Школьная любовь

 « Для меня он больше, чем просто знакомый! А я для него кто?! - неожиданно пронеслось в голове у девушки. – Для чего я ЭТО делаю? Зачем?..
Майя стояла у зеркала и пыталась оправдать свой поступок. Она была очаровательна. Девушка куда-то собиралась и, глядя на свое отражение, покачала головой, чтобы стряхнуть все свои мысли и сомнения.
-  Я делаю ЭТО, потому что хочу. Еще я проведу с ним весь вечер. Не об этом ли я мечтала? Грезила и во сне и на яву?  Тогда зачем думать о чем-то. Нет! Буду жить этим днем, а потом будь что будет! – прошептала Майя себе самой.
Из зеркала на нее смотрела молодая красивая девушка с печальными серыми глазами, грустной улыбкой, непослушными рыжими волосами и курносым носиком. В последнее время она все больше и больше уходила в свои мысли, которые тяготили  и оставляли печать на ее прекрасном лице.  Глаза все реже и реже стали светиться от счастья.  Еще один взгляд в зеркало. Непослушный локон вновь “убежал” из прически, что делало  отражение Майи более привлекательным. Легкая небрежность всегда украшает, но не сегодня. В этот день все должно быть идеально. Девушка поправила прическу, улыбнулась и накинула на плечи легкий палантин.  В этот момент раздался стук. Майя глубоко вздохнула и открыла дверь. Перед ней, как она и ожидала, стоял Макар.
Макар или просто Мак, для своих. Черные волосы, бледное аристократическое лицо, карие бездонные глаза, в которых всегда горел огонек озорства, и ослепительная улыбка. Он был молод, талантлив и дьявольски красив. Майя до сих пор не могла поверить в то, что Мак ее вспомнил, да еще они обменялись телефонами и стали переписываться. Хотя… перепиской это даже не назовешь.
Был осенний вечер. Мая решила сходить на фотовыставку, которая проходила недалеко от ее дома. Футболка, джинсы, кроссовки и волосы, забранные в конский хвост – вся экипировка девушки. Она подошла к зеркалу в прихожей печально улыбнулась своему отражению и сказала:
- Ничего сойдет, ведь не на встречу же с любимым иду,- взяла ключи и вышла из квартиры.
До выставки она дошла за десять минут. Зашла в кассу, купила билет, узнала, что  сегодня будет сам фото-художник и что с ним можно будет пообщаться всем желающим. Сердце от чего-то екнуло в груди. Зашла в просторное помещение и начала медленно рассматривать фото-работы, от которых веяло знакомой девушке теплотой. Переходя от работы к работе, Мая решила подойти к автору этих произведений и взять автограф, но сначала надо было найти его. Перед одной из фотографий стоял молодой человек, девушка подошла к нему и спросила:
- Извините, но не подскажите, где я могу найти фото-художника.
Парень повернул голову и Мая замерла. Перед ней стоял Макар, ее первая, школьная любовь. Сердце громко-громко забилось в груди. Девушка в душе надеялась на то, что он ее не узнает: ведь прошло уже четыре года, после их последней встречи.
- Мая? – удивленно спросил он. – Каким же ветром тебя сюда занесло? А художника ты нашла. Он стоит перед тобой, - с улыбкой на губах проговорил парень.
-Я здесь живу недалеко. Вот решила сходить на выставку. Не думала, что ты автор этих работ, - растерянно прошептала Мая.
- Ничего в этом странного нет. Просто мое хобби постепенно перешло в мою работу.
- Самое главное, чтобы нравилось то, чем занимаешься.
- Это правильно. А ты чем занимаешься? – спросил Мак, осматривая девушку с ног до головы.
- Я? Я учусь, поступила в вуз,- на щеках девушки зарделся румянец.
- Понятно, а по какой причине ты искала фото-художника?
- Я хотела взять автограф у него,- улыбаясь, проговорила Мая,- не распишешься?
- Что за глупости у тебя в голове, зачем тебе это?
- Просто хочу, тебе же не сложно дать мне автограф, а мне будет приятно.
- Хорошо, хорошо. Если ты настаиваешь,-  улыбаясь, проговорил он, - давай распишусь.
Девушка покопалась в сумке и достала ручку, программку этой выставки и отдала Макару. Он отошел от фотографии, прошел вглубь помещения, где стоял стол и, положив листок на него, что-то быстро написал. Мак отдал автограф  и ручку Майе, которая сияла от счастья. После чего они обменялись номерами,  Макар сказал, что всегда рад будет, если она ему позвонит. На том и разошлись.
