Исследование собственного творчества, или вся боль

Исследование собственного творчества, или вся боль мира. Эссе.



Странный автор и  его совершенно  неоднородные,   различные по жанрам и стилям, настолько  маленькие,  что их даже и рассказами трудно назвать, но, тем не менее, автор их позиционирует  как «рассказы».

О себе автор не любит сильно распространяться, так анкетные данные и все. Но, иногда в собственном творчестве, проскальзывает у него собственное  отношение к литературе и издательскому процессу, а также к своей  семье.
 Два рассказа:  «Портрет семьи в интерьере», стилизованный  под киносценарий,  и рассказ «Неформат», раскрывают нам всю правду об авторе как  о личности и писателе. Конечно,  все написано в юмористическом стиле. И стиль  автора-домоседа так и прет со страничек первой истории-киносценария. А его независимость так и чувствуется на страницах второй вымышленной истории,  несуществующего диалога с редактором одного из крупных издательств.
В принципе наш герой свое присутствие  и не скрывает, на страничках своих творений. Большая часть из них написана  в форме диалога автора и его героя. Хотя даже и здесь наш писатель не повторяется и его многочисленные  истории  каждый раз выглядят перед нами как читателями, каждый раз в новом ракурсе.


Взять хотя бы две параллельные истории:  «Абдул  глава семьи»  и  «Дщерь израилева». Как говорит сам автор, - обе истории пришли ему в голову, когда он провожал своего сына третьеклассника в школу. И придя домой он, автор, так и сел за компьютер. Открыл два окошка  Word  и стал писать параллельно две истории.
Но, если в первой истории, о мальчике живущем в зоне  Сектора Газа  и промышляющего контрабандой,  автор хоть как-то позиционирует себя и выставляет в образе корреспондента- интервьюера. То уже во втором рассказе, диалоге «a la monolog», автор спрятался вообще, и ни как не хочет выставлять напоказ  собеседника главной героини. Девушка, офицер  полиции  Израиля, рассказывает о себе, о своей жизни, вроде бы шутя. Но чувствуется, как она любит свою страну.

Ни на секунду не сомневаясь,  Ива, героиня рассказа, бросилась на вооруженного грабителя. Девушка отслужила в Цахале  (Народной армии Израиля) и решила стать полицейским. И это подлинный  факт, в полиции Израиля служит очень много женщин. Есть даже женщина генерал полиции.
А наша девушка, тем временем,  рассказывает о своем немудренном житие.  Здесь читатель выступает в роли дорого гостя, ведь недаром Ива  «под занавес истории» приглашает читателя приехать еще раз.

И как жесткий антипод, предыдущей истории, в  современной реальности,  идет рассказ  о маленьком мальчике, который  вынужден проползать через границу под землей  и заниматься контрабандой.    И опять же мимоходом, не вдаваясь в политику,  автор честно без прикрас, говорит, что политика это одно, а  жизнь таких вот маленьких «человеков», это  «две большие разницы».  Абдул  рассказывает,  почему и как он так живет, все по-честному. Он никого не винит, ему нет дела до политики, У него есть цель, помочь своей больной старшей сестер и младшим братишкам.  Он, глава семьи.


Вообще ситуации из жизни,  без прикрас,  во всем своем естестве,  автор,  наш «главный герой», любит вывалить на неподготовленного читателя.   Все  как  есть.

 И если бойцы отряда «Ветер надежды» в числе двухсот сталкеров шли на верную смерть, то он  автор так и пишет. На АЭС Фукусима:  реактор в режиме разогрева, идет реакция. Системы охлаждения отключены, генераторы питания, основные и резервные, были залиты  и повреждены цунами и землетрясением. Угроза второго Чернобыля, если не страшнее, была абсолютно реальна.
Был собран отряд  добровольцев  из числа  мужчин, сотрудников  тех. персонала станции и спецподразделений:  «не младше  пятидесяти пяти лет, имеющих двух и более детей и опыт работы».  И они пошли, тянуть кабеля с питанием,  для сдохших электромоторов системы охлаждения  реакторов.  И если один два реактора все-таки взорвались, то другие нет. И  «черный свет»  радиации,    потоком изливающийся на землю Страны Восходящего Солнца, в конце концов,  был остановлен.

«Письмо инженера», как продолжение серии  посвященной  боли маленькой страны, попавшей под «страшные  изотопы»,  в довесок  к  землетрясению и цунами.
 И такое письмо ведь существует в реальности. И неважно о чем оно,  неважно, что оно было зачитано по радио,  неважно, что было написано на английском или японском языке.  Автор, как ему кажется,  смог почувствовать всю боль того человека, что отдал полжизни, любимой работе, и потерял   все в одночасье. Те простые операторы, и инженеры, которых стихия застала на рабочем месте. И на глазах,  которых, одна за другой,  стали отключаться системы безопасности атомной станции.

