Веселая ярмарка

   Через большую городскую площадь протянулись лоточники, столы и тележки с овощами, а также пчеловоды, рядом с которыми стояли соты, облепленные пчелами. Народ толпился, смеялся, переругивался и толкался, продвигаясь ближе к товару.

   И вот со стороны далекой деревни с котомкой за плечами появилась уставшая женщина. На лице читалось страдание, а еще ее лицо было истощено. Было видно, что она давно ничего не ела. Глаза ее с жадностью смотрели на узорную выпечку, короба с овощами и запеченным мясом с зеленью и луком.

   Достав из-за пазухи связанный платок, она развязала его, но он оказался пустым. Утерев им усталое лицо, она направилась, было к полицейскому с огромным брюхом, который облокачивался об угол буфетной и поглаживал густые усы.

   - Добрый господин, я давно не ела. Сын у меня дома расслабленный лежит и есть хочет. Но я не в состоянии помочь ему – нет у меня денег. Ради Христа, помогите мне…
   - Пошла отсюда, нищенка! – с презрением произнес представитель закона, сплюнув ей под ноги. – А не то в участок заберу…
   - Но мне нечего есть! Я еле волоку ноги, - заплакала несчастная женщина.
   - Вот и волоки прочь отсюда…

   Толстый полицейский достал откуда-то большой бутерброд с чесночной колбасой, аромат которой расползался по воздуху, и начал с жадностью его есть.

   С тоской и слезами пошла женщина по хлебному ряду. Она просила дать ей поесть, но люди только отталкивали ее, возмущаясь, как оборванке позволили придти сюда. Откуда ни возьмись появился толстый полицейский с крошками возле рта. Он пнул голодную женщину сапогом в спину и, рассмеявшись, грязно выругался…

   … - Сынок, вставай! – Митя проснулся и потер глаза. Рядом стояла его мама Вера Ильинична и улыбалась.
   - Мама, если бы я был рядом, я бы этому полицейскому морду начистил! – воскликнул он.
   - Ты о чем, сынок? – улыбнулась женщина.
   - Ну, о ярмарке…, - Митя сказал и тут же пожалел о том, что начал этот разговор, потому что глаза матери сразу погрустнели.
   - Забудь, сынок. – Вера Ильинична поправила прическу.
   - Не могу, мама! – Митя вскочил с дивана. – Я не могу забыть, как ты просила дать тебе денег хотя бы сто рублей, потому что тебе нечего было есть, а эта гадина Инесса Игоревна посмеялась над тобой и, не дав ни копейки, стала есть перед тобой, смакуя. Не могу успокоиться! Я бы ей в рот затолкал бы тот кусок! Я бы…
   - Ты бы заступился за меня, сынок. Я знаю. Но тебя не было…

   … Когда усталая женщина покидала ярмарку, она слышала за спиной звуки музыки, смех и радостные, веселые разговоры. Платок был пуст. И лишь слезы на усталом, иссохшем лице говорили о том, что никто ей не помог. А дома сын больной…

   «Прости их, Богородица! – шептала она, сжимая в кулаке маленький медный крестик. – Ибо не ведают что делают…. Прости. А я как-нибудь…. Только Ты не оставляй меня, Матерь Божия…».

   - Мама, нужно только пожалеть Инессу, ибо нарушила она все заповеди Его. Помни, свою награду она уже получила. А я всегда буду рядом, чтобы больше никто…. Запомни, мамочка, Господь с нами всегда. И слезы твои умыли ноги Его…. Все будет хорошо…

   Вера Ильинична с умилением и слезами смотрела на самого дорогого и родного ей человека и понимала, что он прав. А еще она благодарила Его за сына….

   Спасибо Тебе, Господи! Спасибо, что всегда рядом! Не забывай нас, грешных детей Своих…


Рецензии
Алексей, спасибо за прекрасный рассказ о добре и зле.
С уважением, Татьяна и Сергей.

Татьяна Сергей Николаевы   02.10.2012 14:46     Заявить о нарушении
Спасибо! С подобным не раз сталкиваешься на дорогах жизни.

С теплом...

Алексей Досков   02.10.2012 16:26   Заявить о нарушении