Афганские зарисовки. Пост

Из Афгана он пришел с медалью за Отвагу.
Но носил её один раз в году, не чаще. И когда его спрашивали
"-Изатулло, за что тебе медаль отважную дали?"- отмалчивался.
Всегда улыбчивый, он в эти мгновения темнел лицом и как-то каменел всем телом.
Внешне огромный, широкоплечий, ростом под два метра, он горбился и прижимал руку к груди. После дембеля сердце было совсем ни к черту. И в пот кидало как-то разом, аж ручьями струился. И это у таджика, который вырос на юге, в кишлаке.
Однажды всё-таки проговорился...

В ту ночь поставил меня сержант на вышку, дорогу в  кишлак охранять.
"- И чтоб мышь не проскочила !"
Обнял я свой АКС, дремлю по-тихоньку. Песни сквозь сон напеваю. Гляжу - старик ведет ишака, мешок поддерживает, чтобы с ишака не свалился. Ну проводил я его через прицел до середины дороги и... нажал гашетку.Только ишак и успел крикнуть.
Часа через два - вижу пацан какой-то в халате и тюбетейке, идет, торопится. И его снял на середине дороги...

Утром меня сменили на посту, надо отчет об израсходованных патронах рисовать. Сержант говорит - пиши, уничтожил группу диверсантов из трех человек. Я ему говорю - два их было и ишак, а он мне - сам ты ишак.
Вот с медалью домой и вернулся.


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.