Эссе 131. Женская логика

Когда после окончания института я был направлен хирургом в Чашинскую районную больницу, мне казалось, что я попал в такую глухомань, хоть кричи "Караул-паника". А ведь если разобраться, то оказывалось, что до областного центра - Кургана было всего пятьдесят километров и неплохая асфальтовая дорога. Но все равно сама деревня Чаши была истинно российской - деревянные дома и грязь на улицах какая-то особая. Она была как вроде жирная и не смывалась водой, а мазалась по сапогу и приливала к нему, как пластилин. В общем тихий ужас.

Но когда я переквалифицировался и переехал работать в Курганскую областную психиатрическую больницу, которая хоть и называлась Ново-Петропавловской и адрес имела в селе Ново-Пертопавловка, но располагались километрах в трех от нее в селе Малиновка. Правда врачи жили на территории самой больницы в отличных коттеджах. И вот здесь-то на самом деле можно было кричать караул. До Кургана 180 км и асфальт только от Шадринска, а до Шадринска в дождь не пройти, не проехать. Может такая изолированность от цивилизации и не плохо для психбольницы, но сотрудникам было, мягко говоря, тоскливо. И мы искали всяческие развлечения, как могли. В больнице я ближе всего сдружился с Лойцкером Витей. Доктор-умница, голова, что твоя Википедия с медицинским уклоном. Постоянно к нему обращались коллеги с вопросами что такое такой-то симптом и когда может встречаться такой-то синдром? И Виктор Маркович с прибаутками, доходчиво растолковывал любопытному что и как. Ну а поскольку Витя был крестным отцом моего перехода из хирургии в психиатрию, то он взял на себя обязательство сделать и из меня психиатра. Но сейчас я не об этом, а о том что Виктор ещё и приобщал меня к активному время провождению. Я совсем не был склонен к охоте, а вот сбор грибов и ягод да еще и рыбалка это были для меня излюбленными занятиями.

Сбор грибов тех местах был банальной механической работой. Грибов было столько, что можно было и выпендриваться. Вот к примеру, я любил собирать сырой груздь, причем брал только те грибы, шляпки у которых максимум пять сантиметров в диаметре. Помню, как кайфовал мой Батя когда я посылал ему на гостинец такие грибочки, а он их под водочку с лучком репчатым и маслом растительным в праздники выставляли на стол и всем гостям обязательно объяснял, что это сын ему из Кургана присылает. Батя жил в Киргизии, во Фрунзе и грибочки там подобные пользовались успехом.
Со сбором ягод было немного по другому. Еще весной в период цветения полевой клубники и земляники мы с Витей на мотоциклах объезжали окрестные поля и полянки, опушки перелесков и смотрели, где много цветет ягоды и вели точный учет разведанного. А когда ягода поспевала, то мы уже знали куда ехать и не мудрено, что на зиму у меня было как минимум пару мешков сушеной полевой клубники, а это не садовая клубника. Из сушеной клубники зимой кисели и фруктовые супы такие ароматные были, что просто чудо и объеденье.

Ну и последнее мое увлечение - это рыбалка. Бог наградил Курганскую область десятками небольших озер в которых водились сырки и караси. Причем караси выростали до полутора-двух килограммов и очень мне нравились запеченными в духовке в деревенской сметане. Это были не караси, это была песня нежная и душевная. У этих карасей из духовки было еще и выраженое антидисфорическое действие: если ты садился за стол в плохом настроении, то после обеда ты вставал из-за стола благодушным и расслабленным и жизнь вокруг была прекрасной.

Подготовка к рыбалке начиналась загодя. В течении недели пересматривались сети и удочки. Вся больница знала, что Лойцкер и Седышев собираются на рыбалку. Рыбаки-больные, которые были в ремиссии, чинили нам сети, если это было необходимо. На рыбалку ехали обязательно с ночевкой, как правило в пятницу после работы. Алгоритм поведения был устоявшийся: приехали на место, ставим палатку и едем на лодке ставить сети свои. Я потому подчеркиваю слово свои, что по местным обычаям позволялось из уже стоящих чужих сетей взять рыбу на ведро ухи, что мы тоже непременно делали. Затем костер и уха. Это обязательно. В общем-то ради этого и затевалась часто рыбалка - ведро ухи под спирт или водку, ночь и тары-бары бесконечные и ведь находились всегда темы для этих тары-баров. А утром ловля на удочку, сразу с утренней зорьки и до вечера. Домой возвращались или в субботу вечером или в воскресение, если было желание продолжить ночные тары-бары, после ухи да у костра. Вот во время одних таких тары-бар Виктор и предложил мне вместо рыбалки махнуть в Свердловск (так тогда назывался теперешний Екатеринбург). Ну а я падкий был на подобные авантюры и к тому же решил познакомить Витю Лойцкера и Женю Ромашова, который жил в Каменск-Уральске, по пути в Свердловск. в общем сказано-сделано. Первая поездка прошла отлично, мы и в Свердловск с Витей съездили и на обратном пути тормознулись у Жени Ромашова в Каменск-Уральске. Но жадность сгубила много фраеров и нас с Витей не пощадила. Нам так понравилась первая поездка, что мы в следующие выходные опять намылили лыжи "на рыбалку". По возвращению домой Виктору сразу не понравилось, что у гаражей вертелась его жена Лидия Александровна. Она якобы случайно оказалась там в момент приезда. Еще когда мы выходили из машины в грязной рыбацкой одежде, Лидия Александровна, как бы между прочем сказала мне, что не советует давать мне бритву Лойцкеру потому что у него проблемная кожа на лице и я могу получить те же проблемы. Мы с Витей сразу то не прижали значения такой прелюдии. Но дальше больше, теперь ее удивило, что мы поймали больше половины всего улова сыков, а раньше если два-три ловили то это уже была удача. Да, в Штирлицы или Зорге мы с Витей не подходили однозначно. Мы это поняли. Два идиота приехали с рыбалки после двух дней у озера гладко выбритые. И нет чтобы купить только карасей у знакомых рыбаков, мы чтобы выпендриться набрали сырков. А гебистка Лидия продолжала выводить нас на чистую воду. Она похвалила нас, что в этот раз мы "не только высушили сети, но и собрали их аккуратно". А то обычно привозили спутанный комок сетей. И у Виктора спрашивает:"А где вы рыбачили в этот раз?". Витя не задумываясь, мол в Солмановке. "А сколько водки с собой брали?". "По бутылке".

И тут Лидия Александровна преподала нам урок логических рассуждений.
"И так, Солмановка от нас восемнадцать километров. Туда и обратно будет тридцать шесть, округлим и будет сорок. Две ночи у костра и с ухой - вам конечно не хватило водки. В Солмановке в магазине только "Солнце дар", а Вам водку подавай, значит вы ездили в Долматово. А это еще туда и обратно сорок километров. И того получается восемьдесят. А если верить спидометру, вы наездили триста шестьдесят. И вот вопрос: а где же вы так удачно порыбачили на сырка?"
Мы с Витей стояли оболдевшие и, одновременно, восхищенные женской логикой. Вот ведь как легко и просто нам доказали, что мы полнейшие болбесы.

А вот если Вас, дорогие читатели, интересует вопрос "ездили ли мы и дальше на рыбалку с Витей?" сами придумайте ответ - ведь вы же умные!

21 сентября 2012


Рецензии