По следам любви

Во времена, когда наши предки только ступили на землю русскую, когда величественные города были маленькими поселениями, а златоглавые церкви не вздымались ввысь, существовало множество сказаний о духах дремучих сумрачных лесов, широких непокорных рек.
Истории этой нет ни в одной летописи, и не ведомо, быль это, или яркий и красочный сон.


Осень - сказочная пора, пестрые листья шелестели на деревьях от дуновений ветра. Лес был наполнен запахами и звуками, но только самые чуткие и осторожные звери могли услышать молодого охотника. Он, словно волк, шел по следу, крадучись пробираясь меж ветвей. Его холодные серые глаза бегали из стороны в сторону, примечали каждую деталь.

Охотником был молодой мужчина на вид лет тридцати. Он вместе со своей общиной пришел в эти места несколько лет назад. Они построили жилища и промышляли в лесах, которые были полны разного зверья. Но сейчас охота была необычная - уже два дня он выслеживал неизвестного зверя, который несколько месяцев по ночам бродил по их селению. На первый взгляд ничего странного, но когда начала пропадать мелкая бытовая утварь, жители решили выставить караул на ночь. А Венд, так звали охотника, решил пойти по следам ночного гостя; они уводили его самую вглубь леса, путались с другими следами, а временами просто исчезали. С каждым днем становилось все холоднее, поэтому Венд решил закончить поиски и воротиться домой. 

Внезапно где-то позади хрустнула ветка. Охотник быстро и бесшумно направился к источнику звука. Он осторожно отогнул ветку и увидел на поляне молодую волчицу. Она была ранена и потрепана, видимо подралась с барсуком или другим волком. Легкая добыча. Мужчина положил на лук стрелу, натянул тетиву, прицелился. Мгновение до выстрела…
Удар в спину. Венд потерял равновесие и упал на землю. В спину четырьмя когтистыми лапами упиралось какое-то животное, но вот что странно - оно не торопилось загрызться недоброжелателя. Просто стояло и тихо рычало совсем близко от шеи, по коже пробегали мурашки от горячего звериного дыхания. Волчица же от столь быстрого и неожиданного развития событий встрепенулась насколько хватало сил и отползла как можно ближе к норе. Невиданный зверь это заметил, особенно злобно рыкнул на охотника, клацнул зубами возле уха, спрыгнул и мягкой поступью направился к ней.
До волчицы оставалось не больше метра, зверь оглянулся на Венда, ярко-зеленые глаза с вертикальный зрачком встретились со стальными. Когда охотник моргнул, на него уже смотрел не зверь – обнаженная юная дева с длинными рыжими волосами, но по-прежнему с рысьими ушами и лисьим хвостом. Девушка подошла к волчице и аккуратно погладила её, под прикосновениями раны затягивались, а шерсть становилась гладкой. Спустя несколько мгновений волчица была абсолютно здоровой, она лизнула девушку в щеку и убежала в чащу.
Венд завороженно смотрел на лесную красавицу, не мог отвести взгляд, не мог произнести ни слова.

- Что ты пытаешься во мне рассмотреть, убийца? – холодным тоном произнесла девушка.

- П-п-прости… - Венд очнулся, немного смутился и отвел взгляд.

- Все вы люди одинаковые! Приходите и берете то, что и не принадлежит вам. Вырубаете леса, убиваете животных, с каждым годом все больше и больше. Взамен даете все меньше, но все же просите духов быть к вам благосклонными. Не могу я вас понять. Животные намного благородней: они берут столько, сколько нужно, и тогда, когда нужно. В отличие от вас. Зачем тебе нужна была жизнь этой волчицы? Ты одет и сыт.  Ваша жажда убивать просто абсурдна. – Она развернулась и пошла в сторону реки.

- Если ты нас так ненавидишь, зачем ты приходишь в деревню? Зачем таскаешь инструменты и посуду? Зачем говоришь все это, хотя совсем недавно могла убить? – мужчина поднялся с земли и подошел к девушке. – Ты намного странней нас, дух леса.

Девушка недовольно взмахнула хвостом и сказала:

- Да что ты вообще можешь знать обо мне, человек? – она прижала уши к голове. Казалось, она вот-вот бросится на охотника.

- Ну, хотя бы то, что ты любопытная плутовка, которая интересуется нашей жизнью, - с улыбкой сказал мужчина. – Хочешь, я покажу тебе мой мир? Мы не настолько жестоки, как ты думаешь.

Девушка недоверчиво посмотрела на Венда:

- Меня зовут Алевтина. И я видела твой мир: девушек, собирающих цветы на лугу, чтобы сделать из них венки, детей, играющих у ручья, женщин и мужчин… Видела всех и каждого. И тебя тоже, убийца. Ты хорошо знаешь этот лес, по крайней мере, так думаешь. – Она подошла вплотную к мужчине. – Я видела твой мир, а ты мой – нет. Хочешь, покажу? Или ты испугался? – рыжеволосая задорно усмехнулась.

- Не дождешься, плутовка, - гордо ответил Венд. – Показывай.

- Хорошо, - лукаво промолвила Алевтина и подошла еще ближе. – Запомни, ты – человек, не потеряй себя, - после этих слов она губами коснулась лба охотника.

Если бы рядом прошел другой человек, он увидел бы на поляне рысь с хвостом лисы и молодого волка, а спустя мгновение – зверей бы уже не было. Как ветром сдуло. На самом же деле Венд по-прежнему видел перед собой рыжеволосую деву, вот только волосы стали ярче. Он огляделся вокруг и не узнал с виду привычный лес: звуков и запахов стало больше, листва отливала изумрудом, а небо – лазурной синевой.

