Ведьмин след

Ведьмин след


Глава 1

К колдунье, жившей уединенно в старом доме на окраине деревни, часто приходили люди. Всем было что-то нужно, одним повысить урожай пшеницы, вторым приворожить любимого, третьим вылечить больного. Никто не знал, что это за колдунья и откуда она. В начале 1910-х годов ее предшественница, старая ведьма, умерла. Перед смертью она говорила, что через несколько лет в деревню придет новая колдунья и поселится в ее доме. Поэтому никто не удивился, когда лет через пять в деревню приехала молодая женщина и поселилась в старом ведьмином доме. Вскоре к ней стали постоянно захаживать местные жители.
- Дочка, не откажи мне, дуре старой,  в моей просьбе. Сын мой, Ванька, за девкой одной увивается, а она видеть его не хочет. Приворожи ее, я тебе яичек принесла, молочка, очень тебя прошу.
- Милая, помоги мне, все средства уже испробовала, ничего не помогает. Муж мой – пьяница, пьет самогонку каждый Божий день, сладу с ним никакого нет! Вот тебе сальце да картошечка вареная.
Людской поток не иссякал.  Но никто из жителей деревни не знал правду o том, кем на самом деле была эта колдунья.
На самом деле Настасье, когда она приехала в деревню, было всего 16 лет. Отец ее погиб в Кровавое воскресенье 1905 года, мать умерла от обострившейся чахотки, когда девочке было четырнадцать. Оба младшие брата и сестренка умерли еще в детстве от дифтерита. Таким образом, Настасья осталась одна. Но на этом ее несчастья не закончились. На фабрике, куда Настасья пошла работать, произошел несчастный случай, оставивший девушку без кисти левой руки. Настасьин жених, узнав o произошедшем, сразу бросил девушку, так как не хотел всю жизнь кормить калеку. Работать она больше не могла и, отчаявшись, была вынуждена уехать из Петербурга в первую попавшуюся деревню. Там Настасья попросилась переночевать к одной женщине, соврав, что ей нужно ехать дальше. Женщина пустила Настасью на ночлег и поделилась с ней историей o том, что жители соседней деревни Жуланки ждут того дня, когда сбудется пророчество старой ведьмы и новая колдунья поселится в ее доме. Настасья не спала всю ночь, казалось, жизнь давала ей такую возможность, от которой отказаться было просто глупо. На следующее утро она поблагодарила хозяйку дома за ночлег и пошла в сторону той деревни. Добравшись до места назначения к вечеру, Настасья переоделась в мамино черное платье, повязала цветастый платок, скрывший большую часть лица, и пошла по направлению к дому, где раньше жила ведьма.
- Батюшки, неужели это новая колдунья идет? – воскликнула женщина, увидев, что Настасья входит в старый дом.
- Точно, это она, - поддакнула ей соседка, - Сбылись слова Марии, это новая ведьма, теперь она будет колдовать нам, пока черти ее в ад не утащат.
Тем временем, Настасья вошла в избу. Мрачный, неуютный дом был довольно маленьким. Из сеней вел вход в небольшую комнату, очевидно, служившую для приема посетителей. Другая дверь вела на кухню и во вторую комнату, служившую спальней.
«Ну что, посмотрим, как мне здесь поживется», - подумала Настасья, легла на старую ведьмину кровать и заснула.

