Здравствуйте, я почтальон Слоупечкин!

Почта России — это маленький персональный праздник. Когда идешь на почту, никогда не знаешь, что тебя может там ожидать. Знаете, как у больного склерозом — каждый день новости. Кажется, уже ничем тебя не может удивить эта веселая контора. Ага...

Нужны почтовые марки. Много. Примерно 100 адресатам надо отправить пригласительные нестандартного размера. Прихожу в почтовое отделение, где как обычно из шести окон работает от силы два. Если вас когда-нибудь одолеет ностальгия по временам позднего СССР, вам захочется постоять в очередях, испытать все прелести “вас тут не стояло” и “энтот тип не занимал!” - приходите на почту, не ошибетесь. Тут — настоящий заповедник совка.

В общем, отстояв очередь, интересуюсь марками. Надо было видеть этот растерянный, изумленный взгляд... Он выразительнее тысячи слов. Действительно, чего это я? За марками же надо в аптеку или гастроном. Причем тут Почта России? Короче, марок в наличии не оказалось. Никаких. Зато на витрине лежат в ассортименте фотоальбомы, компакт-диски, фломастеры и почему-то мужские шерстяные носки. Ведь логично же, да? Почта — и шерстяные носки.

Отправляю посылку. Надо бы побыстрее. Сдуру ведусь на хваленый EMS. В итоге с изумлением наблюдаю на сайте за хаотичными перемещениями моей посылки по стране. С Урала ее должны были доставить в Сибирь — маршрут прямее некуда. Объясните мне, слабоумному, что мое отправление делало в Перми, Вологде и Москве? Оно в гости к друзьям заглянуло? Для бешеной посылки семь верст не крюк? Или у почтальона Печкина крыша поехала? Впрочем, это цветочки. Объясните, почему посылка EMS Владивосток — Новосибирск следует ТРАНЗИТОМ через Москву. Не можете? Вот и я не могу.

Необходимо отправить несколько писем по России. Все они совершенно одинакового веса и размера — внутри стандартных конвертов А4 лежат стандартные почтовые открытки. Если взвесить сразу всю пачку, а потом поделить на число конвертов, небо рухнет на Землю. Нет, так нельзя, по инструкции мы будем долго и печально взвешивать каждое письмо по отдельности, пытаясь найти отклонение в сотую долю грамма. Не вышло? Ничего страшного. А очередь пусть подождет.
 
Наномодернизация не могла не коснуться нашей милой слоупочты. Правда, она ее не касалась. Она ее лягнула как лошадь копытом. Чуть дух не вышибла. В будний день прихожу на почту. Там почему-то никого нет. Дверь открыта, а в зале пусто. Все ушли на фронт? Наконец, появляется какая-то замученная жизнью девица с затравленным взглядом. Ненавязчиво интересуюсь, а где все? И почему тут так тихо и даже мухи не жужжат? Оказывается, у них учет. Но почта как бы открыта. Но учет. Потому что им поставили компьютеры. И процесс учета, ранее занимавший полдня, теперь вот уже третьи сутки ни с места. Потому что работать с техникой никто не умеет. Зато у них автоматизация, модернизация и новые технологии. Пункт оказания услуг электронной почты кстати пребывает под замком с момента торжественного запуска. Нет специалиста. Ау, почтальоны, вы сами себя слышите? Нет специалиста, который умел бы отправлять и получать E-mail! Господи, какой бред...

Относительно недавно удалось-таки победить издержки советского строя в распорядке работы почтовых отделений. Теперь они работают до восьми вечера и без обеда. Раньше — до восемнадцать тридцати, с обязательным перерывом на обед. Причем утром идешь на работу — закрыто, вечером идешь с работы — извините, мы закрываемся. Слава Одину, убрали. Зато два из трех отделений теперь не работают по воскресеньям. Вообще. Кому очень надо — пожалуйста, приезжайте на главпочтамт. И ничего, что очереди там длиннее, чем к Мавзолею при социализме.

С радостными криками “ура” открыли магазин при отделении. Им сверху приказали — они и открыли. По всей стране. И плевать, что такие магазины актуальны лишь в маленьких отдаленных деревнях, где почта — один из немногих очагов цивилизации. Знаете, как на Диком Западе раньше открывали почту, при ней магазинчик, салун — и зарождался новый захолустный городишко. Но мы-то не на Диком Западе! В центре крупного города, где торговых центров и супермаркетов понастроили больше, чем имеется покупателей, очень перспективно выглядит магазин а-ля советское сельпо с рыбными консервами, чаем, бубликами, канцтоварами и все теми же шерстяными носками. От клиентов отбою не будет, уверяю. Сметут.

Даже не удивляет, когда ты специально доплачиваешь за наклеечки “Осторожно, стекло” и “Не кантовать”, а потом получатель с интересом рассматривает на коробке отпечатки ботинка сорок шестого размера. Это норма. Как норма и то, что содержимое коробки нужно обязательно заворачивать в бумагу, а потом еще и в полиэтилен. Иначе при упаковке и взвешивании туда пихнут ком “уплотнителя” из грязной газеты, и ваша вещь будет испорчена.

Но больше всего умиляет то, что невозможно предсказать, невозможно угадать сроки доставки. Да, они указаны на официальном сайте. И иногда даже соблюдаются, чему можно только порадоваться. Но стоит только расслабиться и отправить другу подарок ровно за неделю до дня рождения — будьте уверены, посылка будет идти полтора месяца. Три коробки одинакового веса, один и тот же адресат, но абсолютно разные сроки: шесть, одиннадцать и двадцать четыре дня. В последнем случае почтальон Печкин скорее всего ехал на арбе, запряженной очень ленивыми волами. Но ведь можно и за шесть дней! Ведь умеете же, можете же!

Завтра надо зайти на почту. С нетерпением жду, чем же она удивит меня на этот раз...


Рецензии
Отличный фельетон. Если Вы непрофессиональный фельетонист, то я бы порекомендовал профессионалам поучиться у любителя. Ну, а мне сам Б-г велит поучиться.
С уважением, М.Н.

Амушл Кабак   10.10.2012 23:13     Заявить о нарушении
Я не Фельетонист. В прошлом военный, теперь репортер и свободный художник. Спасибо за оценку.

Алек Иванов   10.10.2012 23:21   Заявить о нарушении