Медицинский факт

        Ответ на рецензию на «День славянской? письменности» (Юрий Строев)
                http://proza.ru/2012/01/14/1017
      Весьма познавательно. Только вот славян как таковых в природе до 16 века не существовало. Были словене. Самоназвание народов такое, типа, люди, владеющие словом, в отличие от "немых", немцев. Но потом появился знаменитый учёный Магницкий, который и вывел знаменитую триаду: слава, православие, славяне. То есть поменял корень имени народа со "слова" на "славу". Весьма способствовало росту национального самосознания.
  Кстати, сами словене-славяне, кто бы они ни были, относятся к арийской группе народов, а для арийцев наиболее характерным было не сидеть на месте а мотаться по миру и при этом отбрасывать своё прошлое как ящерица хвост. Собственно же русские как единый народ появились, или, вернее, осознали себя таковыми в 1380 году на Куликовом поле. Ну а летописи и историю переписывали во все века и у всех народов.
                Максим Рябов 2   18.02.2012 18:41   •

                "МЕДИЦИНСКИЙ ФАКТ"

         Есть два пути реагирования: БЕЗ ПОЛЕМИКИ I - первый путь.
         Ответить просто - в моей статье нет противоречащего изложенному в Вашей рецензии. И это так. Это правда, но довольно "серая". А ежели чище - всё так, но не совсем.
        ПОЛЕМИЧНО II - второй путь.
        Тогда необходимо говорить о том, что ранее и помимо Магницкого, было и есть много всего по "затронутым" вопросам. Рассказать о КОРНЕСЛОВАХ и путях-способах изменений-развития языков. А также рассказать о праязыке - ЧАРНОЙ ИСТОТИ. Объяснить, почему "слово" - это "Велес", кто он такой этот Велес. А также поведать, кто такие Слава, Славуня, и Матерь Сва. Дать справку о СваргЕ и СварОге-СвОроге. Растолковать, что такое Славь и Правь.
 После перейти к народному "самосознанию", опубликовать, переработав до состояния "удобоваримости" наиболее вероятные версии ответов на вопрос "Что делает людей единым народом". Объяснить подробно, кто такие словены, кто такие словенцы и какая между ними разница. Заострить внимание на переходе буквиц-фонем языка с "р" на "л", с "е" на "и", с "о" на "а" и так далее, и - наоборот. После этого поведать о действительных причинах Куликовской битвы. Раскрыть тему Чингизидов (потомков Чингизхана). Немного поговорить о Тохтамыше и о Мамае. Разъяснить , кто такие хан и беклербек, и коснуться вопроса бунтов и переворотов в Золотой Орде. После чего "окунуться в историю" Великих княжеств на теперешних российских и сопредельных территориях. "Вспомнить", как непосредственно после Куликовской битвы Тохтамыш сжёг Москву, и куда при этом убежал Дмитрий Донской. Напомнить, сколько лет после "Куликова поля", Москва платила дань Орде, проанализировать направление приоритетов внешней и внутренней политики Великого князя Московского Ивана III.

        Не могу я быть осветителем-восполнителем пробелов системы официального образования. Их очень много, а "меня мало". Нельзя мне распыляться на восполнение. Своё сказать хочу успеть. Я об этом уже писал Эдгару.
 Я прочёл некоторые из Ваших рассказов. Мне они понравились. Очевидно, "углубление" знания вопросов второго пути могло бы вывести Ваше творчество на иной "виток" развития. Возможно, изменить траекторию самой "орбиты". Но надо ли это Вам? Многие перестанут Вас понимать (конечно, в творчестве... ). Популярность Ваших произведений (в случае "угубления"), безусловно, снизится.
 "А ОНО ВАМ НАДО"?
 но "КАЖДЫЙ ВЫБИРАЕТ ДЛЯ СЕБЯ..."
 Медицинский факт - не Кирилл с Мефодием научили писать-читать славян.
 С уважением.

                Юрий Строев   20.02.2012 15:48


Рецензии