Афганские зарисовки. Медалька

За что мне дали медальку ?...
В то утро нас везли в военном автобусе, человек двадцать. Все были одеты в военную форму, хотя уже давно отслужили и отлеживались в госпитале, после Афгана. Я был старшим и сидел сзади, на последнем сиденье, любуясь на горы Такоба. День был солнечным, небо как обычно – чистое и бездонное. Ехать через перевал оставалось около часу. Жизнь казалась просто чудесной.

Из части они ушли ночью, Один из них подошел к дневальному и отвлек его, а второй резко ударил дежурного сапогом в пах и сдавил ему шею. Даже пикнуть не успел. Труп оттащили в умывальник, забрали ключи от оружейки. Свои автоматы искать в потемках не стали, взяли те, что были с краю, по паре на брата. И тихо ушли. Казарма храпела и мычала. Никто не проснулся, и это было их счастье. Они ушли в горы, а потом спустились через перевал на дорогу. Раздобыть одежду, еду и решить, куда идти дальше.
---
Водитель ругнулся матом и автобус начал тормозить. На дороге стоял солдат, подняв руку и размахивая автоматом. У обочины стоял ещё один солдат и просто смотрел. Открылась дверь и тот, что махал АКМ-ом вошёл в салон. Похоже он не ожидал увидеть полный автобус людей в военной форме. Это его испугало. Я даже видел как прыгают его губы, когда он спрашивал  – «Кто старший ?» -
Я встал и начал продвигаться по салону к выходу. За спиной я держал Макарова и уже снял его с предохранителя. «Чхель ?» -спросил я его, следя за дулом автомата. И выстрелил первым. Второй выстрел через открытое окно бросил его напарника на дорогу. Его ноги стали быстро-быстро дергаться, а потом он затих.
Оба тела завернули в брезент и загрузили через заднюю дверь в автобус. Дальше ехали молча.
 Вот и мне дали медальку.


--
А что такое "Чхель" ? - это на местном языке "Как ?", вроде "Как дела ?"


Рецензии
Мимо афганских зарисовок молча не прохожу... Не состоявшийся зять афганец... Не состоялся, да и Бог с ним, не выдержал мирного времени... Жив, но не будем о грустном... А медалька и у него была, За Отвагу, за Афган, и от благодарного афганского народа. Все мне потом переслал, а я передала его сыну... Но я называю её уважительно Медалью...

Тамара Брославская-Погорелова   09.11.2017 19:28     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.