Глава 2

Сон Настасьи был неспокоен, ей снилось, будто старая хозяйка избы пришла к ней, чтобы выгнать ее восвояси, а черти стояли у всех выходов и окон и сторожили дом. Вдруг пропели петухи. Настасья открыла окно, чтобы проветрить избу и увидела, что к ней идет какая-то женщина. Настасья поспешно оделась и повязала платок почти до самых глаз.
- Голубушка, - обратилась она к Настасье, - помоги мне, не откажи! Заблудился, видать, мой Васька в лесу, не знаю, живой он или мертвый. Пошел в лес по грибы вчера и пропал. Извелась вся, спать не могу. Ты уж поколдуй, пусть он найдется быстрее, или тело его найдут.
- Хорошо, помогу тебе, а  сейчас ступай, - ответила Настасья.
- Ухожу-ухожу, – ответила женщина и вышла из избы.
Прошло пара часов, в избу, где жила Настасья, опять пришла эта женщина.
- Спасибо тебе, милая, большое спасибо! Вот тебе медок, вот грибочки. Нашелся мой Васька, ногу он перебил, дойти никак не мог. А сегодня Федор пошел в лес хворост собирать и нашел его. Спасибо тебе, помогло твое колдовство.
«Надо же», - подумала Настасья, - «Ничего не делала, а люди благодарят и еду носят. Буду жить здесь, и все обязательно наладится».
Прошло года полтора. К Настасье постоянно приходили люди, даже из соседних деревень, просили помочь им, приворожить, отворожить. Она всегда их принимала в мамином платье, закутанная в платок. Настасья обещала всем помочь, и хотя сама ничего не делала, люди приходили к ней позже и благодарили. Неудачи же они списывали на то, что ведьма устала и ей нужно немного отдохнуть. Тогда к Настасье приходили люди, уже без просьб, но все равно с гостинцами, направленными на укрепление здоровья колдуньи.
По ночам Настасья любила гулять по лесу, переодевшись в свое любимое синее платье. Люди, которые случайно видели Настасью в таком обличье, потом шептались, что по ночам ведьма снимает свою кожу, становится молодой девушкой и идет выполнять обязанности любовницы Сатаны.
В одну из таких прогулок Настасья познакомилась с молодым человеком из соседней деревни, Петром, до которого подобные слухи не дошли. Они стали часто встречаться по ночам. Родители Петра утонули в болоте, собирая ягоду, когда ему еще не было и года. Петра вырастили соседи и, желая избавиться от приемного сына, которого они считали обузой, в шестнадцать лет женили его на одной довольно богатой вдове, почти вчетверо старше Петра. Настасья же представилась дочерью одних крестьян, живших в деревне и прятавших свою дочь, так как опасались за ее честь.
Петр, в свою очередь, долгое время верил рассказам Настасьи, но, в конце концов, пришел к выводу, что это призрак погибшей три года назад девушки, удивительно похожей на Настасью и теперь обитающий в лесу. Но, когда Настасья согласилась с ним встретиться вне леса, у озера, Петр поменял свое мнение и поверил в версию, которую с первого дня выдвигала девушка.
Прошло несколько недель. Настасья, как обычно принимала людей, как вдруг увидела, что к ее дому идет Петр.
«Как он узнал, что я здесь живу?» - подумала Настасья.
- Тётенька, - тем временем обратился он к Настасье, - Пожалуйста, помоги мне. Вот тебе гостинцы. Сделай порчу на смерть на мою жену. Опостылела она мне, сил никаких нет терпеть. Жениться на другой хочу, но пока не могу.
- Милок, а ты хорошо подумал, тебе точно нужна порча на смерть для жены, ведь это большой грех! А вдруг тебе новая жена так же опостылеет, как и старая? – завораживающим протяжным полушепотом спросила Настасья, чтобы не выдать себя голосом.
- Нет, этого не случится. На первой жене меня насильно заставили жениться, а та девушка мне очень сильно нравится. Мы с ней станем жить припеваючи, в мире, да в ладу.
- Хорошо, милок, я попробую, но за результат отвечать не могу, уж слишком сильная это магия, могу не справиться, если высшие силы этого не захотят.
Петр ушел. Настасья, оставшись одна, заплакала.
«Это ж надо, каким обманщиком Петр оказался! Говорил мне, что скоро свадьба, что совсем скоро мы с ним будем жить вместе, а, оказывается, он уже женат. И приходил к колдунье, чтобы избавиться от своей первой жены. Какая же я все-таки несчастливая! И что мне теперь делать?»
Настасья вспомнила, что в шкафу в спальне она видела старинную книгу гаданий и заговоров. Трясущимися руками она достала книгу, карты, лежавшие рядом и первый раз в жизни начала гадать. Тем временем, на улице темнело, начинался дождь с грозой.
«Как же страшно мне сейчас, гадать в кромешной тьме при тусклом пламени свечки…. Ой, что это? Неужели, карты мне предсказывают смерть? Быть того не может! Нет, все сходится, все совершенно точно, смерть в ближайшие полгода».
Настасья убрала книгу и карты в шкаф и заплакала навзрыд. Вдруг ей на ум пришел текст заговора на привлечение счастья, который был написан в этой книге. Настасья, как и требовал того ритуал, взяла зеркало, соль, нож и порезала руку.
«Хоть бы мне это помогло», - думала она, - «Как же не хочется умирать, толком не пожив!»
С каждой секундой Настасье было все страшнее и страшнее. Дождь не унимался и лил с удвоенной силой. Молния сверкала каждые пару минут. Настасье начали казаться тени, которые передвигались вдоль стен избы. Казалось, они пришли сюда именно сейчас, чтобы забрать Настасью вместе с собой в преисподнюю.
- Вот ведьма разгулялась, наверное, весело ей сейчас, - думали в этот момент люли, сидя по домам.
Тем временем, огарок свечи погас. Настасьина изба погрузилась в темноту. Завыл ветер, закаркали вороны, и Настасье показалось, что тени, которые только что были на стенах, подошли к ней и начали ее душить. Настасья упала на пол без чувств.

