Глубокий склероз

      
Эхескиль 80ти лет забыл зачем вышёл из дома.
Он не хотел,чтобы прохожие заметили его растерянность и неспеша пошёл к банку.
Навстрчу ему Коля Суслик, возвращался из банка.
— Ты Куда Хося?-спросил он.
— Скажи лучше откуда  возвращаешься?
Принципиально Суслик не ответил.
Дальше пошли вместе.
У банка остановились.Он был закрыт.
— Они забыли его открыть,-сказал Коля.
— Давай подождём, может откроют.
Эхескель отбросил несколько сохранившихся длинных волос,
чтоб прикрыть лысину.
Коля ему завидовал-он свои волосы давно потерял.
Лёгкий ветерок шевелил на его голове светлый пух.
Шото, еврей из Грузии, их приветствовал.
— Шабат шалом!
— Шалом! Ответил Эхескель.
Он уже знал на иврите несколько слов.
-Говорите по - русски!-возмутился Суслик.
Банк не открывали.
Почему грузин сказал шабат? - задумался Эхескель.
Коля поставил вопрос ребром.
— Какой сегодня день?
Эхескиль не сдавался.
- Сегодня не суббота!
Мимо проходила старушка.
Эхескель где-то её видел. Он сказал уважительно.
— Добрый день, мадам!
Старуха,несмотря на солидный возвраст, его помнила.
— Бездельник, иди домой, сегодня нет банка.
Голос был ему знаком.
Шото, гордившийся своей памятью, вмешался в разговор.
— Это твоя тёща.
Эхескель рассуждал так.
- Если я вспомню старуху, я вспомню кто её дочь.
- Если вспомню кто её дочь, я смогу вспомнить кто моя жена.
- Если вспомню кто моя жена смогу вспомнить зачем на ней женился.
Последнее предположение он высказал вслух.
— Был молодой и глупый - вставил своё слово Коля.
- Глупый. Вот - вот, тёща мне всегда это говарила
- Вспомнил - Это я.
- Не хватает одной маленькой детали.
Эхескель вдруг начал раздеваться.
— Зачем раздел рубашку?
Вскрикнули одновременно Шото и Коля Суслик.
Прохожие остановились, наблюдая с любопытством эту сцену.
— Если это я, то на груди у меня должна быть родинка. 
— Вот она! Есть!
Он начал одеваться.
Его причёска растрепалась,огалив череп.
- Правильно! Вчера была пятница.
Жена зажигала свечи.
- Значит, сегодня суббота. Банк не откроют
- Шалом, сказал Шото и ушёл откуда пришёл.
— Пока, сказал Коля,зло посмотрев ему вслед.
Эхескель поспешил догнать свою тёщу.
Его  раздрожало, что и сегодня она оказалась права.
Он догнал её только возле дома.
- Шабат, шалом,сказал он вежливо.


Рецензии