Виноградные улитки

     Надо подумать о своем рационе.  Работаю много,  а ем,  в основном,  салаты и фрукты. Следует добавить какие-нибудь белки.  Мясо я уже давно не ем.  Может попробовать улитки. Виноград есть. Должны быть и виноградные улитки.  Бургундские.  Французские.  Виноградные.

     Кое-что об улитках я узнала еще в Москве.  В дождь их найти легко.  Солнце, сухо - они прячутся туда,  где прохладнее.

     Крупная коричневая завитушка - дом,  а в доме мягкое,  светловатое тело. Удивительное существо!  Свой дом всегда носит с собой.  Иногда она выходит в Мир, выползает из своего дома - раковины. Два рожка и плотное, удлиненное тело. Маленький рогоносик!

     Слышала,  что виноградные улитки привыкают к человеку и их можно приручать.

     На их беду они нравятся людям на вкус.  Их едят.  Едят во Франции,  Италии и Болгарии тоже.  В европейских странах виноградные улитки - деликатес,  их подают в ресторанах, продают в магазинах.

     Улитка воистину удивительное существо!  Каждая особь дает потомство.  Они, оказывается,  гермафродиты.  И он и она в одном лице!  Могут спариваться весной и в начале осени,  а перед этим исполняют брачный танец.  Зачем?  Привлечь внимание или разогреть себя и другого?

     Эти моллюски после спаривания откладывают кучку яиц в ямку или любое углубление. Затем прячут их,  зарывая в землю.

     В Болгарии запрещено собирать маленьких улиток,  чтобы не нарушить экологическое равновесие.  За нарушение предусмотрен штраф.  А больших улиток можно собирать с 10 мая по 30 июня.

     С наступлением холодов улитки зарываются в почву и зимуют там.  На зиму раковина закрывается известковой крышкой,  а сама виноградная улитка впадает в зимнее оцепенение. Весной она распахивает крышку и выползает наружу.

     Улитки активны ночью и после дождя.  Она ведет ночной образ жизни.  Улитки живут  6-8 лет.

     Они травоядны.  Едят живые листья.  Съедобными считаются довольно крупные улитки - 6-8 см.  в диаметре с желтоватой раковиной.

     Родиной этого моллюска считается Центральная и Юго-Восточная Европа.

     Я прочитала,  что улиток начали есть два с половиной тысячелетия назад, предположительно в Бургундии. Собирали в виноградниках.

     К несчастью для улиток, люди считают их очень полезными для здоровья. Они питательны. Например, содержание белка в них в полтора раза выше, чем в курином яйце.

     Мясо улиток лечит от  многих болезней Этот моллюск - мощный стимулятор мужской потенции. Мне встретилось и упоминание об использовании пепла раковины улитки. Им лечат опухолевые заболевания.


     Болгария совсем недавно начала заниматься экспортом улиток за рубеж, главным образом, во Францию, Италию, Испанию. Такому бизнесу всего 9-10 лет.  Существуют фермы по разведению улиток.

     В нашей стране, России, такая ферма находится в Калининградской области.

     Существует множество рецептов приготовления блюд из улиток. Они могут быть простыми и изысканными . Вы можете приготовить их дома или заказать в ресторане.  Мне все рецепты показались сложными.

     Позвонила дочери,  во Францию,  спросила готовит ли она улиток и как. Ее  ответ подтвердил то,  что я узнала с помощью компьютера.  Готовить улиток сложно, стоят они дорого. И посему ее семья ест их редко.  Она их не готовит, а покупает уже готовыми.

     Как-то в Москве я зашла в магазин "Седьмой континент" и впервые увидела в витрине полуфабрикат "улитки французские". Улитки продавались вместе с домиками. Цена - 1250 руб. за 1 кг. Вот это да! А меня их полный огород, только виноградных кустов 250 штук. Целое богатство!

     Насобираю улиток, приготовлю (спрошу у болгар рецепт, ведь они наверняка готовят). Тут вот улиток действительно полно в виноградных кустах.

     Дети моих знакомых - Ибрагимовых,  в таком же винограднике,  как мой, насобирали полное маленькое ведерко, правда,  до блюда не дошло. Улиток отпустили домой, в виноградник.

     Знакомые болгары рассказали, что улиток собирают, готовят, едят. Некоторые их любят. И рецепт, который мне дали, совершенно прост. Кипятят в соленой воде, затем чистят от экскрементов, готовят для них кляр: мука, вода, яйцо. Улиток поджаривают в кляре.

     Другой рецепт я услышала от моего соседа Дмитро.  Улиток также кипятят в соленой воде, затем очищают от слизи и отходов.  Слегка обжаривают на растительном масле.  А Мария, моя соседка, улиток не ест. Она слышала их голоса. "Миу-миу" . Ну, как после этого их есть!?

     Придется и мне ограничиться своей вегетарианской пищей! А лучше я подружусь с ними и будут у меня новые друзья - улитки!
      


Рецензии
На счет друзей-улиток вы правы. Надо себе тоже таких завести.

Обновите Свою Страницу   06.10.2012 22:56     Заявить о нарушении
Как заведете - расскажите. Вряд ли у многих есть такие друзья.

Елена Демидова 2   06.10.2012 22:58   Заявить о нарушении
Улитки мало места занимают. Можно даже в однокомнатной квартире дружить.
Вместо собачки.

Елена Демидова 2   01.07.2013 19:51   Заявить о нарушении