Глава 3

На следующее утро Настасья с трудом встала. Болела рука, которую она порезала накануне, гудело в голове.
«Больше никогда не буду гадать и колдовать, очень страшно это», - подумала она и оделась, - «И людей больше принимать не буду, вдруг действительно меня потом черти за это в ад утащат».
Настасья не стала, как обычно, открывать ворота, а решила спрятаться в доме. Через несколько часов у ее калитки столпились люди.
- Интересно, а что с колдуньей случилось, - спросила женщина, - Почему она сегодня двери никому не открывает?
- Не знаю, умерла, наверное, - ответила ей другая.
- Может быть, вчера с чертями так нагулялась, что сегодня весь день отсыпаться будет, - предположила третья.
- Ну ладно, завтра опять к ней придем, если двери не откроет, значит, взломаем их и посмотрим, в чем дело, - предложила четвертая.
Люди разошлись. Испуганная Настасья начала размышлять, что ей делать дальше.
«Наверное, придется мне покинуть эти края. Не могу я больше колдунью из себя изображать. Попробую в Петербург вернуться и работу какую-нибудь себе найти».
Настасья начала спешно собирать вещи и гостинцы, принесенные ей благодарными жителями деревни.
«Так, еды мне на пару дней хватит точно, вещи все собрала. Теперь осталось дождаться ночи и через лес покинуть деревню».
Изба, в  которой жила Настасья, была расположена возле самого леса. Одевшись в свое дорожной платье, Настасья выскользнула из дома, который дал ей приют почти на целых два года.
«Сейчас самое главное незамеченной дойти до дороги. Там уже точно никто меня не узнает. Сначала попробую попытать счастья в Твери, а потом, если ничего не получится, поеду в Петербург».
Удача улыбнулась Настасье, и она смогла незамеченной выйти из леса. Вскоре она была в Твери.

Тем временем, когда на следующее утро люди, столпившиеся у ворот дома, где жила Настасья, опять увидели ту же картину, что и вчера, толпа загудела:
- Точно, с колдуньей что-то случилось. Давайте вместе к ней в дом зайдем, посмотрим, в чем дело.
- А вдруг она наложила порчу на всякого, кто попробует зайти в ее дом?
- Да нет, это вряд ли. Наверное, она просто умерла. Слыхали, какая гроза была в позапрошлую ночь? Это явно как-то связано с судьбой ведьмы.
Люди вошли в дом, где жила Настасья, но ничего там не увидели.
- Точно в ту ночь черти ее в ад утащили. Не зря такой ливень шел. Да и трупа нет, поэтому умереть она не могла.
- Да, наверняка так и было. Как же мы теперь без ведьмы жить будем? Ведь нигде в округе больше ведьмы нет, все сюда ходили.
- Должно быть, новая ведьма к нам скоро должна прийти. В этом доме уже лет сто только ведьмы живут и дом не рушится, наверное, заговоренный.
- Ну что, наверное, нужно расходиться. Вряд ли что-то изменится, если мы здесь стоять будем.

Глава 4

Оказавшись в Твери, Настасья первым делом пошла в игорный дом, надеясь хоть немного улучшить свое благосостояние.
- Ну что, мадемуазель, на работу пришли устраиваться? – спросила ее на входе хозяйка заведения.
- А что за работу вы предлагаете? – спросила Настасья.
- Известно какую, срамную, но высокооплачиваемую, мы как раз никого найти не можем, любую взять готовы. Сохранить паспорт, чтобы не менять его на желтый билет, я вам помогу, но это будет стоить определенных денег.
- Да нет, я лучше пока сыграю в карты, - ответила Настасья и пошла к столам, где играли люди.
Раздали карты. Настасье повезло, и она выиграла немного денег.
«Наверное, стоит остановиться», - подумала она, - «Этого мне на первое время должно хватить».
Настасья встала из-за стола и хотела забрать выигранные деньги.
- Стоять! – вдруг крикнул ей другой игрок, выхватил из руки деньги и бросил их на стол, - Куда это ты собралась? Давай сыграем еще разок!
Завязалась драка. Мужчина был сильно пьян и плохо воспринимал происходящее. Он выхватил из голенища нож и попытался ударить им Настасью.
- Эй ты, дурак, ты чего на калеку руку поднимаешь? – крикнул ему другой игрок, но мужчина ничего не слышал
Настасья начала отбиваться, выхватила нож из руки мужчины и ударила его им в грудь.
- Эй, Маруся, тут у тебя очередное убийство произошло, вызывай полицию! – крикнул хозяйке один из игроков.
Настасья спешно схватила все деньги, лежащие на столе, и бросилась к лестнице, ведущей на выход. Но выйти ей не удалось, проход был загорожен хозяйкой.
«Неужели мне каторга светит?» - подумала Настасья и, со злости, сильно ударила кулаком в стену. Открылся проход. Это был запасной выход, замаскированный под стену, o котором знала только хозяйка и держала его на случай нападения грабителей, чтобы незаметно покинуть помещение. Настасья спрятала деньги за корсаж, взбежала по лестнице и, оказавшись на улице, бросилась наутек.

