Дневник V-52 Вера М. , Марина Цв. , Аля, Эфрон, Ал

Дневник V-52 Вера Малый, Марина Цветаева, Аля, С.Я. Эфрон, Алик.

Продолжение

25 апреля 2004 г. У Марины Цветаевой была египетская фигура, узкие бёдра, широкие плечи, тонкая талия, рост 163 см.

Урок вокала у Веры Малый с Ирой Ж., я на кухне распевалась, вторя распеваниям Иры в комнате. Вера немного и со мной позанималась. Трапеза — хлеб с сыром из духовки, вкусные сырники.

После урока мы с Верой слушали пение дуэта в ЦДРИ, потом по бесплатным билетам попали на спектакль «Убить Герострата» Григория Горина в Малом зале ЦДРИ.

Я погуляла по Большой Дмитровке, посидела на скамье, послушала трёх барабанщиков, здорово у них получалось. Ноги мои ритмически задвигались.

Меня бросили на земле мама, Илья Ш., Валерий Б., Андрей Г., Т., К.Л., С., певец А.Н. - что это им дало? Дружили бы, не тужили... Что это дало мне - плата по кармическим счетам или что-то иное...

26 апреля. Подумала с любовью о Блоке, тотчас хлынули слёзы. Он в раю, надеюсь.

27 апреля. С 18 часов до 22 часов в Рахманинском зале Консерватории слушала певцов, некоторые прекрасно пели: Наталья Петрожицкая, Альбина Шагимуратова, Дарья Зыкова.

Думаю о Марине Цветаевой - на какой-то стадии своего развития она была противоречива. Хорошо пишут о ней К. Бальмонт, Илья Эринбург, Павел Антокольский. Холодно и сухо пишут о Марине Фёдор Степун, Борис Зайцев, поэт Георгий Адамович. Ничего они в ней не увидели. Грустно.

Мечты о возврате юности, мысли о том, что так мало знаю мир книг и музыку.

Петя Старчик в печали - несмотря на то, что детей своих он видит.

30 апреля. Снится мама, она смотрит на меня сверху, я говорю ей: «Ты похожа на Галину Уланову». Она похорошела. Потом она в светло-зелёном красивом пальто, внизу чёрный мех по подолу, она уже ближе ко мне. Она говорит: «Я должна привести себя в порядок». (у меня в памяти несколько иное сохранилось об этом сне. Она мне говорит: «Для того, чтобы встретиться с тобой, я должна подготовиться»).

«Я написала два стихотворения», - сказала я той, у кого жила на даче. «Это не стихи», - безапелляционно заявила она, не прочтя моих стихов. Какая прелесть...

Моя знакомая, попавшая под машину, ужасно страдает от своего сына. Мой брат сказал, чтобы я написала рассказ об этой семье. У меня нет никакого желания копаться в грязи. Герман сказал: «Пусть она спасает свою жизнь. Сын её негодяй, раз он по-разному себя ведёт с разными людьми. Он разрушитель и садист. Надо немедленно разъезжаться». (через годы они, наконец, разъехались)

Знакомая моя говорит, что не любит сына, боится его, ей бывает его не жалко, у неё бывает отвращение к нему, но в тоже время она утверждает,что у него невроз от голода и недосыпания, что без неё он пропадёт. Она обманывает себя, боясь остаться одна. Когда-то она говорила, что жизнь её обретёт смысл, если она родит ребёнка. Это не спасло её. У него плохие гены, её муж, с которым она венчалась, бросил и её, и сына, материально им не помогал, оказался в Богородичном центре, порвав с Православием.

2 мая. Во сне я рядом с маленькой Ариадной Эфрон, ей подарили массу подарков, я долго рассматриваю их, перебирая каждую вещицу, мои пальцы ощупывают мармелад в обёртке, разной формы куколок.

Появляется Сергей Яковлевич Эфрон, мне его не показывают, я слышу его голос баритонального тембра, голос моложе его, энергичен. Кто-то говорит, что нас с Алей пора покормить чем-нибудь. Эту мысль подхватывает и одобряет Сергей Яковлевич.

У Веры Малый мы праздновали день рождения её мамы, которая уже ушла в мир иной. Я купила Вере дивную розу. Потом началась библиотека-читальня, потом мы немного погуляли.

