Рецензия Call of Cthulhu Dark Corners of the Earth

Игра Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth к моему глубочайшему удивлению не является новой. Она вышла в 2006 году, шесть лет прошло как-никак. А впечатления от нее до сих пор живы в моем сердце. Я убежден – такие игры просто не могут забыться. А ведь выход ее был под большим вопросом. Разработчики работали над проектом долгое время, и никак не могли найти издателя. Результатом мы видим устаревшую графику – даже на момент выхода Call of Cthulhu. Однако отрадно, что игра все же вышла, и мы смогли насладиться всеми ее достоинствами.
Сюжет строится на основе рассказов писателя жанра ужасов Говарда Филипса Лавркафта. Читавшие его найдут много знакомого по ходу игры. Для всех прочих поясню –Лавкрафт создал свою мифологию с огромным числом монстров и богов, и вынесенный в название игры Ктулху, далеко не главный персонаж, развивающийся перед игроком истории. После прохождения игры я настоятельно рекомендую ознакомиться с первоисточником. Так как вкратце описать мифологию созданную писателем крайне сложно.Сюжет игры основывается на многих рассказах писателя, но центральным становится «Морок над Инсмутом». Главный герой приезжает в захолустный морской городок, для расследования пропажи человека, именно это является отправной точкой всех приключений, отсюда начинается вся чертовщина. Игроку предстоит столкнуться с загадочным культом, монстрами и самое важное сохранить рассудок.
Именно на рассудке завязан главный новаторский элемент игры – если долго смотреть на непонятное и страшное главный герой просто на просто сходит с ума. Для пущего реализма отсутствует шкала здоровья, и все эти элементы надо сказать здорово играют на атмосферу. Мы испытываем, те же чувства, что и испытывает персонаж – страх, тревогу, панику, радость победы и прочее, прочее. Игрок, как ни в какой другой игре отождествляет себя с персонажем. Я не припомню ни одну игру до этой (да и после нее), в которой я бы переживал столько эмоций и сопереживания приключениям как здесь. Это очень важно, и это главное достоинство игры – просто нереальная атмосферность. В остальном геймплей хоть и не кажется оригинальным на первый взгляд, все же хранит в себе необычные элементы. Мы смотрим на мир игры глазами главного героя, но не надо забывать, что Call of Cthulhu не FPS, а главный герой простой детектив, а не универсальный солдат. Оборвать нашу жизнь куда проще, чем жизнь среднестатистического персонажа игры. Поэтому каждое свое действие приходится обдумывать и находить оптимальные решения. Перед нами скорее квест, чем экшн. И это очень хорошо, так как вдумчивость игрового процесса призвана, опять же, сделать Call of Cthulhu: Dark Corners of the Earth еще более атмосферной.
Сложно подобрать хотя бы близкий аналог этой игры – такой не обычной и оригинальной она вышла. Если есть что-то похожее, скажите мне, буду знать. Лично я даже слабое подобие этой игры не могу назвать. Единственное к чему близок Call of Cthulhu так это оригинальные рассказы. Момент, когда нужно убегать из гостиницы Инсмута будто переписан из книги, даже чувства которые у меня вызвал этот эпизод игры такие же как соответствующий эпизод в рассказе. А таких эпизодов, справедливости ради замечу, в игре очень много.
Я очень доволен, что в свое время установил эту игру, и прошел ее. Она входит в список моих любимых игр. Пусть в ней устаревшая графика, но лично для меня в играх это далеко не самое главное (графика, так или иначе, устаревает), главное, что она приносит удовольствие, что она интересная, и по-настоящему захватывающая. Этого разве не достаточно для отличного продукта? Советую Call ofC thulhu: Dark Corners of the Earthвсем любителям качественных игро-хорроров и просто отличных игр. Думаю, многие ее упустили в 2006, так, что надеюсь, мой текст послужит поводом для ознакомления этого, не побоюсь слова, шедевра.


Рецензии