Мужской взгляд на

Последние солнечные дни золотят кожу. Лучи невесомо касаются лица. Так странно, ноги мёрзнут, а лицо горит…жарко. Тёплый воздух пуховой подушкой ложится на остывшую уже, осеннюю землю. Конец сентября.
- Анечка, ну скажи мне, почему так у меня? А? Как только я расправляю свои крылья, чтобы взлететь, как только я  чувствую, что могу влюбиться и влюбляюсь…меня с неба на землю, и крылья обрезают, - Тося умоляюще заглядывает мне в глаза. Словно, я могу разгадать загадку её несчастных влюблённостей.
- Как ты могла сказать, что это всё из-за Ниночки? Как ты могла? Ниночка есть, просто есть в моей жизни. И я её люблю. Но она для меня уже как мой ребёночек. Я спать с ней не хочу…люблю и всё. Понимаешь?
Тосе почему-то кажется, что я всё же не понимаю, поэтому она разражается эмоциями такой силы, что я еле удерживаюсь на стуле.
- Вот ты любишь свою маму или свою дочь? Да? Но ведь ты не хочешь с ними спать!
Я киваю.
- Конечно! Но это же совсем другое.
- Не другое! Не другое! – горячится Тося. – Ниночка для меня - то же самое!
Я понимаю, почему Тося так волнуется, так убеждает меня…или себя…Потому что я попыталась однажды пояснить ей, кто для неё Ниночка. «Ты всю жизнь будешь искать замену Ниночке, но это не так просто. Даже, наверное, невозможно вообще». Тося понимает это. Но смириться не хочет, поэтому и убеждает меня, и сердится, губы сжимает, брови хмурит…
Ничего не попишешь, большая любовь встречается крайне редко. Полно на свете людей, к которым мы можем испытывать интерес, симпатию, влечение, страсть, привязанность, влюблённость. Которыми мы можем увлечься до головокружения. Но настоящую любовь, ту самую лично для нас предназначенную, нежную, горячую, как кровь, ту самую, которая никогда не перерастёт в ненависть, мы находим в своей жизни только один раз…или не находим вообще. Как из груды обычных булыжников, может даже  полудрагоценных камней, вдруг вытаскиваешь настоящий бриллиант чистой воды и слепнешь от его света. А потом уже не видишь ничего вокруг, потому что ничто не может перекрыть эту безумно яркую вспышку и вернуть тебе прежнее зрение. Даже когда любимый человек уйдёт, всё равно… Ниночка ослепила Тосю ещё более сильным светом, светом взаимной любви. Ослепила и…перегорела. А Таюшка нет. И теперь идёт моя бедная подруга на ощупь по миру, протягивает руки к каждому встречному с просьбой о любви и каждый раз натыкается на пустоту или того хуже, на чей-то жёсткий кулак. Вот такая фигня. Я не хочу отбирать у Тоси надежду, но она и сама понимает – второй Ниночки не будет. А что теперь делать, как её утешить, я не знаю.
День движется за окном, уводя в прохладу ночи остатки сентябрьского тепла. Тося морщится, допивая холодный несладкий кофе.
- Я хожу на аква аэробику, - говорит она гордо. – Каждый день! Никто так не ходит, как я. Знаешь, как я пашу? Хочу похудеть!
Я киваю. Уж если Таюшка что-то решила с собой сделать, обязательно сделает, я её знаю. Вот только в глазах у Тоси сейчас тоска…Ниночка любила её такой, как есть, Ниночка любила…
- Анька, ты не права! Я хочу влюбиться! Я недавно влюбилась! Правда, без взаимности.
Слёзы обиды першат в горле и поблёскивают в глазах. Тося запрокидывает голову. Умолкает.
- Неужели?
- В Лизу, я тебе о ней рассказывала.
- Да, красивая девочка. Я помню, ты присылала её фотку. Красивая…
- Не просто красивая! Мы с ней совпали во всём. Не поверишь, мы общались днём, утром, вечером. В скайпе, по телефону, письмами.
Верю, потому что знаю Тосю. Уж если она увлечена человеком, то это по самую макушку.
- Общались, а потом она приехала.
По выражению лица подруги я догадываюсь о продолжении этой истории: картинка внешности не совпала с тем, что Лиза себе напридумывала.
Лиза…Лиза…красивая девочка Лиза…Не удивительно, что Тося задышала к ней неровно. Не одна она, наверное. Но Елизавета слишком хорошо знает себе цену. Иногда, мне жалко красивых людей, потому что они думают, что внешность решит любую их проблему…Почему же тогда при встрече я не заметила счастья в Лизиных глазах?
- Она такая, - пытается объяснить Тося. – Она из тех, кто держит человека за руку, говорит с ним, улыбается, а сам шарит глазами в поисках более интересного объекта. Ей всё время кажется, что там, за углом встретится кто-то получше, покрасивее, поинтереснее…Это мужская особенность, мужской взгляд.
- Это взгляд человека, который уверен, что возможности его выбора неограниченны.
Вот Санька обижается, что у меня тоже мужской взгляд.
- Это почему же?
- Говорит: тебе нравятся только красивые женщины. Блин! А кому они не нравятся? Мне всё красивое нравится! Но я никогда не влюблялась просто в красивую женщину. Чисто из эстетических побуждений посмотреть, так сказать, это да! Полюбоваться, может даже переспать, но ничего более. Никогда не влюблялась в пустых красоток. Ты вспомни моих женщин. Светка идеальная? А может Ольга? Или Лика? Я влюбляюсь не просто в красивых, я влюбляюсь в личность. Да, я влюбляюсь в личность, а потом только замечаю…Блин! Какие у неё бёдра охренительные! Или ноги…или…ну, в каждой женщине найдётся что-то охренительное, я уверена. Хотя нет…привираю немного. Сначала всё же смотрю на внешность, у меня свои параметры. Вот ты всё время пеняешь мне, что я не люблю полненьких женщин. Ну а чё? Вот у меня такой бзик. Люблю стройных, с широкими бёдрами, маленькой аккуратной грудью и длинными ногами…ну, там ещё кой-какие параметры…стесняюсь сказать какие. Вот это, точно мужской взгляд. Просто я из тех мужиков, которым больше по вкусу худые. Но влюбиться могу, только если эта худышка настоящая личность. И это тоже личный бзик, наверное.
Сумерки уже прокрались в город и пытаются отвоевать у уличных фонарей своё право на существование. Ночной осенний холод вползает на улицы.
На прощание мы с Тосей обнимаемся. Она прижимает меня к своей большой тёплой груди и говорит, сквозь слёзы.
- Я тебя люблю, Анечка, ты знаешь об этом.
- Я тоже тебя люблю, Таюшка.
Но это любовь совсем другого рода.


