Полстакана

   
   Вместо эпиграфа.

- Человечество делится на две неравные части. Меньшая – позитивисты – всегда всем довольны; большая – негативисты – недовольны всегда и всем, - изрекла Галя, отхлебнув из стакана компот из сухофруктов.
- Как всегда упрощаешь.
Поставив на стол свой стакан, Галя с прищуром на него посмотрела.
- Вот! Что ты видишь?
- Стакан с недопитым компотом.
- Что и следовало доказать. Ты - позитивистка. У тебя стакан наполовину полон. А чтобы сказал твой Сашка?
Я пожала плечами.
- А он бы сказал, что я поставила на стол стакан, из которого я половину отпила. И сколько бы ты ни пыталась его убедить в недопитости компота в сем сосуде, он не встанет на твою точку зрения. Так что, подруга, оставь свои потуги.
- Потуги?..
- Да. Брось. Ничего у тебя не выйдет.

   Из давнего разговора с подругой на кухне.


   Возвращаясь домой, я мысленно составляла меню сегодняшнего ужина. Салат из помидоров с сыром и чесноком, свинина тушеная с черносливом, запеченая в сметане картошка… Нужно еще что-нибудь на десерт… Мороженое? Поставив на землю оттянувшие мне руки пакеты, я задумалась. Мороженое я не купила, а тащится обратно к остановке автобуса, откровенно говоря, совсем не хотелось. И все же, постояв в нерешительности на солнцепеке, я вновь подхватила тяжеленные пакеты и побрела обратно.
   В окошке киоска, торговавшего мороженым, красовалась записка: «Вернусь через пятнадцать минут». Момент, с которого эти пятнадцать минут надо было отсчитывать, указан, разумеется, не был. Но поскольку спешить мне особенно было некуда,  я решила подождать. Оставив у «Мороженого» пакеты, я направилась к соседней палатке, в надежде приобрести там  бутылку минералки. Чего, казалось бы, проще. Однако, попререкавшись с продавцом, не желавшим получить в оплату за столь необходимую мне в данный момент прохладительную влагу, металлические монетки, я потратила куда больше времени, чем можно было предположить. В мое отсутсвие у киоска, где терпеливо дожидались меня пакеты с продуктами, образовалась небольшая очередь.
- Девушка, - тоном, не предвещавщим ничего хорошего, обратилась ко мне пожилая дама, держащая за руку прелестное  полуторо-двухлетнее создание неопределенного пола. – Или мы не люди?!
- Вот, - указав на свои пакеты, сказала я, подразумевая, что дальнейшие объяснения излишни.
- Ну и?.. – подобно мне, не расточая понапрасну словарный запас, вопросила дама.
- Мои пакеты стояли здесь до вашего появления, стало быть, я вполне законно заняла первое место в очереди.
- А чем докажите, что они ваши?
- Очень смешно, - парировала я.
- О, Господи… - ворчливо пробормотал интеллигентного вида мужчина, стоявший в очереди последним. – Чем устраивать склоку, пропустили бы женщину с ребенком вперед.
- Да, ради бога…
С видом победительницы дама обогнула мои пакеты и встала впереди.
Дальнейшее ожидание происходило в полной тишине, и мои мысли вернулись к предстоящему вечеру.

   Жизнерадостно мурлыкая веселенький мотивчик, я порхала по по кухне с энтузиазмом достойным лучшего применения.  Готовка, по правде говоря, никогда не была моим коньком, но, если на меня вдруг находило вдохновение, то кушанья у меня получались вкусными. И даже очень. Сама себя не похвалишь... Ну далее вы знаете в каком виде ходишь. Сегодня я, похоже, была в ударе. По кухне расплывался чудный аромат, вызывая непроизвольное обильное слюноотделение. И дабы не подвергать себя искушению, я перешла в большую комнату.
Ныне принято обозначать комнаты более определенно. Гостинная, столовая, спальня, кабинет… А как обозвать комнату, которая успешно соединяет все вышеперечисленное? Жилая? На мой вкус не слишком симпатично. Прямо-таки царапает канцелярщиной. Поэтому она и называется у нас на старо-советский манер – большая, что вполне соответсвует действительности.
С пристрастием оглядевшись по сторонам и не заметив признаков беспорядка, я приступила к сервировке стола.
Какой-то парень на автобусной остановке продал мне огромный букет полевых цветов. Где он их раздобыл и почему продавал? Не все ли равно?   Однако денежку он с меня содрал немалую. Ну и ладно. Больше других  люблю именно такие, ставшие теперь большой редкостью. Установив вазу с букетом в центре стола, невольно залюбовалась. Цветы в нашем доме появлялись традиционно два раза в год: Восьмого марта и на мой День рождения, так что мое умиление вполне объяснимо. Дальше дело пошло быстрее.
Время едва перевалило за половину седьмого, а стол уже сверкал хрусталем и надраиными до блеска мельхиоровыми столовыми приборами. Оставалось лишь привести в божеский вид самою себя. Ну, это много времени не займет. Легкий макияж, привести в порядок прическу, сменить замызганный сарафан на нарядное платьишко. Все.