Мая не хотела вновь впускать его в свою жизнь, поэтому решила, что поддерживать с ним связь не стоит. Дорога домой заняла у нее больше времени, чем обычно. Дойдя до своего подъезда и сев  на скамейку, неожиданно вспомнила о том, что в руке так и держит автограф Мака, на котором было написано: « Майя. Не сомневайся  в себе никогда».
- А я и не сомневаюсь,- сказала она и вошла в подъезд, думая, что ставит на этом точку.
Девушка встретила Макара еще в школе. Он был старше ее и уже заканчивал одиннадцатый  класс, а ей предстояло отучиться немного немало четыре года. Их встреча была шуткой для старшеклассника и любовью всей жизни для маленькой девчонки. Отношения между ними были странными: Мак  то заботился и оберегал ее, то шутил, кривлялся и не замечал. Все это просто выводило Майю из себя. Она не могла  понять его, но и отпустить тоже не могла. Майе хотелось, чтобы Мак всегда был рядом. Бессонными ночами в  мечтах он всегда охранял ее покой, был с ней и говорил, что она только его. Навек. Но в реальности все было по- другому...
 Вскоре Макар вовсе пропал из виду: он окончил школу и ушел из Майиной жизни, как она думала, что навсегда.
Любовь – великая загадка. Жизнь, словно калейдоскоп. Тебе никогда не будет известно будущее, и ты никогда не забудешь свое прошлое, оно всегда будет рядом с нами, связывая нас по рукам и ногам. А дороги, по которым мы идем, полны сюрпризов, загадок и тайн.
Окончив школу и поступив в вуз, Майя встретила Макара вновь. Он стал знаменитым и еще более непредсказуемым. Любовь вновь накрыла девушку с головой. Номер Мака часто набирался сам собой, но мужества позвонить ему никогда не хватало. «Зачем? Зачем я вновь цепляюсь за свою мечту?» - твердила Майя и начинала бродить по комнате, как раненный зверь. Ночи казались бесконечно длинными, а мысли только о нем. Бессонница стала  новой подругой, которая не покидала Майю, а когда все-таки к ней приходил долгожданный и целительный сон, то там снова был он.
Мак как это не странно тоже не мог спать, что-то вновь и вновь заставляло его думать о ней, такой смешной, беззащитной и такой родной. « Она изменилась. Стала очень красивой. А глаза печальные, почему?» - все пытался найти ответ на этот вопрос Мак, но спросить не хватало мужества. Или за этим скрывалось что-то другое?
Дни шли своим чередом.  Солнце уступало небосвод луне. День сменял ночь. Жизнь продолжалась несмотря ни на что.
Раздался звонок. Майя подошла к телефону. Сердце предательски екнуло в груди. «Кто бы это мог быть?» - подумала она, подняв трубку телефона.
- Алло, слушаю вас.
-Привет! Узнала?
 Голос, раздавшийся с того конца провода, был до боли ей знаком. Только зачем он звонит? Девушка покачала головой и сказала:
- Привет. Да, узнала. Как дела?
- Все отлично. Как сама?
- Неплохо, учеба не дает мне скучать. Кстати как работа? – нежно прошептала Майя. Она знала, что работа важная часть жизни Мака, поэтому спросила, или просто из-за того, что хотела как можно дольше слышать его голос, дыхание.
- Ах, работа! – воскликнул Макар, - работа от меня никуда не убежит, а если попробует, то я обязательно найду ей замену.
И в трубке  раздался его смех. В этот момент Майя хотела бы увидеть лицо парня и чертиков в его глазах. Но не все о чем мы думаем можно воплотить в жизнь, поэтому она просто сказала:
- Да. Работа не волк в лес не убежит.
- Что, правда, то, правда. И так у меня к тебе есть одна просьба. Или лучше сказать вопрос,  – неожиданно сменил тему разговора  Мак.
- Какой? – удивленно спросила девушка.
- У тебя есть вечернее платье и свободный вечер в эту субботу? – четко проговорил Мак.
- Да, есть. А зачем тебе это знать? – глаза девушки округлились от недоумения.
- Затем что ты мне очень нужна в эту субботу в вечернем платье, для того чтобы пойти со мной на одну важную встречу. Не отказывайся, пожалуйста. Это маленькая просьба к тебе. Ты же не откажешься ее выполнить, - в его голосе слышалась мольба.
- Хорошо. Я пойду с тобой,- не задумываясь, ответила Майя, - но мне кажется, что это не слишком удачная идея.
- Что за идея?! – удивленно спросил Мак.
