С Днём рождения, сынок! Часть вторая

Теперь я непосредственно перейду к рассказу о том, как я рожала сына. Возможно у женщин, которым приходилось рожать несколько раз, в памяти всё не сохранилось, или перемешалось, то у меня были единственные роды, поэтому я помню их так хорошо, будто это было вчера.

Для начала, думаю, надо сказать, что как только я забеременела, я как все нормальные советские женщины встала на учёт в женскую консультацию по месту прописки. Прописана я была в квартире мамы, в Центральном районе города, а жили мы с мужем в Комсомольском районе, в квартире его родителей.

Все девять месяцев я наблюдалась в консультации, которая находилась на улице Мира, где, естественно, для женщин устраивались всевозможные лекции. Больше всего в голову забились два важных совета: не разъедаться, чтобы вес ребёнка был в норме (3-3,5кг) и при родах чрезмерно не тужиться, иначе можно порваться... Кому же хочется рваться?...

Поэтому, я старалась как могла. Помню одну особенность - во время беременности могла есть мороженое хоть каждый день и никогда не болело горло. Видимо, в этот период защитные силы организма бывают очень высоки. Что касается вредных привычек, как табак и алкоголь, так у меня их и не было никогда. Посему сыночек родился без каких либо отклонений, весом в 3,3кг, при росте 51см. Если учесть, что мама сама полтора метра с кепкой, то выходит, что нормальное дитя.

За всю беременность меня лишь однажды хотели положить в больницу на сохранение, по причине одного неважного анализа, кажется это касалось повышенного сахара в крови. Но я не решилась лечь, потому что, как все нормальные женщины, тоже боялась родов. Боялась заранее наслушаться разных неприятных историй, ведь и роженицы, и те, кто ложился на сохранение, находились в одном корпусе больницы. Так что эти страсти меня миновали.

А теперь подробности. В полночь с 29 на 30 сентября я обнаружила, что у меня начинают отходить воды. А нам в консультации долбили:

- Женщины, как только заметите, что отходят воды, немедленно отправляйтесь в роддом!

Я сказала об этом мужу. Он сразу вызвал "скорую". А "скорая" в 1980 году, надо заметить, весьма соответствовала своему названию. Это сегодня можно "концы отдать", пока её дождёшься... Одним словом, за мной быстренько приехали и также быстренько доставили в соответствующее учреждение, в родном в Центральном районе. Это был четырёхэтажный корпус на территории больницы им.Баныкина.

В приёмном покое, на первом этаже, меня раздели и в срочном порядке вставили хорошую клизьму. После очистки кишечника, как положено, побрили нужное место и сунули в руки ножницы, чтобы я смогла уже самостоятельно постричь себе ногти на руках. Всё это заняло не больше получаса. И всё это время у меня продолжали отходить воды... Затем на меня надели ночную сорочку и в готовом виде отправили лифтом на четвёртый этаж, где и находилось родильное отделение.

Там, на гинекологическом кресле, меня внимательно осмотрели, и заявили, что никакой стимуляции мне не требуется. А когда спросили о моём возрасте (мне на ту пору было 29 лет), то и вообще сказали:

- О, женщина, у вас поздние роды, так что ещё не скоро, можете идти в палату...

И я отправилась в палату. Эту палату, дорогие мои, мне не забыть никогда!... В этой палате не было ничего, кроме пяти совершенно голых кроватей, с ровными металлическими сетками. Помню, я легла на ту, что стояла в центре. Для меня эта палата оказалась палатой пыток, ибо именно там у меня и начались схватки. Что такое предродовые схватки, непосвящённым объяснить сложно. Это такая адская боль, будто тебя всю выворачивает наружу, это когда глаза готовы вылезти на лоб. Не кричать, или не стонать в такие минуты невозможно, это выше человеческих сил. Просто вцепляешься в железные края кровати мёртвой хваткой и ждёшь когда схватка отпустит, потом лежишь как бездыханный труп, не в силах пошевелиться.

Какое-то время в этой палате я находилась совершенно одна. Часа в два ночи привезли ещё одну роженицу. Это была совсем молодая женщина, лет двадцати. Час или полтора мы провели вместе. Помню, что я больше стонала, а она орала. Орала она так громко, что периодически в палату заглядывала медсестра и говорила:

- Женщина, не кричите так громко! Вы разбудите весь корпус!

Думаю, это все прекрасно помнят, что в старых советских паспортах была графа, которая обозначалась: гражданин, куда вписывалась фамилия владельца. Так вот у этой подруги была фамилия - Гражданкина. Хоть мне в тот момент было не до смеха, однако выглядело это весьма забавно, когда пробегавшая мимо по коридору медсестра, заглядывая к нам, ворчала:

- Гражданка Гражданкина! Перестаньте так кричать! Ночь на дворе!

Кричать по очереди было как-то сподручней, да и не так одиноко... Но вскоре Гражданкину увезли рожать, у неё, очевидно, были скорые роды, и я опять осталась одна. Я теряла ощущение времени. Порой мне казалось, что обо мне забыли. Иногда я не выдерживала и начинала кричать:

- Эй, кто-нибудь! Загляните ко мне! Вы что там, вымерли?

Пару раз ко мне всё же заглядывали. В первый раз медсестра заглянула ко мне под рубаху и сказала:

- Вам ещё рано, женщина. Полежите.
- Я в туалет хочу.
- Так встаньте и идите. Туалет в конце коридора.

Эх, ничего себе... встаньте... тут схваткой так пригвоздит. Жаль, что мочевой пузырь не кишечник, его заранее не прочистишь. И что тут делать? Не под себя же мочиться? Вообщем, дождалась, когда очередная схватка отпустит, собрала все силы и поползла по стеночке в туалет...

Снова лежу. Опять тишина и никого вокруг. А схватки одна за другой. Чувствую, что уже  рожать начинаю. На моё счастье медсестра опять пробегала мимо. Посмотрела, а у меня уж там голова появляется... Тут и команда прозвучала.

- Вставайте, женщина! Пойдём рожать.

***

Продолжение  http://www.proza.ru/2012/10/03/200


Рецензии
Татьяна, мне делали кесарево, поэтому "очучения" совсем другие были:)))Но пришлось еще до родов провести ночь в родовой палате- ставили угрозу преждевременных родов. Я всю ночь лежала под капельницей и наблюдала за происходящим вокруг. А надо сказать, что эта ночь была очень "богатой" на рожениц. Восемь человек за ночь родилось:) И вот я всю ночь слушала как кричат и стонут роженицы, аж от переживаний за них у самой схватки начались:)) После этого врач дежурный прикрикнул на особо громко кричавших мамочек- мол, от ваших криков тут преждевременные роды сейчас случатся:))))

Татьяна Бегоулова   04.10.2012 15:13     Заявить о нарушении
Благодарю за отзыв, Татьяна!
Насколько я знаю по своим знакомым, то сейчас кесарево сечение делают довольно часто, это не так болезненно.
Да и у молодых женщин зачастую бывает узкая тазовая кость, из-за чего рожать очень тяжело.
По поводу ночи, проведённой в наблюдениях, я Вам очень сочувствую. "Весёленькая" была ночка)))
Я этого избежала. С уважением,

Татьяна Гармаш   05.10.2012 23:13   Заявить о нарушении
Татьяна, насчёт того, насколько неболезненно кесарево я написала в миниатюре "На зарядку,девочки! На зарядку!":)) http://www.proza.ru/2012/02/19/2085
Если будет желание, прочтите:)

Татьяна Бегоулова   06.10.2012 08:13   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.