Эссе 130. Deja vu

Вот хоть убейте меня, но я не могу понять смысл и воспитательное значение поговорки "Капля никотина убивает лошадь". Почему именно лошадь? Что за критерий? Вес? Так слон или бегемот тяжелее. А их капля никотина убьет? Стоп! Думаю, что Вы уже много слышали об этом и у Вас может возникнуть ощущение уже виденного и уже слышанного. Дежавю. Вот именно по этой причине я не буду говорить о том, как много лошадей сгинуло от никотина. О том, что люди курили и продолжают курить, кольцами дым в кураже пускают и плевали они на сентенции про никотин, тем более про какую-то каплю никотина. Вот ваш покорный слуга, сейчас не курит, но как курил? Как он курил - это была песня, сказка про дым коромыслом. А как красиво все начиналось. В те далекие сейчас времена, были в продаже сигареты "Друг" и "Тройка".
Пачки, что Третьяковская галерея. Открывались не как сейчас, а как портсигар и золотая фольга упаковки, и мундштук тоже из фольги золотой чтоб сигарета во рту не раскисала. Дорогущие по тем временам - жуть. Но по выпендриваться с ними можно было. И ведь до выпендривался до такой ситуации: зимняя сессия третьего курса. Завтра экзамен по пропедевтике внутренних болезней. Тот самый экзамен, на котором доцента Григория Львовича Хасиса чуть Кондратий не хватил, когда Женька Ромашов, отвечая на свой билет, объяснил ему, что при перкуссии он палец на грудную клетку кладет не параллельно ребру в межреберное пространство, а перпендикулярно ребру, потому что так удобнее перкутировать больного. Тот самый экзамен, на котором я тому же Хасису объяснял как лечить простуду перцовкой и веником в бане, не прибегая к отвлекающей и отхаркивающей терапии. То все будет на завтра. А сегодня я умирал - я хотел курить. Я не мог учить эту пропедевтику. До меня не доходило почему в одних случаях при перкуссии звук притуплённый, а в других коробочный. Мне не лезли в голову ни линия Дамуазо, ни треугольник Гарланда, ни полулунное пространство Tpayбе. Я хотел курить, а курить не было. А времени было три часа ночи. Экзамен уже не завтра, а сегодня, а я и не сплю и не могу сидеть с учебником. У меня как будто какая пружина в одном месте появилась. Как заводной я мотался по комнате. Но вел себя тихо - в других комнатах спала хозяйка с детьми. Как меня ноги завели в туалет я уже и не помню, но то что я там увидел было похлеще, чем сокровища пещеры Алладинна. Правильно говорят, что мол запас корман не тянет. В данном случае, запас спас студента от пары на экзамене. И не просто спас а даже помог получить пятерку по пропедевтике у Хасиса. Григорий Львович не был плохим в глазах студентов, но и "добреньким" он тоже не был. Хасис любил и знал свой предмет и старался, чтобы такие охламоны как мы, хоть и не стали терапевтами, но терапию знали. Так возвращаюсь к туалету и кладу, который меня там оказывается ожидал. Только ради Бога не надо ассоциаций типа "туалет - клад". У меня в студенчестве была дурная привычка курить в туалете. Но поскольку я уже тогда оказывается был куркулем, я недокуренные наполовину сигареты аккуратно притушивал и складывал за гвоздик на верхнюю дверную опонелку. Ситуация была комичная: я на унитазе случайно (а может как раз и не случайно) поднимаю глаза вверх. И еще не осознавая того что происходит я почувствовал, что в груди у меня как "мурашки пробежали", это такое щекотливо-приятное ощущение, которое у меня всегда появлялось, как признак восторга и благости. Я уставился на этот гвоздик и не мог сообразить, что за ним лежит десятка два, а может даже и три "жирнющих бычка".
А мурашки не пробегали, они уже носились по всему телу. И только моя не дюжая сила воли не позволила мне завопить от неописуемой радости. Ну о чем вы говорите, ну какой туалет? Вопрос, как я не забыл от радости штаны одеть. Самый жирный бычок я выкурил там же в туалете. И понеслось: чувство ответственности заставило меня взяться за учебники и я уже четко знал что там наворотил чешский врач Иосиф Шкода с этой перкуссией. Что линия Дамуазо, треугольник Гарланда и полулунное пространство Tpayбе все это признаки экссудативного плеврита и кучу ещё всякой всячины выучил.
И не моя вина, что я получил пятак - так карта легла, а Женька с Ваграмом по трояку, они ведь чуть на экзамен не опоздали вообще. Димка Мхеидзе успокаивал Ваграма с Женькой, что "Тройка - здоровье". Будущий академик успокоился, а Женька долго еще ходил и строил планы, как отомстить Хасису за этот трояк.

6 августа 2012


Рецензии