Альтернативный Мир Кристины Ливай. Книга Первая

Он тот, кто нитью земли сшил,
Невидимой иглой вспорол равнины
И островов соединил долины;
Мой путь надеждой освятил…


ЧАСТЬ ПЕРВАЯ


ВСТУПЛЕНИЕ


Поздний час.
Черное небо плотно затянуто тучами. Не спеша идет снег за окном. Очень тихо.
Большой дом, кажется, спит, погруженный в дрему зимнего леса, словно мерно и глубоко дышит, укрытый ветвями деревьев. В темном углу комнаты под новогодней ёлкой свернулся в клубок рыжий кот. А наверху в детской маленькая Кристина, взгромоздившись на подушки, разглядывает в окне тяжелую, заснеженную сосновую ветку.
Можно ли повстречать когда-нибудь такую непоседливую, такую любознательную девочку, как Кристина? Ничто её не может заставить уснуть в эту новогоднюю ночь! И даже сам Сладкий Сон теперь так слаб и рассеян, что не может собрать волшебства, чтобы околдовать ее.
Кристина, конечно, совершенно справедливо верит в чудеса и усердно рассматривает косматую ветку за окном как будто немного необычную, как будто отличающуюся от остальных веток... Легко можно и не заметить ничего особенного, но если посмотреть внимательнее...
Кристина изумленно приподнялась на подушках: по облепленной снегом ветке, аккуратно ступая, шагали три крохотных человечка.


ГЛАВА 1
Волшебные дары


- Как страшно!
Кристина зажмурилась и попыталась ни о чём не думать, а когда открыла глаза, то в окне уже никого не было, и только старая ветка не спеша покачивалась от ветра...
«Тук-тук»! Кажется, постучали в окно.
- Мне это снится! Только снится! Это всего-навсего сон. Проснусь, и всё будет как прежде! - начала бормотать Кристина.
«Тук-тук»!
Кристина спрыгнула с кровати и подбежала к окну. Почему никого не видно? Она подошла ещё ближе и робко потянула оконную ручку... И тут как в фантастическом видении, ловко передавая друг другу маленький сундучок, три крохотных человечка, мигом очутились на подоконнике. Кристина уже открыла рот, чтобы вскрикнуть, но только безмолвно уставилась на них, боясь двинуться с места.
- Она просто боится. Она же никогда нас не видела, - пропищал самый маленький человечек.
- Что, никогда-никогда? - пропищал ему в ответ другой.
- Перестаньте сейчас же! - прокричала Кристина, не в силах больше терпеть. - Кто вы такие?
- Мы — древесные человечки, - ласково обратился к ней один, задрав голову к самому потолку. - Меня зовут Иллипуп, а это мои сыновья — Имми и Румми.
Кристина вздрогнула, не решаясь отвечать.
- Мы живём по-соседству с тобой в дупле этого дерева. Ведь ты так любишь разглядывать его из своего окна! - продолжил самый старший, неловко переминаясь с ноги на ногу.
- Но как же! Я и не думала... - забормотала Кристина, не веря своим ушам.
- Ты очень добрая девочка! - сказал Иллипуп. - Кристина, тебе совсем не нужно бояться нас. Ну же, улыбнись! Мы — твои друзья! И всегда ими останемся!
Кристина робко улыбнулась и почувствовала, что страх понемногу начинает уходить прочь. Человечки казались такими ненастоящими, маленькими как белки, скорее даже игрушечными, неспособными напугать, а всего лишь вызвать улыбку.
- Мы несем тебе новогодние подарки! - бойко вмешался Имми. - Они все здесь, в этом сундуке и они обладают своими секретами. Если ты перестала верить в чудеса, то никогда их не разгадаешь.
- Я верю! - взволнованно сказала Кристина.
Иллипуп осторожно открыл крышку. Он запустил руку в сундук и достал из него первый таинственный подарок. Этим подарком оказался прелестный камень, немного продолговатый, необычного голубого цвета с синими пятнами. Для человечка камень был очень большим, а вот у Кристины он легко поместился на ладони. За камнем последовала померкшая от времени золотая монета, сильно потертая и едва ли позволявшая различить на ее сторонах замысловатую форму печати. Последний же подарок заставил Кристину невольно вскрикнуть, когда Иллипуп достал его из сундука. Это был окаменевший, украшенный золотом крошечный череп древесного человечка.
- И кто мне прислал эти УЖАСНЫЕ подарки? - начала вновь нервничать Кристина.
- О, моя милая! - нежно заговорил Иллипуп, изо всех сил стараясь придавать своему голосу спокойный тон. - Всё это когда-то очень-очень давно попросила Совет Верховных Существ сохранить, а затем передать тебе в подходящий момент ты сама…


