К Чубайсу

                Герман Командоров

                К ЧУБАЙСУ

 
                Совесть, благородство и достоинство -               
                вот моё святое воинство.
                Владимир Спиваков


                Достойный человек не тот, у кого нет
                недостатков, а тот, у кого есть достоинства.               
                Историк Василий Ключевский


Чешская притча:

«В XV веке мастер подарил Праге часы, которые много лет безупречно точно показывали горожанам время с башни центральной площади города. Жители очень гордились часами, но чтобы мастер не сделал такие же часы ещё кому-нибудь, горожане выжгли ему глаза. Мастер из последних сил забрался на башню, остановил свои часы и умер. И вот уже пять веков эти часы с немым укором смотрят на город своим безжизненным циферблатом».

Когда встаёт вопрос о людях в России, интеллекту которых было бы по силам заниматься проектом ПЗЧ, то в первую очередь на ум приходит личность Чубайса.

Человек долга до мозга костей. Человек с невиданной силы деловитостью. Это невероятно, но ему удалось сохранить для страны единственную ещё не до конца разворованную отрасль - энергетику, которая и сегодня находится не только в рабочем состоянии, но и способна выдерживать экстремальные для себя условия, продолжая развиваться.

Создаётся устойчивое впечатление, что неразрешимых проблем для уникальной работоспособности Чубайса вообще не существует...

Если бы построение коммунизма в стране, например, поручили Чубайсу, то он построил бы и его, и именно за 20 лет! Если бы захотел, конечно же. Но в ту пору, когда этот вопрос стоял на повестке дня, Чубайс был, к сожалению, ещё слишком юн и ещё, видимо, даже не подозревал о своём  предназначении.

Когда Чубайс называет теперь себя «крепким хозяйственником», то он явно и даже чересчур скромничает и чуть лишне лукавит: цену себе в стране он знает...

Те лица в стране, кто завистливо, злобно клеймят сейчас Чубайса, чтобы отомстить ему за то, что он умнее и сильнее их, или надеясь, порой, просто повысить свой имидж на этом модном сегодня течении его дискредитации, сами беззастенчиво пользуются результатами именно его усилий, даже не подозревая, видимо, о своём жалком и смешном положении.   

Не умея ничего сами сделать полезного для страны, они требуют возврата к прошлому, к пересмотру, например, результатов приватизации, молниеностно проведённой Чубайсом в стране, находя её экономически невыгодной...

Если приватизация девяностых годов действительно проводилась с экономическими потерями для государства, то в тех условиях другой она и не могла быть...

«О том, что приватизация была проведена с ошибками, скоро забудется, а о том, что в стране появилась частная собственность, будут помнить всегда» - справедливо говорит сейчас Анатолий Борисович.

А обвинять в несправедливой приватизации того, кто имел смелость её проводить в решающие для страны дни, - это всё равно, что обвинять в потраве лесника, свалившего дерево в лесу ради спасения от пожара всего леса...

Даже если бы государственная собственность в стране была передана в частные владения желающим принять её вовсе бесплатно, то и в таком случае это было бы вполне оправданным в ту пору, так как именно эта блестяще проведённая операция, сравнимая лишь с лучшими образцами военного искусства русских полководцев в истории России, навсегда отбросила продажную КПСС от всяких надежд на её возврат к власти в стране и предотвратила развязывание новой гражданской войны в России.

К тому же вся эта приватизированная собственность была сохранена от разворовывания по частям  безвестными мародёрами.
 
Тут уместно напомнить, что понятия «коммунисты» и «КПСС» далеко не одно и то же. Надо также понимать, что главная цель КПСС состоит отнюдь не в улучшении благосостояния народа, как она лицемерно провозглашает и сегодня, а в получении под свой контроль государственной собственности, которую она называет «народной собственностью», чтобы снова начать манипулировать обществом с помощью посулов, подачек и репрессий…

Одна только эта боевая, но бескровная операция Чубайса (его приватизация) заслуживает того, чтобы ему был воздвигнут вечный монумент рядом с постаментом Минину и Пожарскому с теми же высеченными в граните благодарными словами.