- Взять меня с собой на важную тебе встречу.
- Нет, ты что! – опять раздался его смех. – Это самая лучшая идея, которая приходила мне в голову. На этом закончим. Раз ты согласилась, то обязательно должна сдержать данное мне слово. В любом случае отказа я бы не принял. Так что ровно в семь в субботу Мак у ваших ног. Кстати  я хочу, чтобы в субботний вечер рядом со мной была именно ты.
Раздались гудки. Он прервал разговор. « Даже не попрощался» - пронеслось в голове у Майи. Сердце громко-громко стучало в ее груди. Она была счастлива. Майя, как сумасшедшая, закружилась по комнате, посылая воздушные поцелуи всем предметам вокруг себя. Но вскоре приступ радости сменился тревогой и вопросом правильно ли она поступила. Затем отбросив все сомнения, она начала готовится к субботнему вечеру. Все должно быть идеально.
Стук. Часы показывали ровно семь. Майя открыла дверь. Перед ней как она и ожидала, стоял Макар. В строгом костюме. С обворожительной улыбкой на губах.
Он был ошеломлен. Перед ним стояла обворожительная девушка, в которой не сразу можно было узнать Майю. Мак замер на пороге и не мог поверить своим глазам. Майя была в длинном черном бархатном платье. Волосы уложены в прическу, а на обнаженные плечи был накинут палантин. Легкий макияж, который хорошо сочетался с образом девушки. Она была великолепна. Мак никак не мог поверить в то, что видел. Для него она, до сегодняшнего вечера, так и оставалась маленькой девочкой. Сейчас же он видел перед собой красивую девушку. Когда Мак пришел в себя, то сказал:
- Привет. Ты готова? Выглядишь просто великолепно, - голос его заметно дрожал.
- Спасибо, ты тоже, - улыбаясь, сказала она,- сейчас возьму сумочку и пойдем.
Девушка подошла к зеркалу, взяла все необходимое и, обернувшись к Маку, сказала:
- Я готова.
- Хорошо пошли,- парень распахнул перед Майей дверь.
Девушка вышла на лестничную площадку, за ней последовал Мак. Майя пропустила его, а затем закрыла дверь. Не поворачиваясь к Макару лицом, начала осторожно спускаться по лестнице, придерживая левой рукой подол платья. Майя чувствовала, что парень идет за ней, поэтому  не обернулась. Она боялась посмотреть Маку в глаза, потому что именно они могли рассказать ему все тайны ее души. Макар молчал потому, что боялся сказать Майе какую-нибудь глупость. С ним это было впервые. Майя же хранила молчание лишь из-за того, что ее голос мог предательски дрогнуть. Они, молча, спустились, также молча сели в такси и доехали до места назначение.
Это оказалась выставка фотографий. Угадайте! Кто был их автором? Да, это был Макар. Майя долго не могла поверить в то, что Мак взял ее на открытие своей выставки. Он был гвоздем программы, хозяином вечера и всем ужасно хотелось поговорить с ним. Молодым и талантливым автором фото работ, поэтому ему пришлось покинуть не надолго Майю.
- Я обязательно расскажу историю каждой моей работы, если тебе будет это интересно. А пока мне нужно к гостям,- улыбаясь, сказал он.
Майя ходила по залам, рассматривая его работы. Она вглядывалась в каждую, будто они могли ей рассказать о нем…
Все было прекрасно. Вечер незаметно превратился в ночь. Мак так и не смог уделить ей время, а гости тем временем  стали разъезжаться по домам.  Девушка как будто бы очнулась ото сна. Ведь ей тоже пора уже быть дома. В тот самый момент, когда Майя хотела уйти до ее плеча кто-то дотронулся. Она вздрогнула и обернулась. Перед ней стоял Мак, такой красивый, такой счастливый, что сердце сжалось у нее в груди.
- Ты куда? Даже не попрощаешься со мной? – улыбаясь, спросил он.
- Не хотела тебя беспокоить, спасибо за этот вечер. Работы просто замечательные. Мне пора, а то все автобусы уедут без меня, и тогда мне придется идти пешком,- тихо с грустью в голосе сказала она.
- Майя, а автобусы уже давно не ходят. Сейчас второй час ночи. Только не волнуйся, ладно? Мы поедем ко мне. Ты поспишь, а утром я провожу тебя до дома.
Макар мог вызвать девушке такси, только вот расстаться с ней было невозможно. Чтобы она ничего не заметила, парень сказал,  шутя:
- Приставать не буду! Честное слово.