ГЛАВА 2
Великое Царство


Вечер выдался особенно сырой и промозглый. Колеса одноконной телеги оставляли за собой глубокие колеи в тяжелой, глинистой почве, а плащ, наброшенный поверх спящих был натолсто облеплен комьями серой грязи. Небо уже начало местами темнеть, обрастая по краям низкими, косматыми тучами. Тропа между деревьев становилась всё уже, петляя самым отчаянным образом. В холодном ветре чувствовалось дыхание лесной чащи.
Грохот телеги взволновал зайца, который выскочил на дорогу перед копытами. Он помчался вперед, подгоняемый дрожащим светом дорожного фонаря и, испуганно оглядываясь, исчез в невысокой поросли. Где то над головой возницы жалобно пропищала одинокая сова, готовясь к ночной охоте.
Древесный человечек пробирался все глубже, не собираясь делать привала. Руки его крепко сжимали вожжи, немея от напряжения. Останавливался он довольно часто, но только лишь для того, чтобы в очередной раз свериться с картой, пересекавшей светящимися линиями всю поверхность раскинутого на телеге плаща; внутри же у него было странное ощущение беспомощности. Воображение его принялось рисовать нелепые картины и образы, словно в любую минуту из-за крепких стволов деревьев могла показаться голодная стая волков или огромный свирепый медведь.
Все более четким становилось пятно света на дороге, предвещая начало сумерек. Тревожные мысли наполнили маленького человечка, расчищая место отчаянию, но только он подумал о нем, как деревья впереди заметно поредели, и его верный конь вывез телегу на берег обширного озера.
Озеро было залито лунным светом, ослепляя глаза, а далекие берега терялись во мраке. Воды озера были неспокойны, и древесного человечка мгновенно пробрало ледяным порывом. Он остановился на песчаной, лишенной всякой растительности местности. Спрыгнув с телеги, он отошел назад к лесу и принялся торопливо таскать ветки для костра.
Прошло много времени, прежде чем огонь стал ярким и согревающим. Вокруг уже властвовала кромешная тьма. Шторм на озере все усиливался. Древесный человечек собрал дуги на шаткой повозке, крепко закрепил их в бортах, готовясь к особенно ненастной ночи, и ловко натянул сверху широкий плащ, никого не разбудив...
Как и все подобные ему существа, он был очень маленького роста. Заяц, что недавно улепетывал от телеги и тот поравнялся бы с ним, однако, силой, умом и отвагой человечек был наделен щедро, по-волшебному.
Он привязал коня к толстому стволу поваленного дерева, осторожно забрался в телегу и уселся на теплую, меховую подстилку. Наконец-то он мог отдыхать.
- Какие милые детки! - сказал древесный человечек шепотом.
На небе уже выступили звезды, переливаясь тусклым золотом. Среди мерцающей россыпи ясно выделялась маленькая красная точка. Она быстро увеличивалась в размерах при том, как края ее становились все расплывчатей.
 - Все закончилось, мои дорогие! - по щекам его текли слезы. - Здесь, в Великом Царстве вы не будете страдать! Бедняжки! Бедняжки...
Древесный человечек надеялся, что дрожащие на волнах блики костра будут издалека заметны для Людвага, и он непременно найдет их здесь. Он плотнее задернул край свисающего плаща и улегся рядом с детьми.
Ветер трепал их легкий, но весьма устойчивый кров, усиливаясь и злясь все более, как будто тот дразнил его своим жалким несовершенством. Волны с шумом накатывали на берег, и порой сквозь дремоту человечку чудилось грозное рычание за тонкими тканевыми стенками. Он часто просыпался и подолгу всматривался в непроглядную мглу. Потом все смешалось в однообразный гул, и усталость взяла свое.


