Алтай-любовь моя

       На фотографии Ваня слева, Надя справа)
       На заднем плане гора Синюха.
               
      Алтай, его величественные горы, бескрайние просторы, леса и поля. Воздух, насыщенный ароматом хвои и разнотравья. Его первозданная красота меня просто заворожили. Моё сердце до сих пор принадлежит Алтаю. Когда Нефтеразведка, в которой я проработала много лет выполнила свою функцию. Нефть нашли а скважины законсервировали. Аэропорт, в котором муж отработал 20 лет тоже сократили. В селе больше работы не осталось. Я устроилась  вахтой на Нефтедобычу. Там платили хорошие деньги. Работая учётчиком грунта по обваловки буровых и увидев ряд аварий и их жуткие последствия. Не выдержала уничтожающего отношения к нашей природе и решила вместе с семьёй уйти из цивилизации.

       Наше путешествие началось с Саввушки, красивого села расположенного в живописных горах, недалеко от Калыванского озера. Завершилось у прекрасной горы Синюхи. Я пока не нашла фоток в инете, способных передать всё очарование и сказочную красоту тех мест. А множество моих фотографий испортилось от дождей, настигших нас в конце путешествия. Вернее это проливные и продолжительные дожди окончательно убедили родных отказаться от моей затеи и прямо таки бежать обратно в цивилизацию. Под напором большинства я должна была бросить эту идею и вернуться. Всё что было, продали за копейки и практически нищие и голые вернулись...в неизвестность. Но всё это было потом, а сейчас продолжу свою  историю.

      Весь переезд в труднодоступные горы я тщательно распланировала. Вместе с родными и близкими купила две кобылы с жеребятами, корову, коз, уток, кроликов, куриц. Так же купила недорого две сломанных телеги, отремонтировали их. Одну телегу сделали кибиткой по типу цыганской, обтянули непромокаемой тканью металлический каркас. На вторую телегу положили посуду для приготовления пищи и ящик с детскими фруктовыми кашами, потому что наши двойняшки Вера и Люба были тогда ещё совсем малышки.
    
       Так же погрузили весь необходимый инструмент для строительства, как я планировала, будущего добротного дома в горах. Были ещё клетки с кроликами, курочками и утками. Аккуратно увязывали коз и укладывали на телегу. Естественно на одну телегу всё это хозяйство поместиться не могло, поэтому перевозили по очереди. Корова неохотно шла сама.

       В кибитке находились мешки с необходимыми вещами и наши детки: Надя, ей было тогда два года, Ване четыре года, Верочке и Любочке по восемь месяцев. За детьми помогала присматривать и ухаживать моя милая мама. Валере было тогда четырнадцать лет поэтому он помогал переезжать вместе со взрослыми. Всего нас было 8 человек(3 взрослых: я, мой муж Виктор, моя мама Елена и 5 наших детишек).

       Я в тот период закалялась и закаляла всю семью. За всё время нашего путешествия по Алтаю( как в последствии начала называть мой неудачный уход от цивилизации)никто ничем ни разу не болел!
               
       На гору Синюху я с мужем забирались очень долго, потому что на кануне прошёл небольшой дождь. Подъём был крутой, да ещё местами тропа становилась скользкой и узкой. Несколько раз на несколько метров скатывались назад. На нашем трудном пути встречали туристов, которые с сожалением разводили руками, но дальше идти не могли. Но мы решили во что бы то ни стало достичь вершины. Где ползком, хватаясь руками за ветви деревьев. Где бегом, боясь, что не успеем вернутся к своим родным до темна. Мы всё таки взошли на гору!

        Когда стоишь на вершине, чувства трудно описать словами. Остановившись у большого креста я не могла больше пошевелиться. Не обращая внимания на восторженных туристов, которым  как и нам удалось взобраться на вершину, смотрела вдаль.
        Никого и ничего не было вокруг. Я полностью слилась с природой.
        Парила высоко в небе вместе с огромными красивыми птицами.
        Я была на равных и одной из них. Удивительное чувство полёта.
        Необыкновенная лёгкость! Погода была ясной.
        Видно было всё:поля, луга, сёла, горные хребты, леса, облака.
        Воздух наполнял лёгкие живительной влагой.
        Чувство первооткрывателя не покидали меня.
        Первый раз в жизни я была на такой высоте!
               
        Каждый человек для себя решает, зачем ему нужна эта вершина.
        Почему он стоит на ней. Что ему не хватает: здоровья, любви,
        денег, признания, власти, детей. Люди группками а кто и по
        одному стояли на горе. Каждый просил у Священной горы что-то своё, сокровенное.
        Я молила только об одном-выдержать достойно всё, что предстоит мне пройти в      будущем.
Я уже знала, что моим планам не дано осуществиться. Обычно в августе река
Белая мелководная и её можно переехать на коне с телегой.
Но в тот год река была очень полноводной и её было невозможно преодолеть.
Мои родные, столкнувшись с большими трудностями
при переезде и долгими проливными дождями, предполагая сколько труда понадобится в дальнейшем, перестали поддерживать мои планы и
отказались уходить от цивилизации. Мы двинулись в обратный путь.

      Место для последнего ночлега выбирали очень тщательно. Туристы рассказали,
что завёлся в этих местах любопытный бурый медвежонок. Обычно, когда медвежонку
исполняется год он является нянькой. Следит и заботится о младших. Но когда подрастает
его подопечный медведица гонит от себя старшего. Уже не маленький,
но ещё не взрослый. Подросток одним словом. Такой медвежонок обычно вполовину взрослого медведя и по весу от 100-150кг.

      Вот такой медвежонок лезет к людям, может быть манит дразнящий запах ухи из свежей рыбки. Может просто интересно поближе познакомиться с играющими детьми. Были выходные дни, отдыхающих было человек двадцать. Каждая вторая машина приезжала с детьми, пора то летняя - каникулы. Шум-гам, весёлый смех -всё это разжигало любопытство медвежонка.
 
      И так, ночлег устроили по всем правилам безопасности. С одной стороны высокие отвесные скалы, с другой стороны река. Рассудили так, ну зачем медвежонку ночью в воду лезть? Взрослые распределились, кто когда будет охранять спокойный сон детей. Все угомонились, погасили костры. Лагерь погрузился в сладкий сон. Ночные птицы ухали в тишине Алтайской ночи.
 
      Вдруг со скалы прямо на палатку упал таки любопытный медвежонок.
Свалившись вместе с палаткой на землю он громко заплакал от боли и страха. Потом, с трудом выпутавшись из палатки дал дёру!

      Скорее всего пытаясь в темноте получше нас разглядеть, но не удержав равновесия  сорвался с высокой скалы. Ему повезло, что упал на палатку и поэтому не разбился. А обитателям палатки повезло, что тяжёлый зверь упал точно между ними.
      Вот такая история последней ночи в горах Алтая!

Прошло много лет и боль утихает с годами. Боль неосуществлённой мечты и 
 несбывшейся надежды.

2012 год

      


Рецензии
Потряслась тем, как Вы прекрасны. Храни вас всех Господь!

Галина Ларская   04.03.2014 00:01     Заявить о нарушении
Спасибо, Галина, за прекрасный отзыв))))))

Светлана Ярославцева   04.03.2014 17:32   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.