Наш автор любит трилогии сюжетов, и здесь не удержался.  Маленькая,  немного лиричная  и грустная  история о маленьком песике в зоне отчуждения АЭС Фукусима.  И это тоже боль. Автор немногими легкими штрихами обозначает историю «второго Чернобыля», покинутые поселки и маленькие городки, волей случая, попавшие в тридцатикилометровую зону отчуждения. В виду высокой радиоактивной опасности.
А маленький щенок продолжает жить, в этом пустом от людей городе, охраняет свой дом, ищет себе пропитание, и ждет свою маленькую хозяйку.



У читателей может сложиться впечатления, что наш автор, человек, весьма трагедийных взглядов и настроения. Но, нет же, у него есть немало лирических  и  комичных зарисовок.

Взять хотя бы историю двух почтенных тетушек: «Сила разума»,-  есть у них дурачок Петюнечка, сидит в «Тырнете», все знает и придумал он или нашел где-то силу  «анти-рри-гри-вагри…», в общем, ту силу, которая позволила двум весьма увесистым и не очень молодым тетушкам, прыгать на скакалке, аки «девица тринадцати лет».
Или история пса, живущего в аэропорту. И его размышления о нас людях. Да автор и не скрывает, что может пошутить. Или  просто повалять дурака.
Те же истории: «про очень большую девочку Сашу и ее великий поход в город Москву», или «тонкий намек» на «всё переименования» в рассказе «Чукарна бум». А как вам «История гусеницы, которая слетала в США, и ей там не понравилось»? Что и говорить, отсутствием чувства юмора автор явно не страдает.


И опять в очередной раз  человек со странным ником в сети (kraft-cola) выкидывает очередной фортель. Он пишет нежные и тонкие, лиричные истории.
Автор явно не хочет себя сдерживать в каких-то  строго очерченных рамках. Эти все его истории о собаках  и   кошках.  Как  он сам себя  недавно назвал в одном из своих резюме: «водитель таксы» и любитель кошек.
Истории совершенно  разные:
«Пес у дороги»,- верный пес, ждущий своих хозяев на краю обочины.
«История одной собаки»,- микрозарисовка из жизни.
«Дог виси Кэт, части один и два»,- собственный опыт собаководства.
И в противовес им кошачьи истории:
«Кэтс дэй»,- забавное  мини  о маленьких котятках, играющих в свои детские войнушки.
«Куда уходят умирать коты»,- грустная  сказка для детей, потерявших своего любимца.


Конечно же, это не все «собачье -- кошачье»  у нашего автора, но мы здесь просто физически не можем привести весь обзор звериной тематики автора.

Авторские  истории,  или, как пишет сам автор о себе:
«Рассказы о людях, в горе и в радости. Проблемы маленьких людей, проблемы мира и нас в нем. Военные истории, какие-то забавные  или трагические  мгновения. Романтические, реалистические, иногда фантастические истории.   Как  из личной жизни, так из   окружающего  мира, в прошлом, будущем и настоящем. Истории о предметах и их мысли о себе,  о великих людях, и прочие,  другие моменты бытия…»

«Секретное  оружие»,- забавные момент из истории Великой Отечественный, о том, как кошки спасли Ленинград.
«Заградотряд»,- страшная правда о том,  о чем не хотели говорить, но это ведь было.
«Письма. Восток-Запад»,  - история в двух письмах с фронта, рассказ о том, что и на восток и на запад писали  письма обычные люди. Которые волею случая оказались по разные стороны линии  фронта. И возможно даже смотрели друг на друга через линию прицела. О том, что они любили и хотели жить, победить своего врага.  Вернуться домой…


Тут же, автор нас переносит в реальность современного мира и со всей дури нас тыкает лицом  в   грязь современной истории,  его нелицеприятный рассказ: «День учителя».
Копи паст, калька   истории  Януша Корчака, казалось бы, о чем вообще может идти речь? Но как она современно звучит, и автор специально  выставляет все в, казалось бы,  фантастическом стиле.  Но нет, как это все описанное звучит реальностью в нашем современном  обществе. Вы новости только почитайте, и поймете, что  в реальности все гораздо хуже.

