Я любил её

Тогда я был ещё студентом и приехал из провинции поступать в престижный вуз.В  тот ненастный осенний вечер я шел с вокзала в своё общежитие. Дождь огромными каплями падал и разбивался об асфальт, проезжавшие машины и суетящихся прохожих. В этот день я встретил её. На вид ей было не больше 20. Худое лицо,с красиво очерченными скулами, длинная белая шея , на которой был пожелтевший от старости платок и безумного грустные глаза серого цвета. Она стояла под дождем и собирала промокшие листы, с которых капала краска. Порыв ветра разгонял листы по вокзалу. Я поднял насквозь промокшую бумагу.Что то смутно напоминавшее лицо растекалось по ней и пачкало мне руки. Я подошел к своей незнакомке и протянул лист.
-Привет-сказал я
Незнакомка мне не ответила.
______________________________
Дождь с силой бил по окнам старой квартиры.Было холодно и пахло сыростью. Я сидел на пыльном диване и пил чай. Незнакомка смотрела в окно и улыбалась. Мы не разговаривали всю дорогу до её дома, да и в самой квартире она не опрокинула ни слова. Тишины заглушал дождь и надоедливое тиканье настенных часов.
Вечерело.Моя незнакомка была художницей.Так она зарабатывала на жизнь. так ей нравилось жить.
 
Я полюбил её с первой же нашей встречи. За её молчание, за ей холодные руки которые рисовали   картины, за её безумно грустные глаза...

________________________________
Я часто приходил к ней после учёбы.Пил чай и смотрел на неё. Она рисовала, сидя на деревянном подоконнике, краска на котором давно потрескалась и сыпалась на пол. Серый шерстяной свитер был растянут и весел на ней. Облезлый кот, терся о её ноги и жалобно мяукал. Но она продолжала рисовать. Потом улыбалась и показывала мне рисунок. Глаза, губы,лица.. такие разные , но такие знакомые. Она говорила, что скоро всё изменится.

________________________________
Мы любили мечтать, сидя на крыше её дома. Смотрели на небо и мечтали. Я говорил,что заберу её отсюда, что у нас будит большой дом, что мы будим счастливы. А она лишь улыбалась в ответ и говорила "верю."
Мне нравился запах её тела. Я с трепетом целовал её в шею,втягивая аромат её духов. Я любил её.
______________________________
Вечером мы зажигали свечи и разговаривали. Желтый свет свечи, оживлял её лицо и она улыбалась своими тонкими губами. Я целовал её , поправляя светлые волосы,которые падали ей на лицо. она была такая хрупкая, такая нежная. Я любил её.

______________________________
Моя учёба подходила к концу, я должен был ехать на практику , в столицу. Она провожала меня. Я видел как её грустные глаза наполняются слезами. Она плакала и говорила,что верит  мне, говорила, что будет ждать. Я любил её. Прижимал к груди и гладил по волосам. Я запомнил все - её запах, её грустные глаза, холодные руки, тонкую шею.

***
Я не вернулся за ней. у меня появилась хорошая работа, дела, связи, друзья.ждала ли она меня? Конечно она ждала. Но я не приехал,не увез её с собой, не смог сделать счастливой. И сейчас,спустя 20 лет. Я приехал в тот город,вышел с вокзала. Дождь большими каплями бил по асфальту, но её не было. Я искал свою незнакомку. Узнал что она умерла, заболев менингитом. А я уехал в столицу,но знаете.. Я любил её......
 


Рецензии