Герои нашего времени

Сегодня мой первый настоящий рабочий день. С самого детства я мечтал стать пожарным и после долгой учёбы, тренировок этот день наконец настал. Я чувствую себя ребёнком, который впервые попал в Диснейлэнд. А все вокруг удивляются, чего я такой радостный, чего улыбка не сходит с моих губ с самого утра, а глаза так и горят.
 
Вот раздался звонок. Это был вызов, тот самый, долгожданный. Я быстро кинулся к машине, через пару секунд прибежали остальные. И вот мы уже едем, оповещая сиренной прохожих о нашей непростой миссии. Пожар разыгрался в старой жилой постройке на два этажа. Очаг возгорания на втором этаже, пламя уже начало переходить на соседние квартиры, а под окнами столпились жильцы и прохожие. Мы попросили их разойтись и начали свою работу. Мы действовали слажено и быстро. Мне, как новенькому не доверяли лезть в самое пекло, я лишь помогал внизу . Но тут я заметил, как пара мужчин у подъезда пытается удержать рыдающую женщину. Я подошёл к ним, женщина кинулась мне на шею:

- Прошу, помогите! – Женщина упала на колени – там мой сын, мой маленький сын! Его ещё можно спасти! Наша квартира соседняя и пламя ещё не поглотило её полностью. Я прибежала с работы, чтобы вытащить его, но меня не пускают!
Услышав о ребёнке, я тут же кинулся в подъезд. Тяжело дышать. Кое-где сквозь густой дым выглядывают языки пламени. Всё грозится обвалиться. Но надо действовать, я побежал на второй этаж. Меня обдало жаром, я вижу, как огонь безжалостно уничтожает всё, что попадается на его пути, как он жадно хватается за всё, что рядом.

Я не знал, в какой именно квартире ребёнок. У той, что была очагом пламени два соседа, я бросился наугад. Я раскидывал обвалившиеся балки, глаза слезились от дыма ,я задыхался, но продолжал искать. Открывал шкафы, ящики, звал, кричал, но никто не отзывался в ответ. Лишь крики с улицы и плачь женщины, который раздавался сквозь треск дерева, возвращали мне силы.

Я побежал в другую квартиру. Она  уже на половину объята пламенем, но это меня не остановило, ведь шанс спасти человека, спасти ребёнка ещё есть и нельзя ни в коем случае его упускать.Если я сейчас вернусь, то всю жизнь буду жалеть о том, что
 не сделал всё, что мог... Я чувствовал, что моя решительность придаёт мне сил, я поднимал и откидывал столы, тумбочки,кровати, но никого не нашёл. Я готов был разрыдаться от мысли, что не смог помочь. Я решил возвращаться и с мыслью о том, что дитя уже нет, оглянулся на бушующее пламя. Оно будто танцевало и строило рожи, оно будто ликовало, что я сдался, но тут я заметил человеческий силуэт. Надежда лишила меня разума и я ринулся туда. Я увидел ребёнка, он лежал без сознания. На мгновение боль пронзила сердце, боль, что мальчика не спасти, но лишь на мгновение. Я проверил пульс и убедился, что в ребёнке ещё теплиться жизнь. Поднял его на руки и кинулся вниз, поскорее выйти, поскорее покинуть это адское пекло.

Женщина всё ещё сидела на коленях и, закрыв лицо руками, рыдала. Она начала жалеть, что послала пожарника за своим сыном. Она боялась, что из-за неё погиб человек, его так давно нет. Люди на улице суетились. Они видели, как пожарник забежал в подъезд, но всё ещё не вышел.

В клубах дыма и темноты показался силуэт, он резко увеличивался... Я выбежал из подъезда с ребёнком на руках, подбежал к женщине, положил на её колени дитя. Её руки затряслись...Ребёнок казался безжизненным и я поспешил её успокоить:

- Он жив. Вот посмотрите. — Я взял её руку и положил на запястье сына. Лицо женщины мгновенно просияло, когда она почувствовало, как бьётся его сердце.
Я передал их врачам скорой помощи и продолжил бороться со стихией. Когда всё закончилось, я поехал в больницу, проверить, как себя чувствует женщина и её сын.
Ребёнок уже очнулся. Он лежал в кровати и не помнил, что с ним произошло. Мать сидела у кровати. Я сел рядом.

- Спасибо! Огромное вам спасибо! - Сказал она, не отрывая взгляда от сына.

- Ну что вы, это моя профессия.


Рецензии