А третьим отлитым из бронзы рядом со всеми ними должен стоять монумент в честь Галины Старовойтовой, имя которой будет, несомненно, рано или поздно канонизировано московской патриархией...

А материальные издержки всегда можно восполнить, деньги можно всегда снова заработать, если для этого сохранены необходимые условия, благоприятные для этого возможности в стране...

Да, лишение КПСС всяких надежд на возвращение к власти в стране - это подвиг. Но он является лишь первым шагом на пути возрождения отечества. Надо двигаться дальше, иначе результаты достигнутого могут окончательно раствориться во времени.

А время сегодняшнего дня требует, казалось бы, сосредоточения усилий на ликвидации наследия КПСС. Однако, что же представляет из себя это наследие?

Наследие КПСС - это каменная духовная пустота масс, легко перемещающихся туда, где больше подадут, нравственная, моральная деградация во всех слоях общества, поголовная озлобленность друг на друга, всеобщее воровство, коррупция, бандитизм, следующие одно за другим политические и экономические покушения и убийства...

Это огромная гора из скальных наслоений с отвесными склонами. Прямым штурмом такой рубеж не взять, нет у нас сегодня для этого таких альпинистов и скалолазов. И КПСС -  главный внутренний враг страны продолжает накапливать силы, готовясь к прыжку. Тут нужна другая более маневренная боевая операция...

Пыхтя от грузного веса собственного тела, на правительственную трибуну поднимается человекообразный чиновник из КПСС, одно только пузо которого способно и всегда готово пропустить через себя любое количество любого продукта любого государства, и надсадно призывает главу РАО ЕЭС оставить свой пост для кого-то из них.

Но при этом он решается произнести лишь первые три слова из всей его заготовленной, прозрачной и легко угадываемой тирады, предусмотрительно не озвучивая пока сокровенное остальное: «Уйдите, господин Чубайс, чтобы мы могли спокойно, без помех прибрать к рукам, до основания разграбить и энергетику России...»

Можно с Вами согласиться в том, что и в этих диких совершенно условиях массового непонимания и откровенной враждебности возможно продолжать созидать, творить, сооружать, налаживать, выручать, спасать, «вытаскивать», планировать, осуществлять, искать, находить и принимать решения, одновременно отражая нападки со стороны серости, невежества и озлобленности ко всему, что Вы делаете, с помощью своего непревзойдённого полемического мастерства и здорового неистощимого чувства юмора...

Можно согласиться и с тем, что в таких условиях позволительно и вообще просто проигнорировать, не обращать внимания на все эти истеричные вопли, на всю эту разнузданную, не утихающую травлю в СМИ страны, развязанную по понятным причинам всё той же КПСС и подхваченную всей нашей завистливой забитостью, граничащей с обычным недомыслием...

Но и Вы, Анатолий Борисович, не сможете не согласиться с тем, что вся эта вакханалия  против Вас лично - это далеко не то, чего могут заслуживать в обычных условиях лучшие люди в своей стране...

Поверьте, ни один из ваших нынешних оппонентов, бессовестно сидящих на государственных харчах, при всей своей бесполезности для общества, при всем своём неумении и нежелании сделать хоть что-то практически значимое для страны, ни все они вместе взятые, право же, не стоят того, чтобы Вы обеспечивали их какими бы то ни было условиями для существования: они, не моргнув глазом, без тени намёка на признательность задарма сожрут всё, даже если Вы будете делать для них во множество раз больше того, чем делаете сегодня...

«Ибо Сам Иисус свидетельствовал, что пророк не имеет чести в своём отечестве»
(Евангелие от Иоанна).

Давайте представим, что Вам удастся не только завершить реформирование энергетической сферы страны (в чём не может быть никаких сомнений), но и восстановить, поднять затем на ноги, вырвать из рук воров-начальников и выпивох-сантехников всё давно уже разворованное жилищно-коммунальное хозяйство страны, которая без здорового ЖКХ не выживет даже с самым блестящим энергетическим комплексом и за что даже не рискнёт добровольно взяться никто другой в стране.