   В начале восьмого в прихожей послышался звук проворачиваемого в замке ключа.
И с жизнерадостной улыбкой на лице я выпорхнула на встречу мужу.
- Привет.
- И тебе не хворать, - в своей обычной равнодушно-спокойной манере, поприветствовал меня Саша и традиционно же троекратно поцеловал меня в обе щеки и губы.
- Как дела? Что невеселый?
- Нормальный. Кормить будешь?
- А то! Проходи. Все уже готово.
Он прошел в ванную, а я в большую комнату к накрытому столу.

   И вот мы вдвоем восседаем за столом.
- По поводу чего шик-блеск?
- Начало июля, замечательная погода, прекрасное настроение...
- Жарища несусветная...
- И хорошо! В кой веки настоящее лето!
- Духота, одежда от пота влажная, асфальт под ногами плавится... Это хорошо, по-твоему?
- Ну теперь ты дома, принял душ, одежда сухая. Расслабься.
Принялись за еду. Долгое молчаливое поглощение пищи меня тяготит.
- Вкусно? – спрашиваю, пытаясь разглядеть на его лице хоть какую-то эмоцию.
- Нормально.
- Нормально – это, когда готовые пельмени с майонезом. Я все-таки старалась…
- Было бы не вкусно, не ел бы с таким аппетитом.
- Да ты все ешь с одинаковым аппетитом. Хорошо, конечно, что ты в еде не привередлив…
- Ты же знаешь, что мне не нравится, когда из еды делают культ.
Он снова надолго замолкает.
- Но ты же рассказываешь, если где-то ел что-то вкусное или наоборот…
- Я могу после работы спокойно поесть?! Что за привычка болтать без умолку и меня постоянно теребить вопросами?
Дальше опять едим  молча. Но я снова не выдерживаю.
- А что ты такой грусный?
- Нормальный.
- Ну, нет… Вид у тебя печальный…Улыбнись.
- А чему радоваться?
- Ну, и грустить как будто повода нет? – улыбаюсь я.
- Завидую твоему легкомыслию…
- Почему легкомыслию?
- Живешь в каком-то своем мире… И начхать тебе на все проблемы.
- Вовсе нет.
- Ну-ну, рассказывай…
- Что ж я дурочка, что ли?
- Я этого не говорил.
- Саш... Так хотелось тебя порадовать, ужин вкусный приготовила… Вино хорошее... Думала посидим, поболтаем как прежде… Пока Митька у бабушки.
- Порадовать... - передразнил он меня. Вот, если бы я пришел и увидел, что в доме, наконец-то, чистота и порядок... Порадовался бы. А разговорами я сыт по горло.
- А в чем беспорядок-то?
- Слушай, давай уже не будем… Надоело. Говорить тебе об этом бесполезно. Хоть давно  уже  это понял, но  смирится с этим я не могу.
- Да с чем ты смирится не можешь, Саша? Где ты опять беспорядок разглядел?
- А белье, которое второй день на балконе болтается?
- О, Господи… Ну не успела, забыла я про него…
- Вот-вот... Витаешь где-то.
- Подумаешь белье... Тоже мне повод для расстройства. Ничего ему не сделается.
- Не продолжай. У тебя на все отговорки… И деньги ты тратишь совершенно бездумно.
- Я?! Бездумно?!
- Конечно.  А они, между прочим, не на деревьях растут. И я не могу себе позволить об этом не думать.
- Только все время об этом думать тоже нельзя.
- Спустись на землю. Посмотри, что вокруг творится.
- Нет, Саша, нет...Если все время думать о плохом, то можно и рассудка лишиться. Разве  в нашей жизни нет ничего  хорошего? И, вообще, уныние - грех.
- Чему радоваться-то?
- Да всякой мелочи! Посмотри вот, цветы какие красивые. Вчера их не было, а сегодня они есть.
- А через неделю они завянут и будут иметь унылый вид.
- Зачем про это думать? Думай о том, что через неделю вернется наш Митька. Будет топать как слоненок по квартире и весело хохотать.
- А ты опять под вечер будешь уставать.
- Ну и что? Радости-то все равно больше.
Я обняла его за шею и поцеловала.
- Мне бы твой оптимизм…
- Ну, улыбнись, не кисни.
И он улыбнулся.
- А теперь поцелуй меня, и я пойду за мороженым.


   На кухне, раскладывая мороженое в креманки, я вспомнила разговор с Галкой.  Возможно, моя рассудительная подружка и права. Полстакана... Но ведь из моего на половину полного стакана всегда можно немного плеснуть в полупустой Сашкин, чтобы повысить в нем уровень оптимизма. Пока у меня это получается.  А там... Поживем – увидим.







 


Рецензии
Приятно удивлён.Полстакана.И баста! Хорошо.

Александр Гомзяков-Азалин 30 1   23.04.2016 13:16     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.