Глава 6

Дракон насмешливо косил глазом в мою сторону, но я, не обращая на это внимания, деловито обследовал всеми доступными средствами стоящий передо мной объект.

- Не понимаю, – сокрушенно покачал я – как этот фантом бревна с загогулинами, может излучать энергию, да еще и в таком количестве?

Огненный Ветер фыркнул, и во все стороны полетели искры.

- Эх ты, Серый… Куда бы ты без меня делся. Этот фантом – простенькая проекция, связанная с одним из элементов за барьером. Совет додумался, правда, не без помощи моего деда. Помнишь, Первого услали туда несколько лет назад?
- Да.
- Вот это – результат его работы. Скоро вас всех пораскидают в разные стороны, слишком уж многообещающий проект.
- Да что за проект-то? Не тяни…

Дракон усмехнулся, принимая человеческую форму, и, зачерпнув вволю энергии, ответил:

- Помнишь, некоторое время назад, проскочили новости о том, что там появилась разумная жизнь?

Я скривился. Разумной ее можно было назвать с трудом. То, человекоподобное существо, которое удалось выдернуть из-за барьера не то, что говорить, мычать-то с трудом могло. Волосатое, мускулистое, оно не несло в себе отпечатка разумности, несмотря на все восторги Совета. Светлые, при виде этого кошмара, брезгливо отворачивались, Темные предложили его препарировать, а наши, как инициаторы этого безумного эксперимента, вопили что-то нечленораздельное.

- Помню. Ты, в тот момент дрых, когда одного из них сюда притащили. Мало нам своих было, так еще и этого нахлебника приперли. И так посевы в тот год не все взошли, да и с мясом тоже не все хорошо было, так еще и это прожорливое нечто стало наши запасы подчищать.

Дракон отмахнулся.

- Забудь ты про это. Дед первым заметил рост напряженности энергии за барьером, но выяснить подробности сразу не додумался. Только после того, как все уже стало настолько плотным, что позволило вытолкнуть сквозь барьер одно из созданий, которое когда-то было сгустком Хаоса, он решил, что под хвостом стоит все-таки почесать, и поднял свою задницу, чтобы проверить, что же там такое. Как выяснилось, эти существа стали верить в то, что их окружало, как в нечто живое и помогающее им.
- И? – заинтересовался я.
- И стали поклоняться солнцу, ветру и так далее. А они еще, вдобавок, и расплодились в больших количествах. Дед туда прогулялся, чтобы понять, как бы эту энергию к рукам прибрать, так не додумался ничего лучше сделать, как сцепиться там с одним из бывших сгустков Хаоса, которому эти люди поклонялись. Разодрать в клочья, конечно, разодрал, но главным было то, что он это в истинном облике сделал… Не прошло и недели, как он ощутил колоссальный прилив энергии – они стали верить в него. В общем – проторчал он с ними год, обезопасил окружающую территорию, назначил там одного отвечать за связь с ним…
- Как?
- Простейшая телепатическая связь. Притом обучил его, как эту связь передать своему преемнику, и на их глазах вернулся через барьер назад. После этого – энергия к нему рекой потекла. Часть, конечно, назад возвращает, чтобы от его имени там простейшие заклинания творить могли, но, по крайней мере, не задыхается от недостатка, как раньше.

Я покачал головой. Подозрение, что вся наша нынешняя энергия идет от драконов, у меня было, но получить такое подтверждение я не рассчитывал.

- А дальше?
- Дальше… Уболтал Совет, что энергия есть, и ее надо только взять. Рекомендовал отгрохать там всяческие воткнутые бревна, краской размалеванные, и каменные формы, которые бы благоговение внушали, и привязать их к проекциям здесь, чтобы энергия шла. После чего, чуть ли не пинками выгнал туда Первого, чтобы тот наглядно продемонстрировал Совету, что это не пустозвонство. Совет, поначалу, не верил, а теперь – всю Третью Десятку уже в разные уголки отражения перекинул…
- В разные уголки чего?
- Отражения. Видишь ли, барьер работает как своеобразная призма, которая проецирует там большую часть того, что творится здесь.
- Ты имеешь в виду события?

Он рассмеялся.

- Нет, всего лишь балансовое соотношение.

Я почесал в затылке.

- Не понял.

Вздохнув, он потер подбородок и принялся объяснять.

- Смотри, у нас здесь есть баланс сил. Есть Темные, есть Светлые, и есть Серые. Серые посередине, и не допускают, чтобы две другие стороны разнесли друг друга в пыль, потому что от этого никому хорошо не будет – некоторые вещи не только сотворить можно, но и поддерживать при исключительном присутствии всех трех сторон, как тот же барьер, например.
- Пока понятно.
- Вот и там есть те, кто готовы к разным мировоззрениям, и, соответственно, к разным линиям развития. Есть те, кто любят убивать, кто любит спасать, и кто остужает все горячие головы.
- Ты имеешь в виду, что они в чем-то похожи на нас?
- В большей степени, чем ты предположить можешь.
- Но… откуда это в них взялось?
- От нас и взялось. Если бы мы не соблаговолили поставить барьер, и волна энергии, несущая заряды всех трех сторон, не обработала бы ту территорию – ничего подобного бы не было. А тут еще и ты повыпендривался со своим проектом, который стал основой барьера… Ты же его для себя и под себя делал?
- Да.
- Тогда считай, что и частичка тебя там присутствует.