Более того, попутно Вы успеете совершить и целый ряд других не менее значимых подвигов, сравнимых лишь с подвигами Геракла...

Но что же дальше?

Может быть, наступит то самое благоденствие, которого все вокруг так давно и так сильно ждут с уже разинутыми ртами, чтобы не опоздать отгрызть от достояния страны кусочек пожирнее?

Или, может быть, остановится наконец продолжающаяся деградация общества и начнётся его всеобщее поумнение?

Что дальше?!

Вся нелепость нашего сегодняшнего положения как раз и заключается в том, что самое лучшее, самое высокое, самое радужное, на что наша страна может сегодня рассчитывать при самом благоприятном для неё развитии событий, - это та заокеанская «свобода», та заокеанская «демократия», которые насаждаются развивающимся странам с помощью экономических санкций, экономических блокад и военных операций на чужих территориях, чтобы сделать их в конечном счёте своими надёжными сырьевыми поставщиками, поставщиками дешёвой рабочей силы, выгодным рынком сбыта своих товаров и не более того...

Посмотрите, как мы уже радуемся сегодня тому, что имеем всё больше и больше возможностей выкачивать соки из недр своей страны для других падких на чужое добро потребителей, и всё это мы способны лишь проедать, проедать и проедать...

Уместно напомнить здесь ещё раз и о том, что любые современные научные открытия и технические достижения, любые разработанные новейшие технологии в нашей стране могут попасть только в руки бандитов, то есть только в те же  продажные руки КПСС, и это будет самым ужасным из всего, что только можно себе представить.

Мобильные телефоны, например, быстро широко распространившиеся в массах, очень и очень существенно облегчили жизнь в первую очередь именно воровским и бандитским структурам в стране и в мире, а всё пространство Интернета также очень скоро попало в полную зависимость к хакерам-взломщикам, которые уже не уступят завоёванной ими территории и будут теперь всегда хозяйничать в этой мировой сети...

Так, может быть, всё-таки, Анатолий Борисович, есть смысл для нас с вами задуматься над тем, а не скорректировать ли действительно направление вектора нашей деятельности, не повернуть ли его своевременно в нужную сторону на некий угол «омега» и не посвятить ли оставшееся время нашей жизни не в пустоту, не в заведомый тупик, не на очевидный конечный нулевой результат, а на решение тех сверхзадач, которые действительно, реально сегодня стоят перед страной и всем мировым сообществом, ожидая прикосновения к ним наших с вами рук, наших с вами сердец...

И дело тут, конечно же, далеко не только в ваших оппонентах, которым история давно уже определила место на своей свалке.

Направив вектор своей деятельности в сторону верной цели, Вы сразу же обретаете новый смысл своего существования, находите, возможно, истинное своё  предназначение, и нетрудно представить, во сколько раз умножатся от этого ваши возможности на стезе служения своему отечеству и не только ему...

И ещё об одном.
 
Нередко окружающая Вас серость очень интересуется в дебатах с Вами, например, вашим заработком, рассчитывая сразить Вас тем, что вот, мол, они такие же умные, а доходы у них меньше ваших...

Хочется крикнуть этим господам... Нет, не «научитесь работать, делать дело»,
поскольку трутень, выросший в условиях врождённой совковости, трутнем и останется,
что бы ему ни говорили, в чём бы его ни убеждали.

Нет, не «не пора ли начать мыслить хотя бы чуть пошире и чуть более самостоятельней», поскольку этого можно достичь, только имея при себе ещё хоть какой-то запас мышления, кроме хапужеско-потребительского.

Нет, не «снимите со своих глаз пелену чёрной зависти», поскольку завистливость теперь уже не только застилает им глаза, но и проникла в их гены.

Этим господам хочется крикнуть: «а не попробовать ли и вам начать зарабатывать себе на жизнь, никого не обворовывая, никого не обжирая»...

Ещё чаще эти лицемеры из КПСС с самодовольной ехидной улыбочкой, с накопленным жирком на животике, с красиво лоснящейся физиономией и с другими явными признаками собственного благополучия спрашивают у своих оппонентов: а за что это вы так не любите свой народ и свою страну?

