Вирус

Парень шел на удивление неторопливо, на ходу придерживая болтавшуюся у ног «почтальонку». Вечер привычно напоминал о приближении окончания дня всем, кто не успел завершить свои дела, и теперь следовало бы поспешить. Но парень никуда не торопился. Он просто шел вперед. Холодный воздух ранней осени неприятно морозил лицо и скреб легкие. За неимением шарфа оставалось лишь поплотнее застегнуть воротник и спрятать за ним расплывающуюся на лице улыбку. Внезапный ветер вместе с пожелтевшей листвой поднес к ногам воспоминание событий, произошедших несколько месяцев тому назад.

***
— Вы слышали?
— О чем?..
— О Вирусе!
Лекция привычно проходила в мерном гуле студентов, обсуждающих явно не программное обеспечение, но в этот раз это было и не обычным разговором. По рядам стремительно пробиралась новость о новом неизвестном Вирусе. Потому что называлась эта новая программа именно так. Она, как обычный вирус, заражала носитель, но не уничтожала файлы, не грузила систему. От нее даже избавляться не хотели, а наоборот, только искали путь, чтобы заполучить. Вирус создавал свой собственный виртуальный мир, который проецировал тебя в пиксели и позволял самому подгонять реальность под себя. По сути — это было нереально, однако слух был, и неизвестно, кто его поддерживал. Верить или нет, никто не знал, но одним из первых запросов в «Гугле» стал «Как получить Вирус», смещая привычное «Как избавиться от вируса». Появились даже нелепые фейки, утверждающие, что они знают способ.

***
Парень снова улыбнулся, но с некоторой долей разочарования заметив, что все слишком просто и предсказуемо. Да, люди тянутся к неизвестному, новому, но порой они даже не задумываются, а зачем им это надо, просто повинуясь массовому глюку. Мертвенный холод реки пробирал до костей, и не спасал даже двойной вязаный свитер, но парень не обращал на это внимания. Какой-то незнакомец зацепил плечом, громко выругавшись о невнимательности нынешней молодежи. Все это было не важным, воспоминания снова занимали все мысли юноши.

***
— Не знаешь, куда он пропал?
— Нет, не видела... Я пыталась позвонить, но он не брал трубку...
Девушки сидели в кафетерии с одним лишь соком и делились впечатлениями. Он, как и тогда, слышал все до последнего слова, сидя за соседним столиком. Уж он-то знал, куда пропал его одногруппник. Первая победа. Самая сладкая.

***
— Я счастлив, понимаешь, счастлив! Она призналась мне в любви, к черту учебу, она хочет, чтобы мы были всегда вместе!..
Его глаза светились больным блеском, руки уже мелко подрагивали, но это была только вторая стадия. Он все еще открывал дверь и был способен на общение. Оставалось лишь наблюдение.

***
— Смотри, куда идешь! — зло прокричал мужской сиплый голос. Парень очнулся от мыслей, но было уже поздно, такси с разозленным водителем скрылось за поворотом. Да, тогда он только наблюдал, пробовал, испытывал. Тот однокурсник был первой рыбкой, не крысой, именно рыбкой. Они же такие интересные! Молчат, плывут куда-то бесцельно, но с видом, будто по особо важному делу, а как только завидят руку с едой, так сразу налетают стайкой, вне зависимости от своего рода. Совсем как люди, даже смешно! А у него тоже есть рыбки, одну даже зовут как его однокурсника. Только она умерла недавно. Но тому парню повезло, он сошел с ума раньше, чем дошел до пятой стадии. Теперь он овощем лежит в психушке, но проект запущен. Наверное, подумал юноша, стоит потом его как-нибудь навестить и сказать спасибо. Он, правда, не поймет за что. Ха-ха.

***
— Эм... Прости... Но я не могу. Это моя вина, правда, ты не причем...
Прямая спина девушки отражалась в льдистых глазах юноши, слова навсегда сохранились в оперативке, система дала сбой.

***
А вот это воспоминание было лишним, что парень даже поморщился от недовольства и со злобой пнул камень, неизвестно как оказавшийся на идеально чистой мостовой. Он потер лоб пухлыми пальцами с обкусанными ногтями, разгоняя кровь по сосудам. Бледная кожа, покрытая мелкими такими же бледными веснушками, на мгновение покраснела, но тут же вернула свой первоначальный цвет.

Парень подышал на озябшие пальцы и продолжил свой путь.

Несколько каких-то жалких недель, а Вирус уже распространился, как чума, поражающая самое светлое. Раньше приходилось использовать лишь тех, кого как никак знал, ведь, чтобы узнать слабости человека не надо иметь много мозгов. Толика психологии, и он уже в твоей ловушке. Набрать код, создать безликий каркас, остальное жертва сделает сама. Но даже так, их было слишком мало, требовалось еще больше рыбок! В аквариуме было уже тесно.

Рыбки, борясь за бесплатную пищу и личную независимость, стали прогрессировать и уничтожать слабых. Зараженные поддались изменению, пришлось дорабатывать проект в режиме «онлайн». Корма и места не хватало, пришлось купить новый аквариум и больше еды. Но рыбки привыкли бороться. Они создавали свою реальность, уничтожая чужую. Даже он чуть не подвергся опасности, когда крупная пиранья чуть не отхватила с кормом его палец.

***
Вирус сам эволюционировал, рандомно выбирая жертву и подстраиваясь под нее на основе данных на носителе.
Ему оставалось расслабиться и молча смотреть в монитор, в котором бились сердца рыбок.

Вскоре монитор надоел. Надоели и питомцы, действующие по одной схеме, в одно и то же время как по команде подплывающие к «корму».

Живые люди на улице казались уже чем-то неестественным, неправильным, как инородное тело в живом организме. Не к месту вспомнилась песенка «Yellow Submarine», совершенно не вяжущаяся с холодом осени и внутренним состоянием.

Внезапно краски поменялись, и вот он уже стоит на пляже в теплом пальто, совершенно не соответствующим обстановке. Стало невыносимо жарко. Женский голос ласково позвал его издалека, принося с собой сладкий запах цветов и легкую горечь морской воды. В сердце больно-радостно защемило, и он, с необъяснимой тяжестью в груди потянулся на манящий зов.

В конце концов, Вирус — это только предлог.



От автора: был заказ на рассказ о программисте.. что ж, я не я буду, если это не драма и не эпичная аллегория... Жду ваших мыслей по поводу работы)


Рецензии