Девушка посмотрела на него, опустила глаза в пол и тихо проговорила:
- Хорошо, я согласна.
Они дошли до дома, где жил Мак. Он открыл дверь и пропустил Майю вперед, затем зашел сам. Включил свет и закрыл дверь.
- Проходи, не стесняйся. Сейчас поставлю чайник. Ты же не против будешь выпить чашечку чая? А затем постелю тебе постель. Хорошо?
- Хорошо, - эхом отозвалась Майя.
- А пока располагайся, чувствуй себя, как дома,- сказал он и скрылся на кухне.
Девушка сняла туфли и прошла в комнату, не зажигая в ней свет. Она подошла к окну и, отдернув тюль, посмотрела вдаль. Перед ней были звездное небо и полная луна. От такой красоты было просто невозможно оторвать взгляд. Шорох за спиной заставил ее вздрогнуть и обернуться. Прислонившись к дверному проему, стоял Мак. Он смотрел на нее и не мог налюбоваться.
Он пришел позвать ее выпить чай, но так и замер.
Силуэт Майи красиво очерчивал лунный свет, падающий из окна. Волосы были распущены, и пушистыми волнами покоились на ее плечах.  Лица  не было видно, но приподнятая голова говорила ему о том, что она о чем-то думает. «Может обо мне»,- неожиданно подумал он и уже хотел окликнуть ее, но она повернулась к нему. Они встретились взглядом. В  ее глазах он многое прочитал. Удивился. Не смог поверить в то, что увидел. И сам того не понимая, он подошел к Майе, нежно  обнял и окунул лицо в волны ее волос. Затем слегка отстранился от нее. Майе было достаточно этого времени, для того чтобы успеть отвернуться от него. Легким и нежным движением Мак развернул девушку к себе и приподнял за подбородок опущенную голову. Она плакала. Макар долго смотрел в загадочную глубину  ее глаз, а затем привлек к себе и нежно поцеловал.
Майя даже не думала сопротивляться. Для нее это все было как во сне. Сколько длился поцелуй, она не знала, но когда Мак отодвинулся от нее, ей стало немного не по себе. А он с улыбкой посмотрел на нее и тихо прошептал:
- Я  знал, что ты меня любишь. Знал с того момента как встретил тебя еще в школе. Тогда я пошутил не только над тобой. Это я понял позднее, когда мы  расстались. Ты забрала мое сердце, мои мысли, всего меня. Маленькая моя, родная.
Майя удивленно смотрела на Макара и не могла поверить в это. Она ущипнула себя, чтобы убедиться, что ей все это не приснилось. Подняв глаза на Мака, Майя увидела, что он улыбается.
- У тебя странная реакция, - смеясь, проговорил он и привлек ее к себе. - Глупенькая моя! Я так тебя люблю. Это не сон, не сон,- Макар крепче прижал Майю к себе и нежно поцеловал в макушку.
- Я тебя никуда не отпущу. Ты моя, только моя. Я люблю тебя. Слышишь?
- И я тебя тоже очень сильно люблю, - тихо сказала ему Майя, уткнувшись в его плечо.

Солнечный зайчик разбудил Майю. Она потянулась, зевнула, но вставать с кровати было неохота. Ощущение чего-то хорошего заставило ее улыбнуться. Майя была счастлива. « Как хорошо жить на этом свете», - подумала девушка и потянулась, чтобы согнать остатки сна.
- Чему улыбаешься? – послышался мужской голос, такой знакомы, такой родной.
- Откуда ты знаешь, что я улыбаюсь, - прокричала она ему в ответ, - ты же даже не видишь меня.
- Как не вижу? – к кровати подошел парень, - а если даже не вижу, то знаю, что ты всегда улыбаешься по утрам.
- Ах, вот оно что,-  проговорила Майя.
-А знаешь, я кое-что хочу тебе сказать?
- Что? – с наигранным удивлением спросила девушка.
- Я тебя люблю.
- А я тебя сильнее.
Мак наклонился над Майей и крепко поцеловал ее.
- Ой, - неожиданно вскрикнула она.
-Что случилось? Тебе разонравились мои поцелуи, - шутя, спросил он.
Майя ничего не ответила. Просто взяла его руку  и аккуратно положила на свой живот, накрыв ее сверху своей. Затем посмотрела на мужа.  Этим утром их ребенок начал шевелиться. Мак почувствовал это и начал целовать сначала живот, руки и губы своей жены. Он был счастлив, а Майе в жизни ничего уже было не нужно. У нее есть все, о чем она  когда-то мечтала.
         (Июнь 2012г).


Рецензии