самое главное, кто и за что ее убил?»


Глава 2

Прошло несколько дней. Информации не прибавлялось. Кроме того, что Роза была убита на двенадцатый день своего исчезновения и была найдена возле землянки, не было известно ничего. На туристском топорике, котором была убита Роза, не осталось отпечатков пальцев, свидетелей преступления тоже не было никаких.
«Неужели это очередной «висяк»», - подумала Ольга, - «Нет, быть такого не может, это дело обязательно раскроется».
Вдруг в кабинет Ольги вошла Вика, сестра Михаила.
- Ольга Васильевна, я уверена, это Лиза, Мишина жена виновна в смерти Розы.
- Почему вы так в этом уверены?
- А как же иначе? Роза раньше встречалась с Мишей, а после того, как он женился на Лизе, плавно перешла в разряд любовницы. Лиза догадывалась, что у Миши есть другая женщина, и неоднократно устраивала скандалы по этому поводу. А недавно, буквально три недели назад, Лиза в пылу ссоры сказала, что раз Миша не может самостоятельно разрешить ситуацию, то она поможет ему, пусть даже ее за это посадят.
- А откуда вы все это знаете? Неужели Михаил вам это рассказал?
- Нет, все гораздо проще. От матери нам с братом перешел в наследство дом. Мы его поделили пополам и сделали разные входы. В одной половине живет Миша с женой, а в другой мы с мужем. Но так как дом старенький, звукоизоляция плохая, очень хорошо слышно, что происходит во второй половине дома.

Вика ушла. Ольга начала размышлять, насколько правдива может быть эта версия.
«Эта версия вполне имеет место быть. Соседи неоднократно жаловались на шумы и крики, исходящие из этого дома. А однажды Лиза вообще взяла в руки ружье, бегала с ним по улице и обещала убить Михаила, если он попадется ей на глаза. Вот только доказательств у этой версии пока никаких».

Рабочий день близился к концу. Ольга собрала свои вещи и направилась на выход. Возле выхода ее ждала Лариса.
- Слушай, Оля, у меня появилась версия, кто и когда мог убить Розу. Сегодня к нам приходил один человек, тебя тогда на месте не было, и рассказал, что Роза пару лет назад жила в Москве и была близкой подругой одного криминального авторитета. Но потом она испугалась и тайком уехала в свой родной Иркутск. Возможно, этот авторитет причастен к гибели Розы.
 - Лариса, а почему ты этого человека ко мне не отправила? Я же отлучалась совсем ненадолго, подождал бы меня минут десять. Кто он вообще такой?
- Да это Шилов Иван Петрович. Я говорила, чтобы он тебя подождал, но он ни в какую. Говорит, времени у него совсем нет.
- Ты что, первый день следователем работаешь? Этого Шилова весь город, наверное, знает. Он психически не здоров и всегда, когда происходят преступления на нашем участке, приходит и высказывает такие фантастические версии, что любой писатель-фантаст позавидовал бы. Еще ни одна его версия не подтвердилась!
- Об этом я, конечно, тоже подумала, но все-таки не могла не рассказать тебе. Ну ладно, до завтра!
- До завтра.

Ольга вышла на улицу и увидела, что во дворе ее ждет муж, Федот.
- Ой, Феденька, дорогой, как я рада тебя видеть! Ты что, раньше из командировки вернулся? Я так по тебе соскучилась!
- И я по тебе соскучился и поэтому решил встретить тебя. Да, вернулся из командировки чуть раньше и решил сделать, сюрприз, встретив тебя здесь. Как у тебя дела?
- Нормально, - ответила Ольга и рассказала oб убийстве Розы. – Представляешь, прошло уже сколько времени, а у меня нет никаких доказательств, только одна голословная версия, высказанная сестрой Михаила.
- Значит, говоришь, ее в семи километрах по берегу
от Тальцов нашли? А рыбаки, нашедшие труп, были приезжими из Иркутска и ничего подозрительного не видели?
- Да, именно так.
- А ты съездила бы еще раз на место преступления, поопрашивала бы еще людей, может, и узнала бы какую информацию. Там же не только приезжие рыбачат. Там и местных жителей немало.
- Спасибо тебе за совет, Федя!