ГЛАВА 3
Алс-Лое


Кристине хватило сил, чтобы совладать с собой и не лишиться рассудка. Тишина в комнате стала чудовищной. Целая вечность, казалось, прошла в безмолвии, пока она, наконец, не сказала Иллипупу: «Объясни мне»... То напряжение, что пронизывало собой воздух вокруг, стало слабеть. Иллипупу, Имми и Румми, которые до этого стояли на подоконнике как оцепеневшие, заметно полегчало. Иллипуп почувствовал решительность Кристины и ответил:
- Дорогая! Великий Совет Верховных Существ подарил нам возможность поклониться тебе и открыть самый главный секрет, который изменит твою судьбу навсегда! Кристина, то, что лежит сейчас перед тобой, называется — артефакты. Это любые вещи, которые когда-то принадлежали человеку в его прошлой жизни! - наставительно продолжал Иллипуп. - Исключительная редкость, когда человек, родившись вновь, находит хотя бы одну из них. А если вещей этих...
- Ты хочешь сказать, что я уже жила когда-то раньше? - оборвала его Кристина, всё глубже вжимаясь в угол комнаты.
- Душа живет вечно, а мы можем рождаться и умирать! - невозмутимо, ответил Иллипуп и уселся на краю, вытянув перед собой ноги в миниатюрных башмачках. - Я хотел сказать о том, что если кто-то сможет отыскать вещи, которые принадлежали ему в его прошлой жизни, то непременно вспомнит всё, что с ним уже произошло когда-то, увидев это своими собственными глазами, отправившись назад во времени! - Иллипуп захлопнул крышку сундука.
- И кем я была раньше?
- Ты должна это понять сама! - произнес Иллипуп. - Это было очень и очень давно. Но я знаю наверняка то, что ты была великим человеком! Я знаю, что ты должна была совершить какой-то важный поступок. Но ты не успела сделать этого... Ты сохранила три свои самые важные вещи, закрыла их в этом сундуке и просила о помощи Великий Совет - единственных существ, которые способны были передать тебе их в твоей следующей жизни. Тут Иллипуп развернул какой то свиток, Кристина сперва не обратила на него внимания, и прочёл вслух таинственный текст. Она слушала, не решаясь на этот раз перебивать. Она взволнованно переводила дыхание, глаза неотрывно смотрели на лежащие перед ней необычные предметы.
- И почему это всё происходит со мной? - растерянно произнесла она. - Почему я?
- Потому, что ты просто забыла... Но теперь у тебя есть возможность вспомнить! Все эти годы здесь в Беличьем холме древесные человечки жили ради тебя! - Имми и Румми, сильно смущаясь и краснея один ярче другого, выглядывали теперь из-за спины Иллипупа.
- Сожми крепко в руке дары. Закрой глаза и когда будешь готова вернуться в прошлое, просто произнеси про себя: «Алс-Лое»!
Кристина улыбнулась маленьким человечкам, которые преданно смотрели на нее, задрав головы в причудливых колпаках. Они были готовы помочь, поддержать, отправиться с ней куда угодно.
«Вот же удивятся мама с папой» - молча отметила Кристина.
- А что такое Совет Верховных Существ? И как я должна сказать?
Она взяла в руку свои волшебные подарки. Что-то с невероятной силой притягивало к ним всё ее внимание... Она уже не чувствовала под собой пола... Куда-то пропала комната, человечки, и всё разом стихло...
- Алс-Лое?