Автор не жалеет читателя, не лебезит перед ним.
В рассказе «Гот  мит  унс», он пишет, что бог есть, и этот бог мы  с вами.      Хотя фраза  на немецком языке:  «Der got mit uns» был запачкана во времена фашизма. (Эти слова были выбиты на пряжках солдат вермахта). Автор идет наперекор общественному мнению и ставит именно эти слова  в  заглавии своего триптиха. И финальная концовка рассказа о маленьком мальчике и говорящей кошке, вовсе не выглядит инородным телом на фоне  человеческих историй о боге, трагедиях и боли. Она наоборот, эта концовка, как бы лакирует, заворачивает в эдакое уютное и теплое одеяльце всю историю, о том, что бог среди нас. И что мы сами боги, если захотим, конечно же.
               
 
               Автор явно любит женщин, да не смейтесь, правда-правда. Хотя он неоднократно  высказывается в духе прилежного семьянина, но…
Легкая  история: «О, женщины, имя вам Легион» заставляет нас призадуматься, а все ли так чисто в плане верности и неверности, у самого автора. Как признается нам автор, рассказ был опубликован,  под строгим контролем жены, и клятвенным заверениям автора, что ничего не было.
А как вам крохотные истории: «А ты танцуй» и «Булочка».   Или: «Она идет по жизни, смеясь»?
Ох, непрост наш автор, он любит своих героинь, он им сочувствует, переживает за них, болеет душой.

Знаменитые женщины:
«Свеча на ветру»,- последние секунды жизни «Народной принцессы», Дианы Спенсер»!
«Анна и Александра»,- Анна Самохина, одна из самых моих любимых актрис на постсоветском пространстве, и  ее дочь!
«Елена»,- подвиг обычной женщины, подложившей мину в кровать палачу своего  народа!
«Прощание американки, последний урок»,- короткая жизнь обычной  молодой американской  «училки». В одночасье ставшей супер знаменитостью, в своей стране. И так и не давшей свой последний урок…
И совсем обычные девчонки, живущие по соседству, рано ушедшие из нашего мира, но оставившие свой след в душе автора:
«Татьяна»,- девушка, живущая своей жизнью, но любящая свою младшую сестру и  племяшку.
И как в противостояние одной истории,  другая история молодой, очень яркой  и сильной девушки: «Светлый ангел» и тоже по имени Таня …


                Возвращаясь  к читателю, можно так же добавить, что масштаб автора и этим не ограничивается, есть  в запасе еще и  фантастические истории:
«Тот, кто не спит»,- загадочный «Тот, кто не спит», живет на Луне и  наблюдает за нами и ждет. Ждет, когда мы все-таки с ним познакомимся поближе.
«Мальчик на обочине»,- обычная история про привидение, на обычной трассе магнитоплана, на вымершем континенте, обычного настройщика кибер-комплексов.
«Двенадцатый клон»,- маленький шарж на нашумевшие боевики с Арнольдом Шварценеггером  и с Милой Йовович.
«Бактерицид»,- пародия на антисоветские боевики.  Основанная на реальных фактах.
«Полифем,  последний циклоп»,- не каноническая история «Одиссеи»,  про последнего циклопа,  Одиссея и его дружков.
«И четвертый ангел вострубил»,-   авторская  попытка объяснить ситуацию мироздания на сегодняшний день. И в продолжении темы:
«Протекторат»,- о невидимых наших защитниках   мироздания. По поводу «все враки», и не говорите.   Хотя как показывают последние исследования: «все может быть»…


Немного простая и забавная  история о шести пятачках; «Грустная сказка»,- переживания сорокапятилетнего  Буратино Карловича; пациент в палате номер Х: «Paranoia»; исторический и забавный факт, о первом в мире наезде на пешехода, на скорости пять миль в час, в рассказе «ДТП»; или последний солдат, который и в самом деле будет последним солдатом той страшной войны: «Война, последний солдат»…



                Это все он, тот самый автор, со странным своим ником:  немного скандалист  и  хулиган,  абсолютно не переваривает  резкую критику.  Или, точнее сказать, воспринимает ее от очень маленького круга лиц, которым доверяет и знает, что они скажут ему правду, всю правду.
Который  видит своих героев, сочувствует им и переживает за них.  И не хочет с ними расставаться. Но законы жанра. Поставлена последняя точка.
И это, знаменитое: «Николай Кузнецов aka kraft-cola», как автограф на память. И дата.
С тем, что бы на следующий день снова сесть за клавиатуру.
 И: новый герой, новые обстоятельства, новые истории…

Вы можете критиковать,  ругаться, плеваться, можете вообще не читать, дело ваше…
Но мои герои уже живут в мире литературы, они даже меня и не спрашивают, они уже давно сами по себе.   И приходят новые герои ко мне, и   я  с ними разговариваю, и пишу, и буду писать их новые истории…
Ведь это и называется творчество…



Засим откланяюсь, и как всегда искренне ваш:
 Николай Кузнецов aka kraft-cola    01.10.12


Рецензии