Мрачные сказки - часть восьмая - Монолог Маски

Тихо бродят по улицам люди. Вот он, маленький унылый городок. Гуляет ветер меж людьми и меж домами. Кругом палатки с яствами, шелками… Толпятся люди в тех местах. С унылым видом делая свой выбор, спешат домой, чтоб смыть свой грим, который заменил им собственные лица.
В театре шла совсем иная жизнь. Актёры в масках играли свои роли. И вдохновляла их игра на новые свершения. Но люди не спешат на представление. Здесь рассказывалось множество историй. Любовь и горе, страх и радость – все чувства знала эта маленькая сцена. Но зрителями были лишь немногие, что в зале, да тени декораций и актёров.
И началось иное представление. В городке развешали афиши. И люди всё-таки пришли в тот день на представление. Все в зале заняли положенные им места. Свет погас, и началась игра. Зритель был  разочарован. Недоумение читалось на лице. Всё те же маски, те же роли. Начался гул. И кто-то уже встал со своих мест. И тут же музыка прервалась. Свет померк. Актёры разбежались. На сцену вышел новый персонаж. Он медленно и тщательно оглядел все лица. Все глаза были прикованы к нему. Актёр в маске странно покачал головой и произнёс:
- Здравствуйте, Дамы и Господа. Прошу меня простить. Наверное, вы думаете, что это возмутительно, являться в зал, когда давно уже всё началось. Но я вас уверяю, что началось всё ранее. Началось ведь всё уже давно. Ещё даже до того, как вы все посетили этот зал. Представление идёт. И  началось оно не час назад, да и не два. Для каждого из вас оно идёт по-разному. Всё происходит не на сцене. И не за театральными кулисами готовились к нему. И господа актёры тут даже не причём. Я вижу, сколько вас сегодня собралось. И вижу, что вы все чего-то ждёте. Но не стоит вам смотреть так пристально на сцену. Здесь больше ничего уж не произойдёт. Взгляните в лица тех, кто рядом с вами. А, может быть, взгляните сами на себя. Что вы видите? Неужто ничего? Когда же вы тогда ослепли? Что закрыло ваши веки? Я вижу, что все вы злитесь на меня. Но вижу и не только это. Я вижу всё. Вижу вас насквозь. Вам кажется, я прикрываюсь своей маской? Тогда сорвите же её с меня! Вы вправе думать как вам угодно. Но вы не сможете выйти ко мне на сцену и всё-таки сорвать маску с моего лица. А вот я попробую проделать это с вами. Скажу я вам, есть дама в этом зале. Весьма почитаемая всеми дама, должен вам сказать. Умна, красива и воспитана. Что, в общем, на самом деле ведь о ней нельзя сказать. Я не буду называть имён сегодня. Каждый о себе и сам поймёт. Но я уже отошёл от темы. Так вот. Та дама крайне симпатична многим людям. Но что на самом деле представляет собой? Она - холодная и мерзкая змея. Любовников её не сосчитать по пальцам. И прошлое её ещё темней, чем у большинства повешенных. Есть господин. Он тоже в этом зале. Держит за руку жену. По счёту пятую, ведь предыдущих четверых всех он убил. Родного брата утопил, чтоб не делить наследство. Ну что сказать – приятный господин. Но тем не мене мы все их уважаем. Не видим истину их грязного лица. У большинства в крови здесь руки. Вы лжёте всем, и в том числе себе. Вам всем был дан шанс раскаяться. Но сегодня я стал невольно вашим судьёй. И видит Бог, того я не хотел. Сегодня все, кто был порочен, исчезнут, как только моя маска будет снята. Не пробуйте выломать двери. Они уже не откроются для вас. Ведь вы готовились к сегодняшнему дню. Надевали свои лживые лица. Натягивали фальшивые улыбки. Все ваши лица превратились в маски. Ведь я прав? Конечно! Уже я слышу ваши крики! Эти вопли страха! Чего же вы боитесь? Ведь вас сейчас убьёт всего лишь ваша сущность. Вы умрёте от самих себя! Вы думали, что всё вам будет прощено? Не в этот раз. Расплаты день настал. Я заберу с собой все ваши лица. Они пополнят мою коллекцию масок.
Здание дрожало от криков. Они исходили от каждого. Крики боли и ужаса. И нечто в маске стояло на сцене, наблюдая за тенями, что убивали всех, кто был ещё живой. Людей рвали на части собственные тени. А после приносили содранные лица к ногам театрального демона. Рука его поднялась к лицу. Маска упала на пол. И в тот самый момент, когда маска коснулась пола, все крики смолкли. Тёмный силуэт демона с красными глазами исчез. Исчезли так же содранные лица и все умерщвленные тела. Не было ни следа всего того ужаса, что происходил секундой ранее. Здание стало ветхим и покосилось. Там где была кровь, теперь цвели маленькие голубые цветочки. И лишь тени не спеша исчезали во мраке.


Рецензии