Обратно в Россию

       Дорогая сестра!

       Я прибыл в Варшаву жарким днём 21 августа и весь оставшийся день посвятил тому, что просто гулял по улицам столицы чудной свободной страны…

       В 7 часов утра 22 августа я уезжал из Варшавы, оставляя на ней последний взгляд не желавший отпускать лазурно-синюю Вислу, дивную природу и тусклое небо, укутанное в серебристые облака, словно в одеяло.
       В дороге меня снова мучила боль в животе и желание спать, особенно усугубляющееся невозможностью своего осуществления. Дорога была печальная, веявшая расставанием с местами особливо полюбившимися мне.
       Не буду писать очень много, но скажу о самом главном. Знаешь, существует такое выражение: "В гостях хорошо, а дома лучше", и я соглашусь с этой мыслью, правда, с одним лишь комментарием: "Дом там, где душа". Как равно и Родина. А что же значит это понятие? – Многие считают что Родина – это то место, где родился, где живёшь, но всё это чистой воды заблуждение. Родина – это не какое-то определённое место, а индивидуальное отношение к нему, именно любовь к его воздуху, красоте, природе! Родина, та самая малая тихая Родина, где дышится свежестью полной грудью, где ощущаешь себя полностью свободным – и есть то место, что зовётся Домом…
       Я возвращаюсь в Петербург, к серости, мрачности, насущным проблемам, бессмысленной животной политике, душевному гнёту, к порочным законам социума и этому греховному укладу жизни, который и несёт в себе главную идею бытия: "Зарабатывай, питайся, страдай, прозябай, умирай". И ежели так и вправду суждено, то я не стану в это верить – ведь я живу! По-настоящему! Живу благодаря солнцу, дождю, небу и особенно рассветам с закатами, которые в этом безумстве "реальности" помогают мне парить в небесах лилово-сиреневого цвета с примесью сочно-жёлтого шартрёза свободно и беспечно, как птица.


Рецензии