Мир был абсолютно иной, новый, незнакомый, неизведанный. Венд в облике волка, словно тень, бродил по лесным тропам. Видел оленей на опушке, лисицу возле ручья, слышал птиц и белок на деревьях. Все казалось таким живым и гармоничным, а потом он вышел к своему селению. Его обострившийся слух пронзил невнятный шум и гам, запахи казались отвратительными и неестественными. Он вспомнил, что тоже человек, вспомнил, как убивал зверей без меры, как помогал рубить деревья ради дров. Кровь его наполнилась животной яростью, хотелось броситься на первого встречного, но волк развернулся и убежал вглубь леса.

Очнулся Венд почти на рассвете, в куче сухих опавших листьев. Он снова был человеком. Рядом сидела Алевтина и смотрела на восходящее солнце.

- Ночью замерз бы насмерть, если бы я тебя не нашла, волчонок, - не поворачиваясь, сказала она. – Теперь ты знаешь, каков мой мир и как нелепо здесь смотритесь вы.

- Зачем ты показала мне все это? Могла бы напасть, выгнать из леса, позволить умереть с голоду. Но ты так не сделала, - охотник сел рядом девушкой, - не смогла убить. Почему? – он попытался заглянуть в зеленые кошачьи глаза, но Алевтина подскочила и запрыгнула на ближайшее дерево.

- Нужно было тебя загрызть и отдать той волчице на съедение, - резко бросила она.

- А по-моему, - мужчина сел под тем деревом, на котором устроился своенравный лесной дух, - тебе что-то от меня нужно. Только ты не признаешься.

Повисло тягостное молчание. Девушка задумчиво смотрела на молодое солнце, Венд внимательно наблюдал, как подрагивали её уши и хвост. Лес просыпался, листья покрывались позолотой солнечных лучей, птицы щебетали утренние трели. Алевтина закрыла глаза, глубоко вздохнула и спрыгнула с ветки.

- Ты прав, волчонок, я могла тебя убить. Но мне показалось, что ты не похож на остальных, что ты сможешь почувствовать лес, понять мое одиночество…

- Тебе нужен был друг? – он коснулся ладонью её щеки. – Или не просто друг?
Девушка смущенно отвела взгляд и прошептала:

- Покажи мне любовь…

Охотник немного опешил, но потом тепло улыбнулся, взял девушку за руку и сказал:
- Ты стала слишком человечной для лесного духа, Алевтина, - после этих слов мужчина притянул к себе лесную деву и нежно поцеловал.

Любовь, настоящая, чистая, искренняя, постучалась в их сердца не сразу, но чем больше времени охотник проводил в лесу с очаровательным духом, тем теплее становились их взаимоотношения, тем сложнее было возвращаться домой. Приближалась зима, ночи становились все темнее и холоднее, у Алевтины была теплая пятнистая шкурка, а Венд не мог больше проводить весь день в лесу и возвращаться без добычи. Но и убивать зверей при своей возлюбленной не мог.

И вот в день, когда лес укутался в белое одеяло, Венд не пришел в лес. На следующий день – тоже. Поначалу Алевтина не беспокоилась, охотник часто оставался в селении, чтобы помочь отцу. Но его не было целую неделю, и она решилась сама прийти к нему. Под покровом ночи в зверином облике девушка пробралась в селение, уже родной запах привел её к нужному дому. Подойдя ближе, она почуяла кровь. Кровь его любимого. Разум помутился в этот момент, эмоции переполняли, сосредоточенные в ней силы природы бурей рвались наружу.
В людское жилище она вошла в образе девушки, в её огненных волосах запутались снежинки, по обнаженному телу стекали капли воды. В доме практически ничего не было, возле стены на груде шкур лежал Венд, он тяжело дышал, у него был жар. Рядом сидела пожилая женщина, от нее пахло травами и кореньями. Когда Алевтина вошла, женщина повернула голову и слабо улыбнулась:

- Я надеялась на твой приход, девочка. В бреду он звал тебя. Подойди, дитя леса.

Девушка медленно приблизилась и прикоснулась к возлюбленному.

- Что с ним случилось? – осторожно спросила рыжеволосая.

- Охотники принесли из леса молодую волчицу. Он как её увидел, просто взбесился. Накинулся на мужчин, отобрал их добычу и унес в лес. А когда вернулся, один из них на него напал и…

- Я заберу его в лес, - оборвала девушка. – Я смогу выходить, смогу позаботиться.

- Ничего ты не сможешь, тварь, - послышался грубый мужской голос. – Кажется, бабка, ты уже отжила свое. Пора умирать. – Дверь захлопнулась. Огонь начал медленно пожирать дом…


Той же ночью на опушке леса очнулся молодой волк со стальным холодным взором. Он видел, как в селении танцевал пожар, слышал, как шептали деревья, помнил прекрасный сон. Рыжеволосая девушка пела молодому мужчине, перебирала его русые волосы и плакала, а потом поцеловала его. Поцелуй пробудил в нем истинную сущность, душу волка, который вырвался из пламени, но потерял любимую. Её волосы сплелись с огнем навеки.

С той поры люди часто видели тень свирепого волка, что рыщет по лесу в поисках любимой, а потом каждую ночь проклинает небеса. То был могучий дух леса, которого боялись и уважали все охотники и лесорубы. Некоторые девушки говорили, что зимой он приходит в селение  – ищет возлюбленную, что отдала на него жизнь.


Рецензии