Деньги портят людей?

когда у человека мало денег, то он сам может испортить ВСЁ...
если достаточно, то начинает тратить их равномерно...
если много, то начинает их защищать...
...
сказка про деньги...
жил-был Царь и закончились у него деньги... не осталось у него ничего, только Царица украшала его существование... задумался Царь: чем бы мне увеличить свою значимость?.. думал-думал и придумал... издал первый царский указ:
"ПОВЕЛЕВАЮ СИЛОЙ И ТОРЖЕСТВОМ РАЗУМА СВОЕГО, СОБРАТЬ ВЕСЬ ХЛЕБ В МОЁМ ЦАРСТВЕ-ГОСУДАРСТВЕ И К ЗАВТРАШНЕМУ ПОЛУДНЮ ПРИНЕСТИ К ЦАРСКИМ НОГАМ..."
"а что ты с ним делать будешь?" - спросил внутренний голос...
"когда-нибудь я его съем...", - не раздумывая ответил ему Царь...
"так он же через неделю пропадёт... ты что этого не знаешь?.." - удивился внутренний голос...
"куда он пропадёт!?..я ему пропаду!.. да я его в погреб и под замок!.." - не унимался Царь...
"ты его лучше продай, пока он свежий..." - предложил внутренний голос...
"продать?.. это как?.." - удивился Царь...
"да как... за золотые монеты..." - подсказал внутренний голос...
"а они не пропадут вместе с хлебом?.." - не веря сказанному, произнёс Царь...
"никогда!.. если в срок продавать, то ничего не пропадает, даже золотые монеты..." - поделился идеей внутренний голос...
"ты смотри: даже золотые не пропадают... а почему же их у меня так мало?.." - ответил Царь...
"а есть примета такая: сколько хлеба в голове, столько и золотых монет в казне..." - отглаголил внутренний голос...
"да неужели?!..пойду хлеба пожую..."
(воистину царский Ответ...)
...
вот видите: испортиться могут не только люди без Царя в голове, но и хлеб, если не знаешь, что делать с таким количеством...
а что деньги?.. если они испортятся, я себе ещё напечатаю...)


Рецензии