3 мая. Сон из породы чёрно-белых — я люблю женщину в старинной одежде. Я веду себя сдержанно. Рядом появляется немолодая и некрасивая женщина. Сон пронизывает желание быть рядом с первой женщиной. Её присутствие мне необходимо. В реальной жизни я её не знаю.

Пришло тепло, гуляю в свитере, куртка подмышкой, голубая вода, голубое небо, я еле плетусь от слабости.

Еду в Консерваторию, попадаю на вечер учеников альтиста Юрия Тканова. Они чрезвычайно выразительно играют, извлекая из альта удивительные краски.

Певица Жанна Бичевская по радио проповедовала и рассказывала страшную историю о Зое, которая схватила икону святого Николая и хотела с ней танцевать. Она встала, как вкопанная и стояла неподвижно 120 дней, её караулили милиционеры.

Потом она обрела голос, стала призывать всех к покаянию. Сказала, что Земля погибает, крещёные люди должны носить кресты. К ней пришёл святой Николай. «Куда он ушёл?», - спросили Зою. «В икону», - ответила она. На третий день Пасхи она умерла. Я раньше читала про эту историю.

4 мая. Мне хорошо с самой собой, но я лишена литературной среды, интеллектуального общения с мужчинами. В этом смысле я одинока. У меня нет ни друга, ни защитника. Есть знакомые мужчины, которые хорошо ко мне относятся. Но этого мало.

5 мая. Пианист Алексей Наседкин воспитал глубоких, зрелых музыкантов. Все играли вдохновенно, блестяще, виртуозно. Старые мастера Чайковский и Рахманинов тронули меня до слёз. В них есть душа. Чайковский на сей раз показался мне титаном. Какие страсти он носил в себе, и как он был печален и несчастлив в жизни.

Высвободившись сегодня из шуб и пальто, я летела по улице в лёгких одеждах, чувствовала себя изящной, благодаря длиннющей юбке, мне приходилось семенить  маленькими шажками, так как юбка была узка.

6 мая. Врач Парацельс, очень уважаемый мной, сказал: «Неужели ты думаешь, что Адам в раю мог уничтожить хоть былинку?». Я записывала немного из рассказа психолога Александра Геннадиевича Данилина в программе "Серебряные нити".

Три храма, вернее четыре есть у меня — моё сердце, христианские церкви, Природа, Консерватория.

7 мая. Мой день рождения. Позвонил Толя: «Я тебя поздравляю, что ты выжила...».  Я прочла ему свои стихи. Он сказал: «Я купил грибов». Это обычное дело, я что-то рассказываю, реакции нет, есть реплики о быте.

По временам он задаёт мне вопрос: «Собираешься жениться?». Я отвечаю: «Мне хорошо одной».

В Гнесинском пела Оля Д. Она пела превосходно, у неё восхитительный тембр, выразительность, тончайшая нюансировка, дивный вокал, благородство.

Потом справляли мой день рождения у Коли Ларского. Нас было пять человек, мы с Верой Малый, Наташа К., Коля с Наташей Ларской. Коля подарил мне мобильный телефон.

Господь проявил ко мне сегодня милость через людей. На душе хорошо.

8 мая. Жена Алика Бобровского Женя на вечере его учеников была со мной приветлива. Она родилась 6 мая. Она подтвердила, что Алик прекрасный человек. Все они крещены — вся семья, Аня, Петя, (скрипач, прелестный человек) их дети. После вечера мы поговорили с Аликом. Он спросил меня, что мне понравилось. Тут же он забыл обо мне, к кому-то обратившись. Чуть позже - «Федя уехал, ты не знаешь?», - спросил он меня. Это «ты» удивило меня и обрадовало.

Я подарила Алику и Жене свои ранние стихи, написала наискосок: «Дорогим Женечке и Алику с пожеланием прекрасных дней прекрасной зрелости душевной и духовной». Алика кто-то позвал, пока я писала. Я вышла на улицу, во мне раздалось: «Я встретил Вас и всё былое...». Свиданье с юностью...

9 мая. Одни люди видели Марину Цветаеву угловатой, резкой, с птичьими движениями, другие чувствовали её и гением, и человеком, носящим в себе даймоническое неземное начало, третьи находили в ней женственность и изящество.

Чтец Дмитрий Николаевич Журавлёв сразу ощутил в ней притягательную силу, неповторимость, своеобразие. Я думаю, чем более человек чуток и глубок, тем более он ощущал огромное внутреннее богатство натуры, ума, чувства, эрудиции Марины Цветаевой.


Рецензии