Глава 3

На следующий день Ольга решила еще раз съездить на место преступления. Недалеко от землянки, ряд с которой нашли тело Розы, рыбачили люди. Ольга подошла к ним.
- Здравствуйте, я следователь, расследую убийство девушки, погибшей здесь дней пять назад. Вы можете что-нибудь сказать по этому поводу.
- Да что тут скажешь, ничего мы не знаем, - ответил один из рыбаков, - Мы рыбачим тут каждую неделю, последние два раза видели девушку, которая жила в этой землянке. На все расспросы o том, что она здесь делает, девушка не отвечала.
- А она жила здесь одна или с кем-нибудь?
- Нет, жила она одна. Правда, чуть больше недели назад мы видели, что к девушке приезжал молодой человек, поговорил с ней минут тридцать и уехал.
- А как он выглядел, сможете описать?
- Ну роста он выше моего, наверное, метр восемьдесят, короткие темные волосы, телосложение обычное, примерно как мое. Одет был в джинсовый костюм. На вид ему лет 30. Вот вроде бы и все.
- А еще он приезжал на синих жигулях девятой модели, - добавил второй рыбак.
- Номер машины вы не запомнили?
- Нет, я его даже и не видел. Просто случайно увидел, как он сел вместе с какой-то девушкой в машину.
- А девушку сможете описать?
- Да, конечно. На вид лет ей 25-27. Довольно худенькая, рост примерно такой же как у того молодого человека, только были на ней туфли на высоком каблуке. Волосы обесцвеченные, длина до плеч. Одета была в короткую желтую юбку и белую футболку с надписью «Я люблю Байкал». На голове синяя кепка с нарисованной нерпой.
- Спасибо вам большое. Если не секрет, откуда у вас такая наблюдательность?
- Да все это с детства пошло. Мы с отцом часто на рыбалку ездили, я должен был сидеть тихо и от скуки рассматривал случайных прохожих. Вот и во взрослом возрасте, пока сижу и жду поклевку, рассматриваю всех, кто проходит мимо.

По дороге в Иркутск Ольга начала перебирать в голове тех людей, которые подходили под описание рыбаков.
«Такое чувство, что я уже где-то видела эту девушку в желтой юбке и футболке. Вполне возможно, что я ее видела совсем недавно. Но вот кто это?»
Ольга вернулась на рабочее место. Вдруг ее осенило:
«Вполне возможно, что этой девушкой была Вика. Вчера она ко мне приходила именно в этой одежде. Интересно, зачем же она тогда приезжала к Розе, и кто был ее попутчиком?»

Разговор с Викой в кабинете у Ольги был недолгим.
- Виктория Ивановна, зачем вы восемь дней назад ездили к погибшей?
- Понимаете, мы с Мишей думали, что Роза решила уехать из Иркутска потому, что боялась Лизы, Мишиной жены. Она неоднократно звонила Розе, угрожала ей. Роза сама мне об этом рассказывала. Но тогда, при встрече на берегу реки, она сказала нам с Мишей, что прячется здесь по совершенно другой причине. Какая-то ее давняя знакомая одолжила Розе крупную сумму денег на покупку машины. Но поездить на этой машине Розе не удалось, она сразу попала в серьезную аварию, машина восстановлению не подлежала, а самой Розе пришлось долго лечиться. Вся ее зарплата уходила на оплату лечения. Тем временем, та знакомая постоянно названивала ей и требовала вернуть деньги, говорила, что из-под земли ее достанет. Поэтому Роза и решила спрятаться.
- Почему же вы мне в первый раз об этом не рассказали?
- Да просто боялась в подозреваемые попасть.
- А Михаил почему не сказал, что вы с ним ездили к Розе?
- Это, конечно, вопрос больше к нему, чем ко мне, но я думаю, что он тоже просто побоялся, что в этом случае его запишут в подозреваемые.

После того, как Вика ушла, в кабинет заглянула Лариса. Они решили попить чаю.
- Слушай, Лара, а где твое любимое колечко, красивое такое, металлическое, блестящее. Ну у которого на кругляшке выложен цветочек из камней? – спросила Ольга.
- Да камешек отвалился, в  мастерскую починить отдала, - ответила Лариса и пошла мыть посуду.