Под словом «народ» они при этом имеют ввиду, конечно же, себя в первую очередь и своих единомышленников, и одновременно дают понять, что вот они-то как раз и есть те самые, которые денно и нощно только и радеют о благе народа, от имени которого они присвоили себе право всюду выступать ещё с советских времён.

А под словом «страна» в данном контексте они понимают, вероятно, всё то, что сейчас их окружает и чем они несказанно довольны, только желали бы ещё больше...

Им не дано понять, что костьми подлинного народа нашей многострадальной страны давно уже устланы вечная мерзлота и просторы Сибири, поля сражений Гражданской и Отечественной войн и что уже нет тех, кого можно было бы считать «народом» и кто должны были бы жить сегодня на нашей земле вместо нас и кто действительно достоин почитания и уважения.

И очень было бы позволительно переспросить у этих «радетелей»: а за что вас любить, уважаемые, что ещё вы сделали полезного за своё пустое существование, помимо жадного потребления, помимо алчного удовлетворения собственных потребностей?

И очень было бы уместно тут же уточнить: если наш народ по общему признанию состоит сегодня сплошь из мошенников, коррупционеров и бандитов, то за что же вы сами-то, уважаемый оппонент, его так любите?

Ах, вы не весь народ любите, а только его часть? Какую же? Не ту ли, которую вы десятилетиями разлагали ещё в советские годы, доведя её до сегодняшней воровской и бандитской кондиции?

 Да, достойных уважения и почитания людей среди нас остаётся всё меньше и меньше, и их истребление продолжается, но есть совесть и есть, живёт память о миллионах погибших за свои убеждения, есть, существует моральный долг перед теми, вместо которых мы все сейчас живём, живём напрасно, без всякой пользы и есть, существует, продолжает жить верность тому, чему служили они и ради чего безвременно сложили свои головы.

Именно эта память и эта верность и определяют качество жизни современного человека.

А вот эти шкурненькие с ехидцем провокаторские вопросики к нам самым красноречивым образом подчёркивают предельно низкий уровень интеллекта современного российского общества и лишний раз убеждают в том, что нам с вами, Анатолий Борисович, надо, всё-таки, менять направление вектора нашей деятельности и решительно покидать слабые позиции, оставляя незыблемыми устои своих основополагающих жизненных принципов.

Если решать проблемы мусульманского, к примеру, мира - это дело самих мусульман, проблемы западной демократии - прерогатива западных демократов, то решать все вопросы, касающиеся ликвидации в стране продажной КПСС и всего её наследия, должна, казалось бы, сама Россия, взрастившая в своём чреве это чудовище XX века.

В этом Вы, безусловно, были бы правы, если бы не обстоятельства полного отсутствия сейчас в стране внутреннего потенциала для такого развития событий.

И потом, задача сохранения нашей цивилизации стоит сегодня не только перед одной какой-то страной.   

Но при всём при этом, в любом случае нельзя, недопустимо напрасно, впустую, бесполезно растрачивать свои силы, своё время, свою жизнь! Надо заниматься  делом, и делать надо настоящее живое дело, действительно необходимое в наше время как своей стране, так и всем другим странам мира...


Рецензии
В своё время Валентин Зорин журналист-международник сказал о США: это вольер, где свободно существуют и тигры и кролики. Теперь это у нас, где большинство кроликов. В результате свободной раздачи госсобственности, что явно говорит о неадекватности первого лица государства, появились хапуги (ворами их не назовёшь, потому как брать разрешили), которых чуть ранее сажали в тюрма за моральные уродства. В результате чего,пущенного по миру народа померло столько, что составляет явно не меньше численности сгинувших от красного террора. И говорить, что при этом возросла духовность, - это клинический случай. Кстати, петь дифирамбы такой демократии, о какой ещё Платон говорил, как о морально не устойчивом строе, тоже на это указывает. Соболезную.

Александр Николаевич Захарченко   01.10.2012 13:45     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.