Рецензии
Э...Тая или Санька? Или это одно имя?
Зарисовочка какой то иной жизни.. Ну дай Бог им разобраться..

Александра Юрьева   01.10.2012 19:38     Заявить о нарушении
Тося и Санька, естественно, не одно и то же лицо, это не описка. Просто тема обсуждалась с разными людьми)
Какой иной?)

Моонна   02.10.2012 08:06   Заявить о нарушении
Э.. хитро так сразу и не врубишься.. Да и не сразу тоже :))
Ну лично для меня.. Я, скажем так.. однолюб.. :)) на достаточно долгие сроки. Как то миновали меня ситуации.. многовлюбленостей частых.. или там переспать на фоне внезапной симпатии и разбежаться.. Потому и иной.. У всех свои истории Любви или Любовей.

Александра Юрьева   02.10.2012 13:47   Заявить о нарушении
"...однолюб.. :)) на достаточно долгие сроки".))))))) Хорошо сказано!))))
Вот и я так же. Влюбляюсь редко и очень надолго. Но не спешу осуждать тех, кто просто хочет быть счастливым. Не думаю, что это правильно - сидеть всю жизнь и вздыхать о своей прошедшей любви. Лучше уж хотябы попытаться полюбить ещё раз...Но не мне вам объяснять, что влюбиться и полюбить слова разные по значению.)
Спасибо, Саша, что читаете.)

Моонна   04.10.2012 08:19   Заявить о нарушении
Нет, конечно, какое осуждение.. просто "иная" :))
Спасибо, что пишите иногда :))

Александра Юрьева   04.10.2012 22:00   Заявить о нарушении
Попытаться полюбить.. А это можно? осознанно пытаться?

Александра Юрьева   04.10.2012 22:06   Заявить о нарушении
Попытаться можно...получится ли - другой вопрос, но иногда получается...говорят)))
Саша, спасибо, что вы есть.

Моонна   05.10.2012 18:03   Заявить о нарушении
Не писать - не могу.

Моонна   05.10.2012 18:03   Заявить о нарушении
Ага. Я тоже. Только не все решаюсь выкладывать:)) Но зато в мемуары.. :)) немеряно.


Александра Юрьева   05.10.2012 19:55   Заявить о нарушении
Кое-где мелькают знакомые мысли... напоминающие кое-что... ;) ;) ;)

Эльмира Розанова   19.10.2012 22:50   Заявить о нарушении
Ээ Кое где-это где? Кое что- это что? :))

Александра Юрьева   19.10.2012 23:33   Заявить о нарушении
Думаю, Моонна меня поймет...

Эльмира Розанова   05.01.2013 00:22   Заявить о нарушении
Интересно бы.. С Новым годом, кстати , и вас и Моону :))
Беречь любовь. Сберечь любовь. Или найти, коль потеряли...Обратной стороны медали не испугаться, чай не новь...
Увы, уж не шестнадцать лет. Ура, давно нам не шестнадцать,
И в чувствах сможем разобраться:)) Любовь пусть будет много лет.

Александра Юрьева   05.01.2013 13:50   Заявить о нарушении