Ее Мудрый Старец

Виктор улыбнулся, взял недопитую бутылку коньяка и спросил:
-Ну, так я тебе наливаю?
Софья кивнула, а потом  спохватившись,  спросила:
-А это какая рюмка?
Виктор пожал плечами:
-Как положено, седьмая.
Софья усомнилась:
-А ты считал?
-А то! – Виктор взмахнул руками, изображая  искренность.
-Точно считал? – переспросила Софья.
Виктор ухмыльнулся:
-Да что я, первый раз замужем, что ли? Ты с первой встречи велела считать, ну а я же математик по образованию. Велели считать – считаю.
Софья милостиво улыбнулась. Выпили по-последней  и Виктор поинтересовался:
-Давно тебя хотел спросить, да как-то неловко. А ты для чего рюмки считаешь? Спиться боишься, что-ли?
Софья улыбнулась:
-Да нет.  Спиться я в принципе не могу. Я же тебе рассказывала – у меня, как блокировка стоит. Пью-пью, а потом раз – и не могу больше. Не лезет в горло. Поэтому и «гоню» всегда. Пока голодная, могу пить, а потом никак.
Помолчала, задумавшись  и добавила:
-И вообще, у меня с выпивкой проблема. Я ведь не пьянею. Ну, не то, что совсем не пьянею, но очень редко – за всю жизнь раз десять, не больше. А так трезвая, обидно даже. Пьешь, пьешь и по нулям.  А ты как, быстро надираешься?
Виктор пожал плечами:
-Да не очень. Ну, после двух бутылок чего-то такое чувствую, а после первой почти ничего. Так как насчет счета, зачем ты рюмки считаешь?
Софья задумчиво посмотрела вверх и ответила:
-Да я все считаю, не только рюмки. Цветы в букете считаю  или вазочки на полке, или еще чего. И все ставлю по три или по семь.
-Ну, и для чего?
-Трудно сказать. Это у меня давно началось, не помню когда. А потом, как стала психологию изучать, то там вычитала, что это невроз. А как до Юнга дошла, то поняла, что счет – это дело сакральное и изначально свойственно человеку. Ну, типа древние люди ритуалы всякие совершали и жертвоприношения. И тогда им боги помогали. И, выходит, и я это делаю, чтоб мне боги помогали.
Виктор ухмыльнулся:
-Ну, и чего - помогают?
Софья обиделась:
-Ну, ты даешь! Я тебе же сто раз рассказывала. Сколько у меня историй мистических было. Если бы не боги, хрен бы все это вышло.
Виктор задумался:
-Похоже… А ты вообще-то в Бога веришь?
Софья усмехнулась:
-Верю. Только не в того, что в церкви. А в другого. Который внутри.
Виктор задумчиво смотрел на Софью и слушал. Он любил ее слушать. Она чего-то говорила  и говорила, а он смотрел и иногда что-то спрашивал. И ее реакция каждый раз его поражала. Она всегда сначала думала  и только потом отвечала. И часто говорила «не знаю» На самом деле ему ее слова были совсем не нужны. Он и так знал все, что  может ему сказать. И даже гораздо больше. Ведь на самом деле он говорил не с ней, а с самим собой. Она, это он сам. Его Проекция. И просто озвучивает его мысли. Те мысли, что теснятся у него в голове, но которые ему так трудно вербализировать. А она это делает с легкостью. Просто смотрит на него и читает тот текст, который видит.  Два Зеркала. Одно против Другого. Она читает его мысли. А он ее. Анима и Анимус.
София и Мудрый Старец…Когда  впервые прочел эту статью Юнга про Аниму и Анимус, то чуть не помер со смеху. Как же  сам раньше не догадался, как устроен этот мир. Просто и сложно одновременно. Влюблялся, а потом поражался, как мог любить такую дуру. Снова женился и снова облом. И только много лет спустя узнал, что влюблялся совсем  не в ту женщину, на которой женился, а в некий Образ.  Свою Собственную Проекцию. Которая вскоре рассеивалась, и он оставался наедине с чужим человеком. Абсолютно чужой и ненужной женщиной. Снова разводился и по новой. И только сейчас нашел свою Софию, свою Мудрость. Ту женщину, которую создал Сам. Вложил в нее свои мысли, которые она считает своими. Не спеша допил коньяк, поцеловал ее в щечку и попрощался. Ему пора было домой. К жене и детям. А она пошла к своему мужу. В другую комнату. Шла и думала, надо же, наконец-то я встретила его, своего Мудрого Старца. Того, о котором читала у Юнга. Который сумел дать то, что так нужно любой женщине…Веру, Надежду и Любовь…И мать их Софью. Мудрость.
ПОСЛЕСЛОВИЕ---У Юнга архетип Гермеса – это Мудрый Старец.
Мария Луиза фон Франц
ВЕРБАЛИЗАЦИЯ
Если вы будете наблюдать, как вы мыслите, вы заметите, что сначала у вас появляется своего рода озарение, осознание мысли, которые вы затем вербализуете. Например, если вы думаете в одиночестве в вашей комнате, вы обычно говорите, или пишете, или проговариваете нечто; таким образом, ваши мысли уже приняли форму того, что греки назвали бы Логос, слово. Но прежде, чем мысль вербализована, существует внутреннее ее осознание. Например, я говорю "э-э-э-э", что означает, что у меня уже есть в уме мысль, и затем мне нужно сделать переход к ее вербализации. Как правило, сначала вы делаете это внутри себя. Греки изучали этот процесс мышления, наблюдая за своими размышлениями, за тем, что происходило, когда они думали, и пришли к выводу, что существует своего рода предмысль, которая и есть Эннойя. Это первое, молчаливое осознание мысли.
Это осознание мысли, или содержания мысли, является феноменом порога сознания, оно наполовину сознательное и наполовину бессознательное. Поэтому оно вполне подходящим образом персонифицировано как женское существо, Эннойя, анима, поскольку это то, что анима делает в мужчине; анима и есть та предмысль бытия. Именно поэтому Юнг говорит так часто говорит об аниме как о la femme inspiratrice, вдохновляющей женщине, потому что она и есть тот вдохновляющим фактором в том, что воспитывает в человеке творческую мысль. Если ее проецировать то он естественным образом чувствует, что это женщина, внешняя женщина, которая вдохновляет его. Но это потому, что он проецирует на нее свою аниму, и тогда она олицетворяет эту Эннойю, эту стадию предмысли.
КАРЛ  ГУСТАВ  ЮНГ
АНИМА
Сначала я повторю гностическую интерпретацию анимы. Она начинается, как вы помните, с Хавы, земли – земли, конечно же. не в смысле земного шара; ее также называют Евой, это борозда в земле, которую нужно удобрить. Она в действительности имеет смысл женских гениталий, это йони, так что низшую стадию можно назвать стадией йони. Следующая – Елена Троянскя. Третья стадия – это Мария, Матерь Божья. И четвертая – София. Есть знаменитая книга, одна из немногих гностических книг, которые сохранились полностью, под названием Пистис София,[1] Гнозис Света. Пистис означает веру. Она была найдена в стропилах древней коптской церкви в Каире. В книге Мида «Fragments of a Faith Forgotten» есть упоминания об этой книге и, думаю, выдержки тоже.