Ольга снова ехала на место преступления и размышляла:
«Что-то ничего у меня не получается. Дело никак не расследуется. Может, в этот раз встретятся другие рыбаки, которые смогут мне что-нибудь более важно сказать».
Выйдя из машины, Ольга направилась к рыбакам, находившихся неподалеку.
- O, опять к нам следователь приехала! – воскликнул один из них, - Ничем вам помочь не могу, я все рассказал прошлый раз. Вот если только те рыбаки вам что-нибудь расскажут, - сказал он и показал на сидящих вдалеке людей.
Ольга пошла через кусты к другим рыбакам. Вдруг ее внимание привлекло колечко, блестевшее под ногами. Ольга подняла его. На круглой платформе был выложен цветочек из камней.
«Очень похоже  это колечко на Ларисино. Наверное, она его здесь и потеряла, когда мы приезжали, когда труп был обнаружен. Вот рыбаки. Надо будет спросить у них, не видели ли они еще кого-нибудь рядом с Розой до ее гибели».

- Мы с другом приезжали шесть дней назад сюда на двухдневную рыбалку, - сказал один из рыбаков, - Девушку в землянке мы видели, в первый день к ней никто не приезжал, она гуляла вдоль берега, потом готовила что-то на костре. На второй день, примерно в час дня, мы уже начали собираться, упаковывали снасти в машину, к погибшей приехала какая-то девушка. Лица ее я не рассмотрел, но было видно, что погибшей этот визит был неприятен, она громко говорила что-то, вроде «как ты меня здесь нашла», «быстро уходи отсюда» и прочие фразы. Что было потом, я не знаю, мы уже уехали.
- А описать ту девушку сможете?
- Ну, в принципе, смогу. Рост примерно такой же, как у погибшей, рыжие вьющиеся волосы, длиной до лопаток. Одета была в темно-серое платье с коротким рукавом, длина платья примерно до колена.


«Странно, рыбаки описывали девушку, очень похожую на Ларису, кольцо тоже я нашла в том месте, где, по-моему, мы не были в первый визит сюда», - думала Ольга, - «Да и реакция Ларисина на то, что труп Розы был обнаружен, была какая-то странная. Раньше она никогда не сокрушалась, что нашли пропавшего без вести. Неужели это и вправду была Лариса?»
Ольга шла по коридору в свой кабинет.
- Привет, Оля, где ты так долго была? Я тебя с утра ищу, хочу посоветоваться по новому уголовному делу, - остановила ее Лариса.
- Да вот, опять на место преступления ездила с рыбаками разговаривала.
- И как, успешно?
- Ну, в принципе, да. Колечко, кстати, твое нашла. Не в курсе, как оно туда попало?
- А что тебе, все-таки рыбаки сказали?
- Сказали, что пришло тебе время писать явку с повинной.
Глава 4

Лариса написала явку с повинной.
- Так, значит, почему все так произошло?
- Я заняла Розе крупную сумму денег, мы же с детства друг друга знаем. Учились в одной школе. Роза на эти деньги купила машину, обмыла ее с друзьями и решила покататься по ночному городу. Естественно, не справилась с управлением и врезалась в бетонный забор. Машина в лепешку, Роза в больнице пролежала три месяца.
- А зачем ты начала звонить ей и угрожать?
- Все эти сказки – плод больного воображения Вики с Михаилом. Такого и в помине не было.
- А зачем ты поехала к Розе на берег реки и как вообще узнала, где она находится?
- Я давным-давно знала, что у Розы много воспоминаний связано с тем берегом. В детстве она всегда ездила туда на рыбалку со своим отцом. Поэтому, неудивительно, что спрятаться она решила именно там. Позвонив пару раз домой Розе и так и не дозвонившись, я поняла, что она решила спрятаться. Поехала на берег Ангары. Нашла Розу. Хотела с ней поговорить, почему она прячется здесь и не хочет выходить на контакт. Роза встретила меня крайне недружелюбно, говорила, чтобы я срочно ехала домой, никогда больше к ней подходила, а потом набросилась на меня и начала душить, у меня даже до сих пор следы на шее остались. Я начала отбиваться, увидела туристский топорик, обернутый полиэтиленовым пакетом, и ударила ее пару раз по голове. Потом отбросила его в кусты, топорик упал в одну сторону, а пакет унесло куда-то ветром.
- А почему ты сразу об этом никому не сказала?
- Ты же прекрасно знаешь, как трудно доказать необходимую оборону, поэтому и решила не говорить никому ничего.

Эпилог.

Ларису оправдали по статье 105, то есть в умышленном убийстве и признали ее действия необходимой обороной.


25.09.12


Рецензии