Синдром. груз 300



Это была мой третья и последняя  командировка. Меня после ранения и контузии вообще брать не хотели, если бы не Лёха – комбат мой, с которым мы в первую Чечню воевали. Конечно, чтоб вернутся в родной горно-штурмовой батальон и мечтать не приходилось. И взяли меня в мою родную доблестную пехоту в медбат, а потом прикомандировали к госпиталю.
На гражданке говорили, что войны-то уже никакой нет, что очередная контр-террористическая операция. Потерь нет. Раненых нет. Война есть война, и она не потеряет своего смысла как её не обзови. Что бы мне не говорили, я не верил, потому что был там.
Я на своём ЗИЛе-131 возил разные госпитальные грузы и в общем-то на жизнь не жаловался. Спирт… Всегда пожалуйста, сколько влезет! Этого добра хватало. Это я сейчас злоупотребляю, а тогда не пил. Никогда не знаешь, когда и куда тебя пошлют, а по-пьяни ведь не поедешь.
В тот день мне приказали подготовить машину и ждать офицера медицинской службы. Если врач поедет, то это не просто так. Ждать долго не пришлось. Прибыл капитан медицинской службы – мужеподобная бабища по имени Наташка. Лет ей было мне немного за тридцать. Не то, чтоб совсем страшная. Нет,  вполне приятная внешность с лица, но фигура, поведение, голос… много курила, от чего голос был с грубой хрипотцой. От неё не приятно пахло. Этот запах что-то перемешанное из лекарств, табака и спирта. На голове короткая стрижка, почти под «ежик». Я ещё провёл рукой по волосам, чтоб удостоверится, что я не так коротко стрижен. Да и фигура у неё… Мда… Пошлость скажу: у меня на неё не встанет.
Как только она села в кабину, то тут же подала мне упаковку с томатным соком.
-Спасибо, товарищ капитан, но вы лучше сок бойцам отдайте.
-Это спирт, товарищ сержант. Сейчас не пей, а потом пригодится.
Я удивился. Спрятал «сок» под сидение и мы поехали.
Сейчас не вспомню название населённого пункта. Не помню. Из-за контузии вышибает.
…Приехали. Откуда их столько? Начали погрузку  поняли, что не уместим. Это же не дрова, штабелями не уложишь. В компании с двумя санитарами начали мастерить что-то типа гамаков из всего, что удалось найти: кусков брезентухи, маскировочной сетки, халатов и простыней.  Тяжёлых на полу страивали, а тех кто более менее в этих гамаках, привязанных к бортам.
Капитан разъяснила мне кое-какие инструкции, которые я и без неё давно знал, и вернулась к раненым.
А какие там инструкции: жгут и промедол – вот и вся военно-полевая медицина. И ехать нужно так, чтоб меньше трясло. Я так прикинул, что не больше 20 км/ч.
При ранении в голову промедол колоть нельзя. Почему до сих пор не знаю. И хорошо, тем, кто от препарата кайфует. А если нельзя. Малейшее резкое движение – нестерпимая боль. Лежишь, боишься шевельнуться. Даже дышать можно через раз.
Материли водилу или летуна, если вертушкой транспортируют. Врач или медсестра на ходу в такой болтанке и уколы с капельницами ставят и перевязку делают.  Всем тяжело и ребятам, кричащим от боли и врачу и водиле. Не говорил, если бы сам не пережил.
Перекрестился. Поехали. Не больше 20 км/ч, объезжая кочки, ямы. С такой скоростью мы лёгкая мишень, по маршруту могли быть засады. Но об этом думать не хотелось. Раз сопровождения не дали, значит беспокоится не о чем. Как же долго мы ехали.
Пацаны стонали, кричали, матерились, плакали, звали маму…
- Немножко осталось. Уже почти приехали. Потерпите, братишки, потерпите. Потерпите. – Шептал я себе под нос, думая будто они меня слышат.
Добрались. Выгрузили. И я получил разрешение отдохнуть.
Осмотрел машину. Вымыл. Залез снова в кабину за чем-то и вспомнил про «сок». Не удержался и выпил. Присосался как телок к вымени. Пол литра уговорил без закуски. Вырубило тут же. Уронил голову на руль и уснул.
Потом рассказывали, что я почти сутки спал. Пытались будить – бесполезно. Наташка выговор за меня получила. Меня прикрывала, а сама нарвалась.
У нас с ней было ещё несколько рейсов. Но спирт она мне выдавала порционно – совсем чуть-чуть на обратном пути и немножко после. Но у меня даже оставалось – ребятам отдавал.
А Наташка? Её я любил. Нет, не как женщину, а как боевого товарища, как офицера, как просто хорошего человека.

Старший сержант.


Рецензии