Я растеряно хлопал глазами.

- Не ожидал?
- Нет. Интересно, а что там от меня…
- Точно не скажу. Я там не бывал, а дед не рассказывал. Впрочем, что такое отражение ты понял.

Кивнув, я подтвердил.

- Понял. В общих чертах. А у этой штуки, – указал я на проекцию – есть название?

Дракон зевнул.

- Есть. Они называют это божеством. Совет подошел к вопросу с фантазией, так что теперь в этом месте целая орава таких будет. Уже и название придумали – Аллея Богов, хотя скоро здесь не то, что аллея, а поля огромные с такими штуками будут, сгруппированные по единым признакам.

Я всерьез заинтересовался, и спросил:

- Например?
- Например – боги которые отвечают за смерть, войну, охоту…

Я хохотнул.

- Всадники порадуются, и свою мзду потребуют.
- Облезут неравномерно. Сначала – Первичный План обустроить надо, а уже потом Всадников. Кстати, они уже по отражениям шастают, показывая людям чего надо бояться, и чему стоит поклоняться.
- Понятно. А наша задача какой будет?
- Пойдете как эмиссары сильных богов. Покажете, на что способны, чтобы люди поверили, что за вами стоят боги, и стали верить в них сильнее. Нам энергии много нужно, и не ручейками, а реками. Можете даже эти разрозненные племена пообъединять – им вместе выжить проще будет, и плодиться быстрее начнут, а это дополнительный приток энергии обеспечит.

Я поморщился.

- Значит опять мордобой… А нельзя ли что-нибудь другое? Ну, ловкость там, или хитрость показать?
- Можно. Выбор стиля – на ваше усмотрение. Третья Десятка, например, заикалась о том, чтобы культ секса устроить. Еще хотели их земледелию обучить, а то они там все от охоты, да от рыбной ловли зависят, так что скорее всего и боги земледельцев появятся.
В мою голову закралась мысль, которую я немедленно озвучил:
- А Светлые с Темными как на это смотрят?
- Пока мы с ними делимся энергией – спокойно. Но Шестой у них слегка полазал в последнее время, и говорит, что они очень серьезно обдумывают вопросы их собственных богов, так что хоть мы и опережаем их, но скоро начнется конкуренция.

Последовало продолжительное обдумывание.

- А как мы оттуда возвращаться будем?
- Вот это уже не ко мне вопрос. Совет решит.

Я вздохнул.

Короткий перерыв в работе заканчивался, и мне, вскоре, предстояло вернуться на поля, чтобы обеспечивать население Первичного Плана едой.

Дракон, как всегда, понял все правильно, и прокомментировал:

- Не грусти. Скоро начнется ваша работа, и когда энергии будет в достатке – полей ты больше не увидишь. Само все расти будет и убираться.
- Скорей бы, – пробурчал я – а то я уже забыл, когда последний раз что-то кроме мотыги в руках держал.

Он снова фыркнул.

- На тебе, хотя бы, не пашут.

***

- То есть, ты хочешь сказать, что все религии во всех отражениях пашут на Первичный План?
- Именно так. Появлялись, конечно, умники, которые пытались с нами в игры играть, и на время создавали религию основанную на них самих, но, как говорят в первом отражении – «Не воруй. Правительство не любит конкуренции». С ними мы расправлялись быстро и жестко. Причем, сначала развенчивали веру в них.
- А такое количество богов проблем не создавало?
- Поначалу нет. Потом, когда религии развились до ритуалов и обрядов – стали возникать проблемы. Боги постепенно становились не только энергетическими сгустками, но и обретали подобие разума, если их последователи наделяли их такими чертами. В общем – они тоже эволюционировали, и поэтому за ними пришлось приглядывать. Самых наглых – выкачали досуха, и убрали с арены, тогда они, наконец, присмирели и стали вести себя адекватно. Зато энергии стало вволю.

Шутник вновь наполнил кружки, и спросил:

- А когда ты впервые попал в отражения, что тебя больше остального поразило?

Глава Серого Совета встал, подошел к окну, тоскливо посмотрел в него, и тихо сказал:

- То, чего мне больше всего не хватает здесь. Небо.


Рецензии
Волтор, наконец описания приобретают для меня какой-то вид. Я уже вижу картинки, а не только диалоги в темноте.

Только сейчас я окончательно перестроилась с мира Дайруса на новый.
И мне это нравится.

Так что иду читать следующую главу, пока начальство не появилось на работе.

С уважением,

Ксения Бондаренко   03.10.2012 11:17     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.