Селедка под шубой



Вера Ивановна чистила селедку и думала о замужестве. С чего это  вдруг захотелось замуж  сама не понимала. Дожила до сорока пяти и ни разу не испытала такой потребности. А теперь внезапно ощутила. Эта мысль посетила ее голову в субботу, три дня назад. Мужик у нее в гостях был, приятель можно сказать. И очень уж хвалил ее селедку под шубой. Прямо очень. Вера даже удивилась. Конечно, селедка была неплохая, даже скажем хорошая, но не до такой уж степени, чтобы так хвалить.

-Значит, дело не в селедке, а в ней - подумала Вера.
Вообще, Вера мужикам всегда нравилась, даже и без селедки. Веселая была, жизнерадостная такая и легкая на подъем. В поход там пойти  или на Селигер поехать, так она всегда в первых рядах. На лыжах кататься или на коньках, или на роликах - все ей нравилось. Замуж звали  многие, но она не спешила. В душу никто не западал, а так просто - для штампа в паспорте не хотела. А  по-дружески встречалась с многими.  А с некоторыми и не по-дружески. Постепенно все подруги и друзья переженились, а она осталась одна. Но ей это нравилось. То, что сама себе хозяйка. Хочешь - туда поезжай, а хочешь  сюда. И работу такую выбрала, с разъездами.

А сейчас уже угомонилась и решила создать семью. И стала поглядывать по сторонам. И с большим удивлением поняла, что вокруг полно одиноких мужиков. Без женского пригляду. И почему все женщины жалуются, что мужиков нету, сходу не въехала. Казалось много вокруг, но все  странные. И в каждом странность имелась своя.

Некоторые ничего в жизни не хотели. Ну, конечно  от селедки под шубой не откажутся  или от мягонькой и теплой женушки. А больше им ничего и не надо. Придут, лягут на диван  и в телевизор уткнутся. Футбол смотреть или там хоккей. Или триллер. И все. И больше им ничего и не надо. И, спрашивается  на хрен он такой нужен сам? Денег особых нету, секс тоже сомнительный, а говорит, как попугай. Чего услыхал по радио, то и пересказывает. И еще обижается, если слушать не хочешь - кого там снова убили или с работы сняли за взятки.

А другим, наоборот все нужно. И  куда-то все ходят или ездят. То в горы, то в походы, то на тайджи. И все время читают. И рассказывают. И такие странные вещи, что трудно поверить. Вера даже сначала испугалась, как один ей сказал, что мир совсем не такой, как нам кажется. Кокетливо улыбнулась и спросила:
-А какой?

Так он и начал рассказывать. Про то, что Платон писал о тенях на стенах пещеры или о суфиях. Вера слушала и не понимала о каких таких пещерах речь, вроде тогда греки уже давно из пещер вылезли и в домах жили или на своих виллах. А суфийские  притчи напомнили  сказки Ходжи Насреддина, ну и чего тут особо умного. Сказки, они и есть сказки.

Вскоре этот мужик куда-то подевался - то ли на Гоа уехал, то ли еще куда, а Вера уехала в Египет и там на ресепшене книжку нашла. На русском языке. Там в Египте то делать особо нечего, а она всегда читать любила. И вот стала читать «Антропософию» Штайнера. И обалдела. Чего тот понаписал. И опять же про эту Пещеру Платона. И еще много чего странного. И Вера вдруг поняла, что это страшно интересно. И начала читать философию. И там наткнулась на такую фамилию.

 Гурджиев.

Странный человек, что объездил весь мир - и Тибет и Египет, и Индию и еще много чего. И везде изучал эзотерические или тайные учения. А потом стал Гуру или Учителем. И начал учить людей. А происходило это все ровно сто лет назад. И кроме всего прочего, он  утверждал, что если ты начнешь делать нужные «движения» и исполнять его «гурджиевские» танцы, то испытаешь странные и необычные ощущения. Вера влезла в интернет и начала изучать. Гурджиев, Далькроз и Дельсарте. Айседора Дункан и Мария-Габриэль Возиен. Все эти люди использовали танец в непонятных и мистических целях.

И Вера начала танцевать. Включала странную этническую музыку и растворялась в ритме. Потом ставила Дебюсси. Или болеро Равеля. Или испанское фламенко.
Потом начала танцевать Беллиденс. Тот самый, что народ называет танец живота. Но она его танцевала не так, как на пляже в Турции или в Египте. А так, как его исполняли храмовые танцовщицы и жрицы тысячи лет назад. Ведь этот танец исполняли не для того, чтобы мужики лупились на красоту женских бедер, а для общения с Богами, а точнее с Богинями.

Теперь Вера знала этих Богинь. Мощных и мрачных, владеющих сокровенными тайнами жизни и смерти.  И ключами к радости.
Все эти Богини потрясли ее воображение и она снова приехала в Египет, чтобы совершить обряд поклонения Солнцу.

 Как Богиня Танит-перед-Ваалом. И, когда  стояла  воздев руки вверх на рассвете, на берегу моря, то почувствовала, что сзади кто-то находится и обернулась. Это оказался Денис - тот самый мужик, что год назад рассказывал про то, что мир не такой, как нам кажется. Он сильно изменился. Отрастил волосы и бороду, и Вера его не сразу узнала.

-Привет, а ты смотрю, Гелиосу поклоняешься? – улыбнулся он.
-Да, и Беллиданс исполняю – усмехнулась она.
Он молча посмотрел на нее и спросил:
-На Тибет поедешь со мной?
-Поеду -  улыбнулась она, вспомнив, как год назад тот хвалил ее селедку под шубой.


Рецензии