ГЛАВА 4
Возвращение


Чудесное летнее утро было наполнено прохладой и свежестью благоухающих цветов. Легкий ветерок чуть шевелил сочную зелень, разнося её аромат на многие километры вокруг. Мир звуков невидимо переливался всевозможными вариациями птичьих песен и одновременно заунывно шумел от снующих туда-сюда, занятых по горло насекомых. Взгляд не останавливался ни на секунду, он свободно блуждал по широким лугам, петляющей речке, многоцветному горизонту вдали.
Кристина не могла налюбоваться великолепием природы, созерцая её красоту с невысокого, пологого холма, потеряв совершенно счет времени. Её босые ноги согревало теплое солнце, а трава приятно щекотала колени. Душа была переполнена радостью. Её руки были влажные от росы, плотно облепленные пыльцой многочисленных цветов. Кристина вприпрыжку стала спускаться к речке, безумно веселясь, выкрикивая на ходу какие-то слова. Её забавляло платье, которое было одето на ней, очень удобное с широкими, короткими рукавами и широким подолом, милое и совершенно простое. Она умылась чистой водой и, зачерпнув её в ладонь, окатила ноги, громко взвизгнув.
Кристина посмотрела в воду на своё отражение и не смогла удержаться от разбирающего её смеха. В отражении ей улыбалась точно такая же десятилетняя девочка с красивыми карими глазами, румяными щечками и пышными кудрями русых волос, но у этой девочки кожа была куда более загорелой, а плечи казались и вовсе черными, выглядывая за персиковые лямки платья. Кристина поняла, что сейчас лопнет от смеха, если не перестанет корчить самой себе рожи, и что ей уже просто необходимо спокойно отдышаться. Вокруг не было ни души, и Кристина, увидав, тянущуюся вдоль речки узкую тропинку, побрела по ней, не выбирая направления...
Навстречу ей порхали бабочки самых невероятных цветов и узоров, от многообразия которых немного кружилась голова. Бабочек обгоняли тяжеловесные жуки, напоминающие больше плюшевые шарики с лапками. За ними вдогонку стремились и другие необычные насекомые, большинство из которых Кристина никогда раньше не встречала. Иногда ей казалось это странным, но лишь на какой-то миг, а за тем мысли сами уносились вслед за этими существами. Где-то вдали стали слышны голоса людей, как вдруг, прямо над её головой что-то промелькнуло... Что-то огромное с большущей скоростью пронеслось, едва не задев её. Кристина мигом присела на корточки, испуганно озираясь по сторонам, пытаясь разглядеть что-нибудь вокруг. Но рот сам открылся от удивления, когда она увидела прямо перед собой взмывающий ввысь ширококрылый планер, напоминающий больше гигантскую механическую птицу, на котором верхом сидел человек.
Кристина даже услышала, как этот человек что-то крикнул и приветственно помахал ей рукой. Однако, не успев ничего осмыслить, она вновь была вынуждена на мгновение остолбенеть. Сзади, словно у неё из-за спины выпрыгнула целая ватага детей.
-Привет! - обернулись они к Кристине, и, не переставая верещать, помчались
дальше.
Кто-то из детей нечаянно задел руку Кристины, и она выронила в траву предмет, который до этого крепко сжимала в своей ладони... Кристина даже не обратила вначале на это внимание, но немного помедлив, раскрыла ладонь и обнаружила на ней монету и, словно игрушечный, маленький череп, искусно украшенный золотом… И тут осознание происходящего вспыхнуло в голове Кристины как яркая искра! Воспоминания последовали одно за другим: детская комната, крошечные человечки, подарки, новый год, папа и мама... Кристина только теперь поняла, ЧТО с ней произошло! Во всем теле ощущался невыносимый озноб. «Боже мой! Я же уронила в траву свой камень! Я не смогу попасть без него домой!» - запаниковала Кристина. Но не успела она приступить к поискам, как кто-то совсем близко, подобрав камень с земли, уже протягивал ей его...
Кристина, затаив дыхание, кожей ощущая леденящий ужас, медленно
обернулась…