АНИМУС
Камень, стоящий в центре – это жернов, а с внешнего обода выступает канал, с которого выходит масло. Их можно увидеть в Индии, они продают их туристам. Эта форма также используется как сакральный символ в храмах, и она помазывается маслом женщинами, которые хотят обрести плодородность. Это остаток древнего фаллического поклонения, поклонения порождающим силам. Тогда следующей стадией будет муж. После любовник. А последнюю стадию я бы обозначил как Гермеса, водителя или пастыря душ, психопомпа, которого вы часто встретите в этих видениях.
Эти четыре стадии мужчины соответствуют четырем стадиям понимания. На низшей стадии мужчина не различим как личность вообще, он существует как таковой только как порождающий фактор. Женщина хочет ребенка, потому ей нужен мужчина, любой мужчина; так в ее жизнь приходит ребенок. Мужчина существует лишь как порождающий фаллус; его замечают в той мере, в какой он производит зачатие, иначе его не существует. Это верно с животными и очень примитивными женщинами.
На следующей стадии появляется человеческое мышление. Мужчина, дающий ребенка, называется «моим мужчиной», он муж, тот, кто рядом, кто более или менее дружественен или недружественен; он лишь мужчина, который оказался рядом. Возможно, это мужчина, который заплатил четыре коровы и получил разрешение посетить женщину в ее доме, или жить с ней; это мог быть любой другой мужчина, но он тот, кто заплатил четыре коровы и стал тем, за кого она вышла замуж. Что он за человек, значения не имеет, достаточно, что это «мой мужчина».
Затем приходит любовник. Это уже весьма психологично, поскольку присутствует определенный выбор, исключительность. Предполагается, что он сконцентрирован на женщине, и он весьма значим для нее, потому что он не просто оплодотворитель, а объективное присутствие вроде предмета мебели. Это исключительный выбор, идущий до самой сути вещей, он доходит до души женщины. Потому он тот, кто уготовляет следующий шаг, Гермеса; то есть, бог уже появляется в любовнике. Или я могу воспользоваться другой фигурой речи, обычно появляющейся в тексте о кундалини-йоге. Согласно этой системе, из этого низшего центра, из любовника, вы можете узреть фигуру бога, как из мужа вы увидите любовника; вы еще не там, но из этого центра вы уже можете видеть следующую стадию, бога.
Далее, есть ли более прекрасная история любви, нежели история Марии? Чудесно тайная, божественная, это единственная влюбленность Бога, о которой мы знаем. Он незаконный божественный любовник, производящий Искупителя. Так что эти две стадии абсолютно параллельны; любовник всегда ищет в возлюбленной что-то вроде Матери Божьей, а влюбленная женщина ищет в любовнике носителя божественного послания.
Стадия Гермеса – это совершенное, божественное свершение, которое опять-таки находится вне человеческой досягаемости. Конечно, это мое предположение, и я оставляю дамам разработать нечто лучшее или как-то возразить.


Рецензии