Родственники

       В небольшой деревне жил работящий мужик. И было у того мужика два брата тунеядца и одна сестра ленивица. Мужик каждый Божий день, не щадя своих сил и здоровья, отдавал себя труду, чтобы прокормиться. А его родственники в это время обычно любили предаваться различным забавам. Вот как-то раз к мужику пришёл его старший брат, да промолвил:
- Брат, мой любезнейший! Как я рад видеть тебя в добром здравии и великодушном спокойствии. Как живёшь, да поживаешь? Народ молвит, что только добро наживаешь, да всё хозяйство своё приумножаешь! А я вот, брат, что-то совсем захирел. Сил моих больше нет трудиться. То кости ломит, то суставы крутит. Старею брат. Послушай, а не одолжишь ли ты мне на время свою коровушку? Быть может я на её молочке целебнейшем, то и поправлюсь быстренько!?
- Ладно, старший брат, бери. Только попрошу тебя ухаживать за ней получше. Ведь моя Бурёнушка мне как родная стала!
       Прошло ещё какое-то время, и к мужику наведался его средний брат, да с порога беседовать начал:
  - Говорят братишка, ты у нас совсем в число людей зажиточных выбился. Сроду у нас в родне таких не видывали. Да и не хорошо, я думаю, одному всем твоим добром распоряжаться. Сам подумай, что ещё такого не доброго про тебя люди сказать могут. Да и брат твой средненький, то есть я, не прочь бы помочь тебе в этом деле. Говорят у тебя в хлеву славный конь имеется. Одолжи мне его на время, поле вспахать. Глядишь, доброе дело сделаешь, да и людская молва поубавится.
  - Хорошо, бери коня. Только будь с ним поласковее. Ибо кроме него у меня роднее никого и не осталось.
       А буквально через несколько дней к мужику заглянула в гости его младшая сестра:
- Ну, здравствуй брат! Как живёшь, да чем дышишь? А не одолжишь ли ты своей сестренке единственной петуха, да парочку курочек-несушек? Уж больно твоя сестрёнка по свежим яичкам соскучилась. Ты ведь знаешь, у меня сроду птица домашняя в хозяйстве не приживалась. А твоя вон какая живучая.
- Бери, сестрица! Да только будь поосторожнее с ними. Ибо домашняя птица любит особой ласки и ухода.
       С тех самых пор прошло несколько месяцев и мужик, уставший ждать, когда же его родственники вернут взятых у него взаймы животных, сам пошёл к ним. Сначала он наведался к своему старшему брату:
- Здравствуй, мой старший брат! Не соскучился ли по мне? А я если честно хотел поинтересоваться, как моя коровушка у тебя поживает?!
- Знаешь, мужик, тут такое дело приключилось: буквально на днях, твою корову в сарае волки дикие на смерть задрали. Даже шкуры от коровы не оставили. Поэтому извини, дорогой, но, похоже, про корову тебе забыть придётся.
        Выходя из дома старшего брата, мужик хоть и услышал исходящий из сарая знакомый голос своей Бурёнки, но не стал ничего говорить старшему брату.
       Далее мужик пошёл в гости к своему среднему брату. А тот его удивил еще более, чем старший брат. На законные требования мужика вернуть ему коня, тот с откровенной наглостью заявил:
- Эх! А ещё братом назывался! Я думал ты мне подарил своего коня захудалого. А ты, оказывается, так поступил только ради бравады, да хвастовства перед соседями. А я вот возьму и не отдам тебе коня. И после этого делай со мною, чего захочешь.
         А сестра, вообще закатила своему брату истерику, полную женских слёз, обид и обвинений:
- Да, как ты вообще посмел после этого называть меня своею сестрёнкою! Это ж надо пожалеть пары яичек в день для родной кровинушки. Ирод ты окаянный! Правду про тебя народ поговаривает: не пьёт мужик, не курит, с девками не таскается. Одна работа у него на уме. Точно с головою у него не всё в порядке.


Рецензии