ГЛАВА 5
Духи тумана


Древесный человечек очнулся в абсолютной тишине раннего утра. Вокруг было светло и свежо. Ветер определенно больше не буйствовал снаружи; ни всплеска, ни шелеста, ничего...
Детки ворочались во сне, и человечек аккуратно вылез из телеги. Густой туман окутал могучие стволы деревьев. Даже озера не было видно за его сплошным покрывалом. Но только человечек подошел к коню, как впереди у самого леса появились три фигуры. Тревога наполнила его сердце. Он осторожно двинулся навстречу и уже набрал в грудь воздуха, чтобы окликнуть их, но голос его так и не вырвался наружу. Три фигуры парили в тумане друг возле друга, а мельчайшие капли проходили сквозь их полупрозрачные тела...
 - Это духи тумана. Они вечные странники, отвечающие за создание природы на Земле. - сказал кто-то тихо.
Иллипуп, не шевелясь, испытывая потрясение, медленно поднял глаза. Рядом, в тени огромного дерева, обхватив рукой ствол молодого побега, стоял высокий старец в легкой накидке, сотканной, казалось, из нежных листочков и тонких травинок, что росли под его босыми ногами. Его белоснежные волосы, аккуратно собранные в длинную косу сливались с такой же молочно-белой кожей. Черты его лица были определенно не человеческие. Глаза неестественно крупные сильно выпирали из орбит; рот, лишенный губ напоминал больше узкую щель. Только, разве что, нос был обычной человеческой формы и размеров.
 - Людваг! Какое счастье, что ты нашел нас! - радостно выпалил древесный человечек, и обвил ручками голую лодыжку.
 - Я вижу, мой плащ пригодился вам! - ответил старец, приветливо улыбаясь ему.
 - Да. Он чудесный… Людваг! Ночью... Дети почувствовали! Они, словно бы поняли, что произошло. Это было так ужасно!
 - Я знаю, мой любимый Иллипуп! - Людваг опустил вниз ладонь с длинными тонкими пальцами, лишенными ногтей и древесный человечек, подтянувшись, забрался в нее. - Горь взорвалась. Погибла планета людей, и Совету Верховных Существ не удалось спасти больше никого, кроме них. Но удача, все же, не оставила нас, и эти младенцы скоро присоединятся к остальным в Колыбели между двух священных рек. Все эти времена Земля ждала их, а Великое Царство Родинья, что раскинулось здесь на единой суше, окруженной сплошным океаном, откроется для них и станет домом.
 - Они такие прекрасные, Людваг! Они такие невинные! - Иллипуп вновь не смог сдержать слез, которые брызнули из его больших глаз. - Разве у нас получится соответствовать им?
- Ох... - Старец выдохнул, едва приоткрыв рот, и древесного человечка обдало невыносимым жаром, как от пылающего огня. - Из всех волшебных существ, что создал здесь, я доверил тебе, мой храбрый Иллипуп, этих последних, спасенных детей. И ты оправдал мои ожидания. Не преуменьшай своих возможностей! Земные существа не обладают и малой частью всех тех знаний, что заложены в тебе. Посмотри на этих облочкантов. Разве они не прекрасны?
Иллипуп почувствовал, как ладонь под ним пришла в движение. Он подогнул колени, чтобы не упасть с нее и в этот же момент увидел двух крошечных снеговиков, которые кружили под самым облаком, то исчезая в нем, то вновь выныривая обратно. От их легких движений захватывало дух.
 - Они чудесны, Людваг! - промолвил зачарованный Иллипуп. - Облочканты и эльфы — воплощение абсолютного волшебства! Но духи тумана, которых я вижу у деревьев, созданы творцом этой планеты.
 - Обычно духи невидимы для земных существ - продолжил Людваг. - Они рождают ручей из капель росы и тумана. Ты услышишь, как они запоют.
Только древесный человечек собрался что-либо сказать ему в ответ, как старец приложил свой палец к губам, и Иллипуп услышал...  Казалось, природа растворилась вокруг, или невидимый водопад обрушился с небес и погрузил все в блаженные переливы звуков. Иллипуп не сомневался в том, что никогда в жизни не слышал ничего более красивого и совершенного. Ему стало так невыразимо легко и спокойно. Он закрыл от наслаждения глаза, и все мысли тут же унеслись прочь.
Когда Иллипуп вновь посмотрел перед собой, то увидел, что туман почти рассеялся, духи исчезли, а к ногам Людвага спешит, звонко журча, прозрачный ручей, устремляясь в гладь огромного озера. Людваг резко отпрыгнул в сторону.
 - Кажется нам пора! - сказал он.
Людваг направился к телеге, все еще держа в руке древесного человечка. Малыши давно проснулись и принялись истошно кричать, как только старец склонился над ними.
 - Я не присутствовал при создании этого мира. - растянуто промолвил Людваг, пересадив Иллипупа в телегу. - Но у нас с тобой есть возможность увидеть рождение человечества!
Солнце обогрело поверхность озера теплыми лучами. То тут, то там на воде слышался плеск рыбы. Лес наполнился звонкими птичьими голосами.


Рецензии
На это произведение написано 37 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.