Египетская марка. Пояснения для читателей

 РЕЦЕНЗИЯ

Двадцать девять страниц  -  двадцать девять марок из желтоватой,толстой, картонно-промокательной  бумаги с зубчатыми краями.  Рисунки разнятся цветом,  всегда темным,  -  оливковым, асфальтным, фиолетовым, бордо. Рисунки мудро состарившегося ребенка. Они первозданны и сочатся провиденьем, суть обнажена и зафиксирована в образах цепко-ярких, изысканных, почти бердслеевских, плотно-пастельных, неожиданных, как сновидения.  Предмет одарены,  каждый  -   головокружительным или щемяще-домашним эпитетом. Его не предскажешь и от него не отвяжешься. О музыке на половине странички сказано столько же, сколько в целый роман вместил гений Томаса Манна.  Не говорю о трудах музыковедов. Двадцать девять страниц  -  кокон, в котором весь Мандельштам. Можно взять любое слово и размотать в какую-то его вещь, среди которых много ненаписанных. Возникает соблазн попробовать восполнить лакуну...  Для каждого, кто это прочитал, Петербург становится городом, знакомым до слез, наполненными близкими людьми - жившими, живущими и выдуманными. Для Бозио и Эммы  Бовари нашлось место.  Равнозначны и равно-ярки Пушкин и ротмистр Кржижановский,  Анна и Эмма, Парнок и его тетушка, Парнок и его портной. И живущая своей жизнью визитка. И  стайка милых гладильщиц и прачек. А как важна невская кипяченая вода!

И вот - об этом неисчерпаемом, как элементарная частица,  как  Вселенная,  собрании букв и слов, написали чуткие и знающие люди. О том, как они это понимают.  И надо теперь  -  прочесть изначальный текст, прочесть их размышления  - а это тоже захватывающе интересно, а потом думать, думать, и все лучше понимать, как прекрасен, многолик мир и люди в нем, становиться еще умнее, добрее, щедрее и прекраснее. А иначе зачем писать книги?


Рецензии
"Египетская марка. Пояснения для читателей"
Хорошенькое пояснение... когда ничего не понятно.
И о чём это? Двадцать девять страниц чего? Альбома с марками? Стихотворений Мандельштама? Чего-то о музыке?

Зато начинаю понимать, почему Таня Фетисова так любит мистического, иногда злоупотребляющего аллегориями Шекспира :)
Спасибо, но конкретней желательно, конкретней :)

Сергей Скворечик   06.11.2012 19:01     Заявить о нарушении
..."Египетская марка. Пояснения для читателей"...

Я написала (по заказу сети "Лабиринт"(заплатили - страшно сказать - 15 рублей)) рецензию на очень хорошую книгу, сборник статей с таким названием.
...Двадцать девять страниц чего? ...
Столько страниц в "Египетской марке" Мандельштама.
...мистического, иногда злоупотребляющего аллегориями Шекспира ...
Шекспир - великолепно образованный, гениальный, трезвый, любящий сложные игры и мистификации, властный, весьма вольный в выражениях (вплоть до похабства), привыкший ко всеобщему страху и повиновению английский аристократ. Аллегории у него всегда уместны и роскошны, над мистиками в обыденном смысле слова он, скорее всего, ржал вместе с приятелями.
Спасибо за интерес к теме.

Таня Фетисова   06.11.2012 19:50   Заявить о нарушении
Ну вот, теперь понятно...
Всё из Вас нужно клещами вытаскивать :)

Сергей Скворечик   06.11.2012 19:53   Заявить о нарушении
Ах, Сергей, почаще бы мне такие клещи!

Таня Фетисова   12.11.2013 06:40   Заявить о нарушении
Ах, Таня, думаю с Вашими клещами всё в порядке!

Сергей Скворечик   12.11.2013 09:04   Заявить о нарушении
а я где-то читал, что Шекспир---это вообще вымышленный персонаж, типа нашего Козьмы Пруткова. Что под маркой Шекспира печатались аж несколько авторов.
Хотя понятно....мы правду всю не узнаем)))))))))

Максим Шик   27.02.2014 20:22   Заявить о нарушении
Про Шекспира мне все объяснил Илья Ги(е?)лилов. Можно посмотреть его книгу "Игра об Уильяме Шекспире", я ее очень люблю. Шекспир - это маска Роджера Мэнерса, 5-го графа Рэтленда, его жены Элизабет и ее тетки Мэри Сидни, графини Пемброк. У меня об этом есть в предисловии к переводам сонетов "Сатори" и в 156-ом сонете. Спасибо, вы прекрасный читатель.

Таня Фетисова   27.02.2014 20:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.