Глава 5

Пробежав несколько кварталов и убедившись в отсутствии погони, Настасья остановилась, чтобы перевести дух.
«Чуть было не закончился мой визит в Тверь плачевно. Чуть было не попала на каторгу. Теперь мне оставаться здесь ни в коем случае нельзя. Попробую отсидеться в деревне, в той, в которой я жила совсем недавно, да нет, наверное, лучше пока в соседней. Заодно и узнаю, что думают люди по поводу моего исчезновения».
Спустя некоторое время Настасья появилась в соседней деревне.
«Как же все-таки хорошо здесь», - подумала она, - «Если бы я могла устроиться в какой-нибудь дом гувернанткой или кем-нибудь еще. Но никто не захочет брать к себе калеку. Очень жаль. Здесь сама природа напоминает мне o тех счастливых двух годах, когда я жила на окраине деревеньки в образе колдуньи. Сейчас маленько подышу свежим воздухом и пойду к Ивану Михайлову. Говорят, он набирает работников на свою небольшую фабрику, может быть, там найдется для меня работа?»
Настасья подошла к воротам фабрики. Вдруг она увидела идущего по улице Петра.
- Здравствуй, Настасья, как я рад тебя видеть! – сказал он, - Ты куда пропала, я  весь извелся. Выходи за меня замуж!
- Как я могу выйти за тебя замуж, если ты женат?
- Кто тебе об этом сказал? Да, я действительно был женат, но теперь овдовел. Моя жена недавно угорела в бане, поэтому я теперь свободный человек.
- Наверное, ты ей помог умереть, - зло сказала Настасья.
- Почему же я? Это мне колдунья помогла, та, которая в Жуланках совсем недавно жила.
- Да не было в этой деревне никакой колдуньи, я  была той колдуньей, но я ничего не делала. Люди носили мне гостинцы, а я жила себе припеваючи! Все те события, которые приписывали мне, были просто совпадениями! - в гневе крикнула Настасья.
- Ах ты, девка дрянная, ты ведь простых людей два года дурила! – крикнул Петр, - Эй, люди, идите сюда!
Тем временем, и без этого призыва вокруг Петра с Настасьей собралась толпа, люди подходили на шум.
- Люди, перед вами стоит та женщина, которая называла себя ведьмой! – крикнул Петр, - Вы ее кормили и поили два года, а она пальцем o палец не ударила, чтобы что-нибудь сделать!
Люди подходили все ближе и ближе к Настасье, и, казалось, были готовы ее разорвать. Вдруг раздался сильный запах гари и со стороны недавно построенной фабрики повалил дым.
- Эй, люди, помогите, горим! – крикнул Иван Михайлов. Люди побежали ему на помощь и начали тушить пожар.
Тем временем, Настасья бежала, не останавливаясь, в лес, прячась от людей.
- Вот ведьма, зря про нее Петр говорил, это действительно была ведьма, - перешептывались потом люди, - Не зря ведь фабрика начала гореть, это ведьма пожар на нее напустила, чтобы сбежать отсюда.

Глава 6

Дождавшись темноты, Настасья вышла из леса и пошла в сторону дороги, ведущей в Петербург.
«В деревне мне оставаться опасно. Карты мне смерть не зря предсказывали. Сколько раз она проходила на волоске от меня!» - думала она, - «В Тверь мне вообще дорога закрыта, если я не хочу попасть на каторгу. Остается только Петербург. Крупный город, постараюсь там куда-нибудь устроиться, тем более, что, говорят, там произошла революция. Авось, устроюсь куда-нибудь. Уж сильно не хочется мне паспорт на желтый билет менять».
Через несколько дней Настасья добралась до Петербурга. Стоял жаркий июль. Случайно услышав o том, что вскоре будут выступления рабочих заводов, Настасья воспряла духом:
«Может быть, наконец-то все изменится. Надеюсь, вскоре все будет хорошо», - думала она, - «Эх, жаль, что я  не колдунья, а то приворожила бы себе хорошую работу».
Прошло пару месяцев. К удивлению Настасьи, ей удалось устроиться нормировщицей  на фабрику «Красный путь» и вступить в партию, где она в полной мере смогла проявить свои организаторские способности.
«Вот и не верь после этого в колдовство. Наверное, дух той ведьмы мне помогает», - думала Настя, сидя в президиуме партсобрания.

27.09.12


Рецензии