Разговор по-человечески

- Привет, Бобик. Не виляй хвостом – дело серьёзное. Что не понимаешь? А может, всё-таки прикидываешься? Но, опять же, дело не в этом. Нам предстоит серьёзный разговор. Так что слушай внимательно и, если с чем-нибудь не согласен, дай знать. Итак, начну издали и медленно подойду к сути. Ты, Бобик, внимательно слушай, а то я знаю, что читать ты не умеешь, поэтому слушай. Знаешь, что такое деньги? Думаю, знаешь. Все знают. Деньги – это такие бумажки, которые только кажутся бумажками, а на самом деле они – это всё. Не понимаешь? А я же правду говорю. Деньги – это и мясо, и хлеб, и прочие радости. За деньги я бы и тебя продал, Бобик. Только никто не берёт. И получается, что мне тебя нужно обеспечивать, а ты мне мою заботу не оплачиваешь. Попробуй вспомнить, когда ты за что-нибудь платил. Не помнишь? Потому что не было такого никогда. А ты мне не родственник даже, поэтому я подумал и решил, что не правильно мы с тобой живём. Ты не подумай плохого. Я не жадный. Но сам понимаешь, наверное, кризис на улице. Деньги не то, что под ногами не валяются, их днем с огнём не сыщешь. Раньше жил философ один, человека всё искал. Выйдет днём с факелом и ищет. Диогеном вроде звался. Так мы сейчас точно так деньги ищем. Тяжело сейчас. Это тебе кажется, что просто. Думаешь, наверное, что придумываю я всё. А не придумываю ведь. Раньше как было? Походил на работу месяц, получил зарплату, пошёл в магазин, купил всего. А сейчас? Походил месяц на работу, а тебе шиш потом показывают, говорят: ещё походи. А мне же тоже есть надо. И не только есть. Это тебе хорошо: тебя хозяин кормит. А больше тебе ничего и не надо. Эх, Бобик. Зачем я тебя кормлю? Что от тебя за польза? Лаешь? Лаешь. Только толку от твоего лая… Нету толку. Пёс должен воров ловить. Вот я и подошёл к сути разговора. Я тебе план составил на месяц. Поймаешь запланированное количество злодеев, гадов и прочих негодяев буду следующий месяц кормить как обычно. Не поймаешь – затягивай ремень потуже. Писать ты тоже не умеешь, так что я за тебя сам распишусь. Сам понимаешь. Если из какой-нибудь защиты животных придут мне эта бумажка очень поможет. Сейчас без бумажки никак. Так что, Бобик, смотри у меня. Только давай без обид. Я же тебе объяснил всё. Ты же тоже человек – понимаешь. Ну, я пошёл. Удачи тебе. И мне удачи.


Рецензии